Брянск -лада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 15:57, дипломная работа

Описание работы

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Обладающий большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Экономически – эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава – грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.

Файлы: 1 файл

OTChET.docx

— 604.80 Кб (Скачать файл)

Введение

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Обладающий большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Экономически – эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава – грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.

Интенсивный рост автомобильного парка требует при обслуживании и ремонте подвижного состава увеличение количества рабочих, обновления оборудования, повышение квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.

Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава, снижает потребность в ремонте и обеспечивает его работоспособность в течении установленных сроков эксплуатации. Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства диагностики, совершенствовать и обновлять оборудование, инструменты, максимально механизировать зоны ТО и ТР.

По причине повышения количества легковых автомобилей в Казани за последние годы, возросла и роль станций технического обслуживания автомобилей.

Одной из важнейших задач, стоящих перед работниками СТО является повышение качества технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. Решение этой проблемы носит комплексный характер и осуществляется путём совершенствования системы обеспечения СТО запасными частями, повышения уровня технической оснащенности станций, улучшения организации и технологии обслуживания, ремонта автомобилей на предприятиях автосервиса. Немаловажное место здесь занимает совершенствование технического контроля. Известно, что без контрольно- измерительной аппаратуры невозможно достаточно точно и эффективно оценить техническое состояние автомобиля.

Развития сервисного обслуживания автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом оснащенности СТО, созданием специализированных постов и участков. А это ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и ремонте автомобилей.

 

1 Анализ хозяйственной  деятельности действующего предприятия

1.1. Характеристика автосервиса  ОАО «Брянск-Лада»

 

Станция технического обслуживания автомобилей ОАО «Брянск-Лада» находится по адресу: г. Брянск, ул.Культуры, д. 1а.

ОАО «Брянск-Лада» - официальный дистрибьютор ОАО «АВТОВАЗ» и входит в холдинг ОАО «Лада-Сервис».

Все помещения и участки СТО располагаются в двух корпусах: производственном корпусе и корпусе кузовного ремонта и окраски.

Предприятие имеет собственную производственную базу и осуществляет техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава, а также обеспечение его эксплуатационными материалами. Размещение зданий и сооружений на территории предприятия представлена на рис.1.1.

Рис.1.1. Схема генерального плана

Перечень основных производственных сооружений представлен в табл.1.1.

Таблица 1.1.

Перечень основных производственных сооружений

поз.

Наименование

1

Корпус производственный и административно-бытовой

2

Корпус кузовного ремонта и окраски

3

Стоянка открытого типа

4

Стоянка личного автотранспорта

5

Склад подлежащих к списанию автомобилей и агрегатов

6

Зона отдыха


 

 

СТО предназначена для выполнения:

- предпродажной подготовки автомобилей;

- мойки, технического обслуживания  и ремонта автомобилей в гарантийный и послегарантийный период;

- кузовных и окрасочных работ;

- установки дополнительного оборудования;

- антикоррозионной обработки кузовов.

В состав производственного корпуса входят следующие производственные участки:

- уборочно-моечных работ;

- предпродажной подготовки, технического  обслуживания и ремонта автомобиля;

- приемки и диагностики;

- шиномонтажный;

- агрегатный;

- дополнительной комплектации.

В состав корпуса кузовного ремонта и окраски входят следующие производственные участки:

- окраски;

- ремонта кузовов;

- антикоррозионной обработки кузовов.

В корпусах размещены также автосалон, склад запчастей, инженерные и административно-бытовые помещения.

Автосалон предназначен для продажи:

- автомобилей и оформления документов  на них;

- запчастей и аксессуаров к  автомобилям.

Предпродажная подготовка автомобилей - это комплекс работ по выявлению и устранению недостатков и повреждений, возникших в процессе транспортировки и хранения автомобилей, и проведение работ, связанных с подготовкой автомобилей к эксплуатации до момента их продажи, выполняемых на предприятиях, имеющих сертификат соответствия на данные работы и аттестованный персонал.

Предпродажная подготовка является обязательным условием гарантии изготовителя в соответствии с требованиями стандарта по предпродажной подготовке легковых автомобилей ОСТ 37.001.082-82 и перечнем обязательных работ, приведенных в сервисной книжке легковых автомобилей. О факте выполнения этих работ в сервисной книжке должна быть сделана отметка.

Техническое обслуживание автомобилей - это комплекс работ (операций), направленных на предупреждение отказов и неисправностей, обеспечение полной работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.

