Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 15:57, дипломная работа
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Обладающий большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Экономически – эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава – грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
Вместе с тем директор предприятия наделен и большими правами. Директор устанавливает структуру аппарата управления, утверждает финансовый план предприятия, вносит изменение в планы, вносит изменения в титульные списки строительства, утверждает и в случае необходимости изменяет проектные задания и сметно-финансовые расчеты на строительство отдельных объектов.
1.3. Характеристика
производственно-технической
предприятия
Работы по ТО и ТР подвижного состава ОАО «Брянск-Лада» проводятся в производственном корпусе и корпусе кузовного ремонта и окраски.
Производственный и административно-бытовой корпус (рис.1.3.) разбит на зоны и участки, перечень которых с указанием их площадей представлен в табл.1.2.
Зоны и участки производственного и административно-бытового
корпуса
№ п/п |
Зоны и участки производственного корпуса |
Площадь, м2 | |
1 |
Арендуемое помещение |
127,2 | |
2 |
Трансформаторная |
17,0 | |
3 |
Электрощитовая |
11,8 | |
4 |
Касса |
4,3 | |
5 |
Кабинет менеджера |
8,3 | |
6 |
Кабинет менеджера |
8,0 | |
7 |
Кабинет оформления документов |
9,7 | |
| |||
№ п/п |
Зоны и участки производственного корпуса |
Площадь, м2 | |
8 |
Демонстрационный зал |
173,4 | |
9 |
Тамбур |
4,2 | |
10 |
Магазин зап. частей |
43,7 | |
11 |
Подсобное помещение |
6,2 | |
12 |
Сан. узлы |
7,6 | |
13 |
Клиентская |
26,0 | |
14 |
Склад зап. частей |
271,0 | |
15 |
Кладовая |
17,6 | |
16 |
ИРК |
7,0 | |
17 |
Лестничная клетка |
7,0 | |
18 |
Участок уборо-моечных работ |
10,4 | |
19 |
Пост шиномонтажных работ |
36,5 | |
20 |
Участок приёмки и диагностики |
124,0 | |
21 |
Участок предпродажной подготовки, ТО и ремонта автомобилей |
466,3 | |
22 |
Пост ремонта узлов и агрегатов |
39,9 | |
23 |
Сан. узлы |
7,6 | |
24 |
Кабинет приёмщика |
6,4 | |
25 |
Кабинет мастера |
13,1 | |
26 |
Холл-клиентская |
42,4 | |
27 |
Кабинет инженера по гарантии |
12,8 | |
28 |
Кабинет оформления в ремонт |
14,9 | |
29 |
Подсобное помещение |
14,7 | |
30 |
Кафе |
29,0 | |
31 |
Коридор |
27,2 | |
32 |
Лестничная клетка |
7,0 | |
33 |
ИРК |
7,0 | |
34 |
Участок для доп. комплектации |
61,6 |
Корпус кузовного ремонта и окраски (рис. 1.4) состоит из участков и зон, перечень которых с указанием их площадей представлен в табл.1.3.
Таблица 1.3
Зоны и участки корпуса кузовного ремонта и окраски
№ п/п |
Зоны и участки производственного корпуса |
Площадь, м2 |
1 |
ОГС |
7,1 |
2 |
Участок окраски, в том числе |
151,0 |
3 |
Камера окраски |
29,0 |
4 |
Компрессорная |
16,2 |
5 |
Кабинет мастера |
8,3 |
№ п/п |
Зоны и участки производственного корпуса |
Площадь, м2 | |
6 |
Кладовая |
13,6 | |
7 |
Участок ремонта кузовов |
76,5 | |
8 |
Бытовое помещение |
20,4 | |
9 |
Сан. узел |
6,0 | |
10 |
Участок антикоррозионной обработки кузовов |
43,2 |
Рис.1.4. Планировка корпуса кузовного ремонта и окраски
Используемое отечественное и зарубежное оборудование учитывает требования технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей, метрологического обеспечения и охраны окружающей природной среды.
