Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 15:48, реферат
Акт - это информационно-справочный документ, который составляется для подтверждения установленных фактов, событий или действий. В некоторых случаях акты не только фиксируют установленные факты и события, но и содержат выводы, рекомендации и предложения (акты проверок, обследований, ревизий и т.п.).
Текст постановления, обычно, должен состоять из двух частей: констатирующей и распорядительной. В первой напишите вступление, дайте оценку существующей на сегодняшний день ситуации, обоснуйте необходимость издания данного Постановления и сошлитесь на юридическое основание – правовой акт. Во второй, распорядительной части, перечислите меры, которые необходимо предпринять для решения рассматриваемого вопроса, определите их ответственных исполнителей и назначьте сроки выполнения.
Подготовка постановления может быть поручена одному или нескольким структурным подразделениям или отдельным должностным лицам. При разработке проектов сложных и больших распорядительных документов могут создаваться рабочие группы (комиссии), привлекаться ученые или квалифицированные специалисты из числа практических работников. Главное условие, обеспечивающее качество документа, достаточная компетентность лиц, его готовящих.
Текст распорядительного
документа должен иметь заголовок,
в котором чётко и кратко сформулировано
содержание документа. Заголовок начинается
с предлога "О" ("Об") и формулируется
при помощи отглагольных существительных
(например, "О назначении...",
"Об утверждении...", "О введении...", "О создании...")
Подготовив текст
Завершающим этапом работы с проектами распорядительных документов является их согласование и подписание.
Согласование проводит структурное подразделение или лицо, готовившее проект распорядительного документа. Визы или гриф согласования, как правило, проставляются на первом экземпляре проекта. В случае несогласия с проектом пишется мотивированное заключение. Если в процессе доработки в проект внесены значительные поправки, документ подлежит повторному согласованию. Перед подписанием проект документа тщательно выверяется. При этом особое внимание следует обратить на проверку цифровых данных, фамилий, имен и отчеств.
Полностью подготовленные проекты
документов представляются на подпись.
Постановление имеет две
Обязательными реквизитами пост
Протокол.
Протокол – документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.
Протокол отражает
деятельность по совместному
принятию решений
Обязательному
протоколированию подлежат
Протоколы составляется
на основании записей,
Протокол ведет
секретарь или другое
Протоколы могут издаваться в полной или краткой форме, при которой опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое по нему решение.
Решение о том,
какую форму протокола вести
на заседании, принимают
Заголовком
протокола служит название
Текст полного протокола состоит из двух частей: вводной и основной.
В вводной части указываются инициалы и фамилии председателя (председательствующего), секретаря, присутствовавших на заседании и, при необходимости, лиц, приглашенных на заседание (совещание). Если в заседании (совещании) принимают участие представители разных органов власти и организаций, указываются место работы и должность каждого лица.
Если количество присутствующих превышает 15 человек, в вводной части протокола делается ссылка на список, являющийся неотъемлемой частью протокола,
например:
Присутствовали: 25 чел. (список прилагается).
Слова "Председатель", "Секретарь", "Присутствовали" печатают слева от нулевого положения табулятора (от поля), отделяя двумя интервалами от заголовка и друг от друга.
Вводная часть
протокола заканчивается
Не рекомендуется вопрос или группу вопросов формулировать словом "Разное".
Основная часть текста протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме:
СЛУШАЛИ:...
ВЫСТУПИЛИ:...
ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ):...
В разделе
"СЛУШАЛИ" приводятся фамилия
и инициалы докладчика, содержание
его доклада (сообщения,
В разделе
"ВЫСТУПИЛИ" указываются
В разделе
"ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)" записывается
принятое решение, которое
Перед словом
"СЛУШАЛИ" проставляется номер
в соответствии с повесткой
дня. Слова "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ",
"ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)" печатают
от левого поля прописными
буквами и заканчивают
Содержание
особого мнения, высказанного во
время обсуждения, записывается
в тексте протокола после
Текст краткого протокола также состоит из двух частей. В вводной части указываются инициалы и фамилии председательствующего (председателя), секретаря, а также инициалы и фамилии присутствовавших лиц. Слово "Присутствовали" печатается от границы левого поля, подчеркивается, после слова ставится двоеточие. Ниже печатаются наименования должностей присутствующих, а справа от наименования должностей - их инициалы и фамилии. Наименования должностей могут указываться обобщенно. Многострочные наименования должностей присутствующих печатаются через 1 межстрочный интервал.
Список отделяется от основной части протокола сплошной чертой.
В основной
части протокола указывается
номер вопроса в соответствии
с повесткой дня, содержание
вопроса и принятые решения.
Наименование вопроса
Протокол заседания
подписывают председатель и
Датой протокола
является дата события (
Протоколам
присваиваются порядковые
Копии протоколов
при необходимости рассылаются
заинтересованным организациям
и должностным лицам в
Принятые решения
доводятся до исполнителей в
виде выписок из протоколов, которые
оформляются на
Выписка из протокола представляет собой точную копию части текста подлинного протокола, относящегося к тому вопросу повестки дня, по которому готовят выписку.
Выписка из
протокола воспроизводит все
реквизиты бланка, вводную часть
текста, вопрос повестки дня, по
которому готовится выписка, и
текст, отражающий обсуждение
вопроса и принятое решение.
Выписку из протокола
Протокол оформляется
на общем бланке организации
с указанием наименования вида
документа – "ПРОТОКОЛ", на
специальном бланке протокола
(бланк конкретного вида
Обязательными реквизитами протокола являются:
наименование организации, наименование вида документа, дата и регистрацион
Нормативными
правовыми актами могут
Содержание.
1. Государственный стандарт
РФ ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы
документации. Унифицированная система
организационно-
2. Делопроизводство: Учебник / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Л.В. Санкина; Под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2006.
3. Краткий словарь видов и разновидностей документов / Главархив, ВНИИДАД, М., 1974.
4. Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В.А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002.
5. Организационно - распорядительная документация. Требования к оформлению документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003. / Росархив; ВНИИДАД; Сост.: М.Л. Гавлин, А.С. Красавин, Л.В. Кузнецов и др.; Общ. ред. М.В. Ларин, А.Н. Сокова. – М., 2003.