Гарантийное обслуживание автомобилей - это комплекс мероприятий, направленных на создание необходимых условий для нормальной эксплуатации автомобилей в гарантийный период, а также на предупреждение и устранение неисправностей и выдачу владельцам необходимой информации об автомобиле и условиях гарантии.

Гарантийное обслуживание включает в себя техническое обслуживание в гарантийный период эксплуатации и гарантийный ремонт.

Гарантийный ремонт автомобилей - это комплекс работ (операций), связанных с выполнением гарантийных обязательств изготовителя, направленных на устранение неисправностей, и предназначен для восстановления работоспособности автомобиля в пределах эксплуатационных характеристик.

В перечень услуг, выполняемых СТО, входят работы:

- уборочно-моечные;

- предпродажная подготовка автомобилей;

- продажа автомобилей;

- периодическое техническое обслуживание;

- заправочные, смазочные;

- крепежные работы;

- аккумуляторные работы;

- регулировочные работы;

- электротехнические работы;

- работы по системе питания;

- гарантийный ремонт;

- шиномонтажные, ремонт камер;

- агрегатные;

- кузовные;

- окрасочные;

- антикоррозионная защита кузовов;

- установка дополнительного оборудования.

 

 

 

1.2. Принципы и методы управления

 

Управление предприятием – сложный процесс. Оно должно обеспечить единство действий и целенаправленность работы коллективов всех подразделений предприятия, взаимоувязанную и координированную деятельность работающих на предприятии. Следовательно, управление можно определить как процесс целенаправленного воздействия на производство в целях обеспечения эффективного его осуществления.

Предприятие представляет собой не случайное организационное объединение отдельных, внутренне не связанных между собой частей, а является системой. Любая система имеет управляемую и управляющую системы. Первая состоит из ряда взаимосвязанных производственных комплексов: основных и вспомогательных цехов, различного рода служб. Вторая – управляющая система – на предприятии представляет собой совокупность органов управления. Обе системы связаны посредством информации, поступающей от объектов управления, а также от внешних источников информации в управляющую систему, и принимаемых на основе этой информации решений, которые в виде команд поступают в управляемую систему для исполнения.

Пропорциональное соотношение отдельных частей системы – главное требование ее функционирования. Однако каждая система не является раз и навсегда стабильной. Она развивается, меняется, совершенствуется. При этом воздействие на предприятие возможно не только со стороны системы, частью которой оно является, но и со стороны других систем (вышестоящие органы управления данного министерства, другие министерства и т.д.). При этом внешние и внутренние воздействия переплетаются между собой, взаимно обусловливают друг друга.

Процесс производства и специфические особенности его обусловливают необходимость установления соответствующих форм и функций управления, в которых проявляется многогранность управления. Схематически управление производством можно представить в виде ряда основных этапов, охватывающих, сбор необходимой исходной информации, передачу ее руководителям соответствующих подразделений, обработку и анализ ее, выработку решений и, наконец, анализ результатов выполненных работ, и сбор новой исходной информации.

Управление многогранно. К основным его функциям относятся: планирование, организация, координация и контроль. Главным направлением воздействия процесса управления на процесс производства является планирование, обеспечение необходимого соответствия между всеми участками и участниками производства. Указанные функции характерны для любой из управляющих систем, но в каждой из них преобладают особые черты, обусловленные содержанием процесса управления в данной системе. При этом большое значение имеет выбор систем, побуждающих участников процесса управления и процесса производства творчески решать задачи, действовать с максимальной эффективностью.

В соответствии со схемой управления, общее руководство предприятием осуществляет директор. Ему непосредственно подчинены подразделения основного производства и основные отделы. Структура управления ОАО «Брянск-Лада» изображена на рис.1.2.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.2. Организационно-производственная структура технической

службы ОАО «Брянск-Лада»

 

Директор организует работу и несет ответственность за предприятие. Он действует от имени предприятия, представляет сто во всех учреждениях и организациях, распоряжается в соответствии с законом имуществом и средствами предприятия, заключает договора и имеет право открывать в банках расчетные и другие счета предприятия. В пределах своей компетенции, директор издает приказы по предприятию, имеющие юридическую силу для его работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.

На руководителя предприятия возложены ответственные обязанности: научная организация труда на предприятии; руководство работой по внедрению новой техники и технологии, совершенствованию транспортного процесса и выполнению предприятием обязательств перед банками. Вопросы подбора и подготовки кадров, охраны труда и техники безопасности, жилищного и социально-культурного строительства требуют также пристального и постоянного внимания со стороны руководителя предприятия.

Информация о работе Брянск -лада