Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:58, курсовая работа
Одним из главных видов государственного воздействия на экономику является ценовое регулирование. Цены как основной инструмент уравновешивания спроса и предложения увязывают возможности потребителя (покупателя) с денежным запросом производителя (продавца), выполняя в то же время и очень важную социальную функцию: влияют на структуру и объем потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. И особенно чувствительной бывает реакция людей на уровень цен и его изменения. Государство должно отслеживать изменения цен на все виды товаров, анализировать причины таких изменений и прямо или косвенно воздействовать на процессы внутреннего ценообразования. При этом уровень и динамика цен рассматриваются как одни из важнейших характеристик состояния экономики в целом, а правовое регулирование ценообразования - как составная часть воздействия на развитие всей экономической ситуации.
Введение
1. Роль государства в ценообразовании
2. Органы контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.
3. Методы контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.
4. Ответственность за нарушение государственной дисциплины цен.
Заключение
Список использованной литературы
Согласно ст. 6 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ценовое регулирование осуществляется посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня. При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.6 КоАП РФ, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (п. 2 ст. 494 ГК РФ). Субъекты данного правонарушения - граждане и юридические лица, а также должностные лица. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.
К нарушениям государственной дисциплины цен, в частности, относятся:
- завышение государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги (фиксированных цен (тарифов), предельных цен (тарифов), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), предельных уровней рентабельности и др.);
- завышение оптовых
(отпускных) цен,
- завышение или занижение
цен на продукцию,
- завышение установленных
надбавок (наценок) к ценам (тарифам),
начисление непредусмотренных
- включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в стоимости этих услуг, а также применение цен, согласованных на комплектную продукцию при поставке некомплектной продукции;
- применение регулируемых
цен, наценок, тарифов
- завышение цен на продукцию, по которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стандартизации);
- нарушение предприятиями
- монополистами порядка
- неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности и несвоевременное снижение цен (тарифов, надбавок) на продукцию (товары, услуги) предприятиями-монополистами (по продукции, включенной в Реестр предприятий-монополистов), а также другими предприятиями, на продукцию (товары, услуги) которых установлены предельные уровни рентабельности;
- применение
- применение свободных
оптовых (отпускных) цен,
Экономические
санкции применяются к
Суммы, подлежащие изъятию, изымаются за весь период нарушения. Изъятие указанных сумм и взыскание штрафа производятся из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, независимо от финансового состояния предприятия и взаимоотношений с бюджетом.
Применение
экономических санкций к
Органы ценообразования
и контроля за ценами на
основе проведенных ими
Исчисление сумм, полученных в результате нарушения государственной дисциплины цен производится в следующем порядке:
1. Суммы, полученные
в результате нарушения
2. Для предприятий
торговли, общественного питания,
снабженческо-сбытовых, посреднических
и других организаций,
- в случаях применения
завышенных надбавок - как разница
между фактической суммой
- в случаях применения
установленных надбавок к
3. Для предприятий-монополистов, а также для других предприятий, на продукцию которых установлены предельные уровни рентабельности, изъятию подлежат суммы, полученные за счет превышения предельного уровня рентабельности в целом по группам (видам) продукции (товаров, услуг) и не внесенные предприятиями в бюджет самостоятельно.
4. В случаях
реализации предприятиями-
5. При исчислении
суммы, подлежащей изъятию в
бюджет у предприятий,
Решение о взыскание в доход бюджета сумм, полученных предприятием в результате нарушения государственной дисциплины цен, направляется соответствующей государственной налоговой инспекции (зарегистрировавшей предприятие как налогоплательщика) для его исполнения и в копии предприятию, к которому применяются экономические санкции.
Перечисление
предприятиями (в том числе
самостоятельно) сумм, полученных в
результате нарушения
- в бюджет Российской Федерации,
- в бюджеты
республик в составе
Органы государственной налоговой службы в соответствии с действующим порядком:
при получении
решения органов
сообщают органам
ценообразования и контроля за
ценами о всех случаях
Предприятие,
самостоятельно выявившее
Жалобы на
решения о применении
Кроме того,
решения о применении
Возврат неправильно
взысканных в бюджет сумм за
нарушения дисциплины цен
При рассмотрении
по жалобам предприятий в
Заключение
Объект правонарушения
- общественные отношения, возникающие
в связи с осуществлением предпринимательской
деятельности, и установленный порядок
ценообразования. Правовое регулирование
в сфере ценообразования
Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.
Список использованной литературы
1. Денисова И. П. Цены и ценообразование: Учебное пособие. М, 1997.
2. Цены и ценообразование: Учебник для вузов И.К. Салимжанова. – М.: 2001.
3. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. М.: БЕК, 1997.
4. Предпринимательское право России: учеб. В. С. Белых, Г. Э. Берсункаев, С. И. Винниченко [и др.]; отв. ред. В. С. Белых. — М.: Проспект, 2009.
5. Ершова И.В. Предпринимательское право: учебник/ И.В. Ершова. ИД «Юриспруденция», 2006.
6 . Ершова И.В. Предпринимательское право: учебник/ И.В. Ершова. - Изд.