Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 15:48, реферат
Акт - это информационно-справочный документ, который составляется для подтверждения установленных фактов, событий или действий. В некоторых случаях акты не только фиксируют установленные факты и события, но и содержат выводы, рекомендации и предложения (акты проверок, обследований, ревизий и т.п.).
Акт.
Акт - это информационно-справочный документ, который составляется для подтверждения установленных фактов, событий или действий. В некоторых случаях акты не только фиксируют установленные факты и события, но и содержат выводы, рекомендации и предложения (акты проверок, обследований, ревизий и т.п.).
Акты отличаются широким разнообразием по своему назначению и содержанию:
- Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности института,
- Акт списания материальных ценностей.
Вводная часть строится по схеме: основание – составлен комиссией – председатель – члены комиссии – присутствовали (если акт составлен в чьем-то присутствии).
Основание для составления акта – договор, распорядительный документ, нормативный документ с указанием номера и даты.
После слова "составлен" указываются наименование комиссии, должности, фамилии и инициалы лиц, составивших акт.
При перечислении лиц, участвовавших в составлении акта, указываются наименования должностей с обозначением организации, фамилии и инициалов (в именительном падеже). Первым указывается председатель комиссии. В необходимых случаях допускается приводить сведения о документах, удостоверяющих личность и полномочия лиц, участвовавших в составлении акта, и их адреса. Фамилии членов комиссии располагаются в алфавитном порядке. Слова "Основание", "Председатель", "Члены комиссии", "Присутствовали" пишутся с прописной буквы.
В основной части излагаются сущность, характер, методы и сроки проделанной работы, установленные факты, а также выводы, предложения и заключения. Содержание акта может быть разделено на пункты, материал может быть представлен в виде таблицы. При необходимости акт может иметь заключительную часть, которая представляет собой решения, выводы или заключения комиссии, составившей акт.
В конце текста акта указываются количество составленных экземпляров и их местонахождение. Количество экземпляров акта определяется количеством заинтересованных в нем сторон или нормативными документами.
Например:
Составлен в 3 экземплярах:
1-й экземпляр – бухгалтерия,
2-й экземпляр – коммерческий отдел,
3-й экземпляр – покупатель.
После отметки о количестве экземпляров акта следует отметка о наличии приложений к акту (если они имеются).
При составлении актов ревизий и обследований их содержание согласовывается с должностными лицами, деятельность которых отражается в акте. Акт считается принятым и вступает в действие после его подписания всеми членами комиссии или всеми лицами, участвовавшими в его составлении.
Подписи располагаются в той же последовательности, как и фамилии во вводной части, но без указания должности.
Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о своем несогласии. Особое мнение члена комиссии следует оформлять на отдельном листе и прилагать к акту.
В необходимых случаях (если этого требуют нормативные документы) акты утверждаются руководителем данной или вышестоящей организации, по распоряжению которого проводились действия, завершившиеся составлением акта. Например: акт о ликвидации учреждения, акт о выделении к уничтожению документов и дел с истекшими сроками хранения.
Акт оформляется на общем
бланке организации или на специальном
бланке акта (бланк конкретного вида
документа). Для актов с постоянно
повторяющейся информацией
Обязательными реквизитами акта являются: наименование организации, наименование вида документа, дата и регистрационный номер, место составления или издания, заголовок к тексту, подписи, в необходимых случаях – гриф утверждения (акты, требующие утверждения, должны быть включены в список документов, подлежащих утверждению).
Докладная записка.
Докладная записка – это информационно-справочный документ. Составляется она на имя руководителя компании или вышестоящей инстанции.
Цель составления
докладной записки –
В случае нарушения трудовой дисциплины пишется докладная записка на сотрудника. Иногда она может носить просто информационный характер, т.е. информировать о выполнении распоряжения, завершении или ходе выполнения работ, задач.
Докладная записка составляется как по личной инициативе автора (должностного лица), так и по указанию (письменному или устному) руководителя.
По содержанию
докладные записки
Инициативная докладная записка составляется с целью побудить адресата принять определенное решение, поэтому в тексте записки не только излагаются какие-то факты, но и содержатся конкретные предложения, рекомендации или выводы.
Информационная докладная записка составляется регулярно и содержит информацию о деталях или методах выполнения работы.
Отчетные докладные записки информируют о завершении работы, ее этапа, выполнении указаний, распоряжений и т.п.
Оформление докладной записки зависит от ее адресата. Если докладная записка адресована руководителю организации, она считается внутренней, если она направляется за пределы организации, например в вышестоящую организацию, то внешней. Внешние докладные записки оформляются на общем бланке, внутренние — на обычном листе бумаги.
Внешняя докладная записка должна содержать:
Для ее оформления обычно используется общий бланк организации.
Внутренняя докладная записка включает:
Подписывает
внутреннюю докладную записку
составитель (с указанием
Докладная записка должна иметь заголовок к тексту, раскрывающий её содержание.
Текст докладной записки состоит из вводной и заключительной частей. В первой излагают факты, события, послужившие основанием для создания документа, возможно, анализ возникшей ситуации. Во второй содержатся выводы и предложения автора записки, конкретные меры, которые необходимо предпринять.
Резолюция
руководителя, рассмотревшего внутреннюю
докладную записку, является
Обязательными реквизитами докл
Оформление докладной записки осуществляется на листе формата А4, преимущественно на фирменном бланке организации.
Постановление.
Постановление относится к распорядительной документации. Это акт управления общенормативного содержания, который издается главами местного самоуправления в пределах их компетенции. Основой для них является Конституция РФ, федеральное и местное законодательство. В постановлении устанавливаются нормы и права, которые являются обязательными для исполнения на территории, подведомственной издавшему данный документ органу исполнительной власти.
При разработке
x Постановления и его оформлении руководствуйтесь
ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы
документации. Унифицированная система
организационно-
Постановление должно быть составлено в соответствии с нормативно-правовыми актами и не содержать положений, которые бы им противоречили. Порядок и процедура составления и оформления положения должна быть подробно расписана в инструкции по делопроизводству, которая составляется администрацией каждого конкретного органа власти. Она содержит и устанавливает последовательность работы над проектом документа, правила его оформления и подписания, требования, которые необходимо соблюсти, чтобы обеспечить юридическую полноценность данного документа.
Юридическим
основанием для постановления
может стать конкретное поручен
Можно выделить следующие стадии подготовки распорядительного документа: изучение существа вопроса, подготовка проекта документа, согласование документа, подписание. Для постановлений еще добавляется стадия обсуждения и принятия этих документов на заседании коллегиального органа.
Подготовка проекта
Начните разработку постановления с определения круга вопросов, которые необходимо решить. Изучите нормативно-правовые, законодательные, правительственные и предыдущие распорядительные документы по тому вопросу, который будет рассматриваться в постановлении. Это поможет вам исключить противоречия и дублирования в распорядительной документации.
Подберите
справочно-информационную