Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:53, контрольная работа
Цель работы – изучение темы «Организация службы ДОУ».
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к организации службы ДОУ;
2. Выявить основную проблему организации службы ДОУ в современных условиях;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения организации службы ДОУ
В настоящее
время в мире происходят
Характеризуя
степень научной
Значимость
данной работы состоит в
С одной стороны,
тематика исследования
Теоретико-методологическую
базу исследования составили
четыре группы источников. К первой
отнесены авторские издания по
исследуемой проблематике. Ко
второй отнесены учебная
При проведении
исследования Организация
- анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа).
- обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения).
- моделирование на
основе полученных данных авторского
видения в раскрытии
Результаты
могут быть использованы для
будущих исследований
Объект работы - организация службы ДОУ.
Предмет исследования
– частные вопросы
Цель работы – изучение темы «Организация службы ДОУ».
Поставленная
цель определяет задачи
1. Рассмотреть
теоретические подходы к
2. Выявить основную проблему организации службы ДОУ в современных условиях;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения организации службы ДОУ;
Работа состоит из введения, глав основной части, выводов (заключения), списка литературы и приложений.
Во введении
обоснована актуальность
В первой
главе рассмотрены
В главе второй, практической, рассмотрены те же понятия, на практической основе Организация службы ДОУ.
Заключение
имеет аналитический характер
и на основе отдельных данных
делается анализ современного
состояния, а также делается
анализ перспектив и тенденций
Результаты
исследования могут быть
1 СЛУЖБА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Служба ДОУ. Ее основные цели и задачи. Аспекты организации службы делопроизводства (юридический, организационный, технический).
Весь процесс управления
пронизан информацией,
В небольших организациях
Говоря о
службе документационного
К основным задачам службы ДОУ можно отнести следующие, а именно:
- совершенствование форм и методов работы с документами;
- обеспечение
единого порядка
- сокращение документооборота, количества форм документов;
- унификация форм документов;
- разработка
и внедрение нормативных и
методических документов по совершенствованию
документационного
- внедрение новейших информационных технологий в работу с документами. (7,с.220)
В состав типовых функций службы ДОУ входят разные виды работ, которые можно разделить на технологические, организационные, методические, контрольные.
К технологическим функциям следует отнести:
- осуществление первоначальной (экспедиционной) обработки входящих документов;
- регистрация входящих, исходящих и внутренних документов;
- ведение информационно-
- машинописное изготовление документов (набор текста на компьютере);
- копирование, тиражирование и оперативное размножение документов;
- разработка и проектирование бланков документов;
- подготовка документов к отправке.
Среди организационных функций службы ДОУ выделяется:
- подготовка
к докладу руководству
- организация своевременного рассмотрения документов руководством организации;
- регулирование хода исполнения документов, прохождения и исполнения документов в установленный срок;
- организация хранения документов в структурных подразделениях;
- организация работы архива в соответствии с правилами, инструкциями и методическими рекомендациями Росархива;
- повышение квалификации работников делопроизводственной службы и архива;
- организация
рабочих мест работников делопроизводственной
службы, в том числе
- организация делопроизводства по обращениям граждан;
- разработка (совместно
с соответствующими структурными
подразделениями организации) мероприятий
по совершенствованию форм
и методов работы с
К контрольным функциям относят:
- контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству (то есть исходящие и внутренние документы);
- контроль за сроками исполнения документов;
- осуществление контроля за правильностью оформления и формирования в структурных подразделениях организации дел, подлежащих сдаче в архив;
- организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях;
- обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам;
- обеспечение
хранения дел и оперативного
использования документной
Методические функции, выполняемые службой ДОУ, включают:
- разработку
номенклатуры дел организации,
- проведение
экспертизы научной и
- проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции делопроизводственной службы.
Службы ДОУ
должны быть укомплектованы
В любой организации
решение проблем
Под техническим
аспектом понимается
Юридический
аспект предусматривает
Организационный аспект включает разработку оптимальной для конкретного управленческого аппарата структуры службы делопроизводства, регламентацию разнообразных и сложных отношений и связей между подчиненными и соподчиненными структурными подразделениями, т.е. создание условий для разделения труда и его специализации, что поможет избавиться от дублирования операций и установить ответственность за выделенные участки работы.
Среди организационных
проблем обычно выделяют
- выбор оптимальной организационной формы работы с документами;
- разработка
внутренней организационной
- определение
должностного и численного
- регламентация
задач и функций службы
- выбор оптимальной
технологии работы с
- рациональная организация рабочих мест и условий труда;
- повышение
квалификации сотрудников
1.2 Организационные формы
документационного
Практика выработала три формы
организации работы с
Централизованная форма предполагает сосредоточение всех технологических операций по работе с документами в ведении одного специализированного структурного подразделения (канцелярии, общего отдела) или одного сотрудника (секретаря учреждения). В этом подразделении (или этим сотрудником) выполняется полный цикл технологических операций по обработке документов от момента их получения или создания до сдачи в архив: прием и обработка поступающих документов, их регистрация, контроль за исполнением, справочно-информационная работа, систематизация и хранение документов, отправка документов, обработка документов для их передачи в архив.
Информация о работе Аспекты организации службы делопроизводства