Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 08:39, курс лекций
Делопроизводство отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами (часть личные - резюме, заявление, личная доверенность, расписка - Официальные документы личного происхождения.)
Если документ располагается на нескольких листах, начиная со второй страницы проставляется нумерация (на первом не ставится, по середине вверху). Тексты большого объема принято делить на разделы, пункты, подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами.
БЛАНКИ ДОКУМЕНТОВ
Документы оформляются на бланках, бланки имеют поля (мм, не менее сверху, слева, снизу – 20, справа – 10).
Реквизиты на бланках
могут располагаться двумя
К основным бланкам, на которых оформляются документы, относят – общий бланк, бланк для письма. Могут использоваться бланк конкретного вида документы, кроме письма, бланк структурного подразделения, бланк должностного лица.
В документе на общем бланке используются следующие реквизиты – наименование организации. вида документа, дата, номер, место издания, заголовок, текст, подпись, гриф утверждения, согласования.
Документ на бланке для письма – наименование организации, справочные данные об организации, код организации, ОГРН, ИНН/КПП дата, номер, ссылка на регистрационный номер и дату документа, заголовок к тексту, адресат, текст, подпись, отметка об исполнителе, отметка о наличии приложения.
Бланки оформляются на белой бумаге или бумаге светлых тонов.
СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СОВРЕМЕННОМ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ
Классическое
делопроизводство рассматривает работу
с организационно-
Для унифицированных систем для каждого вида документа создается формуляр-образец (либо номера реквизитов, либо названия реквизитов)
Современное делопроизводство
кроме системы ОРД
ДОКУМЕНТЫ, регламентирующие коммерческую деятельность: договоры (поставки продукции, купли-продажи, оказания услуг – сертификация, аренды, лизинга) и документы, входящие в их состав приложениями (накладные, доверенность, график поставки продукции, доп.соглашения).
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИИ
Работой с документами на любом предприятии занимается структурное подразделение – информационно документационная служба (служба ДОУ). На предприятии их называют по-разному – канцелярия, секретариат, общий отдел, отдел ДОУ.
Численность подразделения – от 1 сотрудника до нескольких десятков, и зависит от количества документов, которые необходимо обрабатывать.
Служба ДОУ выполняет следующие виды работ:
Задачи:
В своей повседневной деятельности служба ДОУ руководствуется документами, составляющими методическую базу делопроизводства.
Все вопросы ведения делопроизводства фиксируются в инструкции по делопроизводству предприятия.
Документооборот – движение документов в организации с момента поступления или создания до момента исполнения или отправки. К нему предъявляются требования:
Технологически документооборот принято делить на части, называемые документопотоками. Различают:
Документопотоки
характеризуются
Операции при обработке входящих документов:
Обработка исходящего документопотока:
Операции, выполняемые
при обработке внутреннего
Регистрация и контроль исполнения
Регистрация – присвоение документу номера и краткая запись данных об этом документе в регистрационной форме (журнал, регистрационно-контрольная карточка).
Заводят отдельные журналы для внутренних, входящих и исходящих.
Графы журнальных форм:
Регистрация должна быть однократной:
На контроль ставятся наиболее важные документы (типовые перечни документов, подлежащих контролю), но и может быть поставлен любой документ по решению руководителя. Различают:
Для организации
контроля за 2-3 дня до начала месяца
формируется контрольная
Исследование документооборота имеет большое значение в дел-ве. Объем документооборота за год – исходная величина для расчета численности документационной службы. Объем документооборота – суммарное количество документов всех документопотоков (с учетом количества экземпляров).