Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:57, контрольная работа
Актуальность, цели и задачи настоящей работы будут определены следующими положениями. Организация и работа с документами охватывает все процессы, относящиеся к записи (фиксации) на различных носителях и оформлению по установленным правилам информации, необходимой для осуществления управленческих действий.
Введение 3
Глава I. Аспекты внедрения автоматизированных
систем документооборота и делопроизводства 6
1.1 Проблема информированности 6
1.2 Проблема кадров 7
Глава II. Автоматизация делопроизводства и учреждений 8
Глава III Научные основы автоматизации производства 13
Заключение 15
Литература 16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И
(УГУЭС)
Кафедра: «ИУС»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Электронный документооборот
Тема: Автоматизация делопроизводства и учреждений
Уфа-2013
Содержание:
Введение
Глава I. Аспекты внедрения автоматизированных
систем документооборота и
делопроизводства
1.1 Проблема информированности
1.2 Проблема кадров
Глава II. Автоматизация делопроизводства и учреждений 8
Глава III Научные основы автоматизации
производства
Заключение
Литература
Введение
Актуальность, цели и задачи настоящей работы будут определены следующими положениями. Организация и работа с документами охватывает все процессы, относящиеся к записи (фиксации) на различных носителях и оформлению по установленным правилам информации, необходимой для осуществления управленческих действий. Документирование осуществляется на естественном языке (рукописные, машинописные документы, в том числе телеграммы, телефонограммы,), а также на искусственных языках с использованием новых носителей (перфокарты, перфоленты, магнитные ленты, карты, дискеты флешки, диски и др.). Я в своей работе рассмотрю применение компьютерной техники, то есть автоматизацию ведения делопроизводства.
Организация работы с документами - ключевая задача управления в любом учреждении: от офиса небольшого предприятия до федерального ведомства или крупной корпорации.
Деятельность любого предприятия
регулируется действующим законодательством,
приказами и распоряжениями руководства,
условиями заключаемых
Успех же исполнения документа во многом зависит от следующего.
Во-первых, от того, насколько ясно в нем изложена информация, включая ее оформление и размещение. Например, если текст приказа набран мелким шрифтом, пункты приказа не отделены друг от друга, фамилии исполнителей не выделены в отдельную группу, то некоторые его позиции могут быть просто не восприняты. Поэтому существует целый ряд стандартных правил по подготовке, составлению, оформлению и изготовлению документации - или, говоря иначе, правил по документированию.
Во-вторых, необходимо обеспечить своевременность исполнения документа, т.е. должна быть достигнута такая организация работ, при которой документ незамедлительно передавался бы исполнителю (или от исполнителя к исполнителю), а для самого исполнителя существовали бы стимулы к исполнению документа в срок. В России на протяжении нескольких веков и по сей день одним из таких стимулов считается контроль исполнения. Причем контроль возлагается на сотрудника, который непосредственно в исполнении документа участия не принимает и, более того, может абсолютно не разбираться в той области знаний или производства, которую затрагивает исполнение документа.
Когда речь заходит об автоматизации
документооборота, то часто в эту
сферу попадает множество программ,
не имеющих прямого отношения
к решаемой проблеме - текстовые
редакторы, программы распознавания
символов, системы электронной почты.
В общегосударственных
Концептуальные различия
российского и зарубежного
Существует два основных направления развития и внедрения систем документооборота на российском рынке: традиционно российское и западное.
За последние более
чем 100 лет в России сложилась
определенная методика работы с документами.
В советское время она получила
дальнейшее развитие и была закреплена
в государственных стандартах, инструкциях
и наставлениях по делопроизводству,
унаследованных и в послесоветский
период. Технология делопроизводства
предполагает ведение регистрационно-
Программные продукты этого
направления сохраняют все
Более подробно об этих технологиях и собственно системах автоматизации делопроизводства и конечно их внедрении, я и расскажу в своей работе.
Глава I. Аспекты внедрения автоматизированных систем документооборота и делопроизводства
Чтобы руководство организации
пришло к выводу о необходимости
внедрения автоматизированной системы
делопроизводства (АСД), оно должно
как минимум знать о
Дефицит информации о АСД приводит к тому, что они ассоциируются с разновидностью АСУ ТП, АСУП и т.п. У многих еще на памяти печальный опыт неграмотного подхода к внедрению таких систем в 80-х годах, что привело к ошибочному суждению о АСД как о дорогостоящей игрушке, не привносящей ничего нового и хорошего в деятельность предприятия. Польза от внедрения автоматизированных систем делопроизводства не всегда очевидна, так как очень тяжело оценить экономический эффект от улучшения управляемости организации. По данным, представленным Ernst & Young и Nortan Nolan Institute, у предприятий, внедривших системы электронного документооборота, улучшаются показатели: производительность труда в офисе увеличивается на 25-50%; время обработки документа сокращается на 75%; расходы на оплату площади хранения документов уменьшаются на 80%.
Эти оценки делались для западного рынка, и в России эти цифры могут быть иными. В частности, выигрыш от сокращения площади хранения документов может быть значительно меньшим, так как в нашей стране по-прежнему юридическую силу имеют только бумажные документы или их микрокопии (микропленки и микрофиши). В то же время уменьшение времени обработки документов и точное соблюдение регламента обработки документа во многих сферах являются критическими показателями, которые могут принести большой экономический эффект от внедрения АСД.
Эффективность от внедрения
подобных систем в значительной степени
зависит от того, как успешно руководство
организации справится с
Внедрение АСД подразумевает, что все основные участники бизнес-процессов на предприятии должны уметь работать на компьютере. На самом деле в молодых, относительно недавно созданных организациях и фирмах так и есть. Но что делать, если основной костяк руководства предприятия получил образование 15-20 лет назад? По своему опыту и профессиональным навыкам они могут полностью соответствовать занимаемым должностям, но никогда не обучались и не работали на ПК. Отправлять их на учебу?
Но, как правило, если на предприятии пришли к мысли о необходимости внедрения АСД, то интенсивность труда на этом предприятии весьма высока. Значит, обучение сотрудников с отрывом от производства практически невозможно, а факультативное обучение может оказаться неэффективным и привести лишь к повышенной раздражительности работников предприятия.
В свое время при внедрении САПР (по крайне мере, в электронной промышленности) считалось, что дешевле уволить старых конструкторов и набрать молодых сотрудников (выпускников университета), чем переучивать «старую гвардию».
К сожалению, такой подход при внедрении АСД неприменим, поскольку основные пользователи данной системы - высшее и среднее руководящее звено руководства организаций.
Единственный выход из
этой ситуации, найденный экспериментальным
путем, предполагает: обучение администраторов
системы с отрывом от производства;
обучение пользователей на территории
заказчика, но не на рабочих местах;
длительный период опытной эксплуатации
с постоянным присутствием персонала
исполнителя в организации-
Глава II. Автоматизация делопроизводства
Автоматизацией
Существуют две тенденции. В первом случае документооборот рассматривается как составная часть делопроизводства. Автоматизация делопроизводства, в свою очередь, представляет собой часть процесса создания информационной системы предприятия (учреждения), который выполняется для автоматизации уже существующих бизнес-процессов, либо для их изменения в сторону повышения эффективности. Такой подход характерен для системных интеграторов. Они имеют, как правило, коробочную версию автоматизации делопроизводства с той или иной степенью унификации для мелких и средних клиентов. Автоматизация крупных банковских, государственных и коммерческих структур - процесс индивидуальный.
Вторая тенденция - это
использование
На мировом рынке существуют
различные компьютерные программы,
предназначенные для
Информация о работе Автоматизация делопроизводства и учреждений