При закупке оборудования учтено наличие сертификатов, в т.ч. и по взрывопожарной безопасности.
Данные о составе и количестве основного технологического оборудования приведены в табл. 1.4.
Таблица 1.4
Основное технологическое оборудование
№ п/п |
Наименование групп оборудования |
Количество |
1 |
Подъёмники, домкраты |
18 |
2 |
Моечное оборудование |
5 |
3 |
Установки для масел |
7 |
4 |
Окрасочное оборудование |
2 |
5 |
Прессовое оборудование |
11 |
6 |
Стенды |
5 |
Окончание табл. 1.4
№ п/п |
Наименование групп оборудования |
Количество |
7 |
Сварочное оборудование |
5 |
8 |
Приборы |
8 |
9 |
Зарядные устройства |
2 |
10 |
Компрессор |
1 |
11 |
Прочее |
27 |
12 |
Шиномонтажное |
7 |
13 |
Металлорежущее |
2 |
Итого: |
100 |
1.4. Схема производственного
В основу организации производства работ по выполнению предпродажной подготовки и продаже легковых автомобилей на СТО принята следующая функциональная схема:
- поступившие для продажи
- с площадки для хранения
автомобили поступают на
- далее автомобили передаются
на участок предпродажной
- после выполнения
В основу организации производства работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей принята следующая функциональная схема:
- автомобили, поступившие на СТО,
по мере необходимости моют
на участке уборочно-моечных
- далее автомобили поступают
на участок технического
- демонтаж, монтаж, проверка колёс на герметичность, замена покрышек, камер, дисков колес, их ремонт, а также балансировка колес в сборе выполняется на шиномонтажном участке;
- снятые с автомобиля в
- автомобили, поступившие на СТО
для выполнения ремонта
- после ремонта кузова
- окраска и сушка кузовов
выполняется в окрасочно-
- после выполнения всех
На СТО предусмотрен также участок антикоррозионной защиты кузовов для антикоррозионной обработки закрытых полостей и нанесения противошумного покрытия на днище кузова и арки колес.
Принятый производственный процесс СТО обеспечивает гибкость технического обслуживания и ремонта, заключающуюся в применении специализированных и универсальных постов, что даёт возможность проведения различных сочетаний производственных операций.
Заложенное в проект современное отечественное и зарубежное оборудование учитывает требования технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей, метрологического обеспечения и охраны окружающей природной среды.
Наличие технологической документации, разработанной и изданной службами "АвтоВАЗа" и "АвтоВАЗтехобслуживание", позволяет иметь непосредственно на рабочих местах:
- сборники технологических
- каталоги запчастей и
- регулировочные и справочные
данные с эскизными
1.5. Анализ деятельности
Немаловажным является выбор эксплуатационных материалов. В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент масел, смазок, технических жидкостей. Оценка и анализ эксплуатационных материалов позволит сделать вывод о наиболее эффективном материале, наиболее приемлемом по соотношению цена-качество, что является главным для современного потребителя.
Эти меры позволят ОАО «Брянск-Лада» выйти на уровень новых автосервисов и составить серьезную конкуренцию в техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
На СТО ОАО «Брянск-Лада», по данным предприятия, с 01.01.2013 по 31.12.2013 было совершено 16808 машино-заездов. Основная масса автомобили ВАЗ, так же автомобили других производителей. Доля заездов по виду обслуживания представлено на рис. 1.6. Как видно на кузовной ремонт приходится 2% от всех заездов. За 2011 год доход предприятия по всем видам обслуживания составил 33 919 319 рублей. Распределение доли доходов по отдельным видам обслуживания приведено на рис. 1.7. Как видно на кузовной ремонт приносит 9% дохода от всех видов выполняемых работ. Однако удельный доход (доход на один заезд) по кузовным работа является самым высоким и составляет 9180 руб. Удельный доход по отдельным видам обслуживания приведен в табл. 1.6.