Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 15:25, контрольная работа
Переговоры — это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, ког¬да обе стороны имеют совпадающие либо противополож¬ные интересы.
Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различ¬ных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников.
1.Введение
2. Стратегии и стадии деловых переговоров.
3. Тактические приемы ведения переговоров.
4.Отказ от переговоров, как тактический прием.
5.Заключение
6.Литература
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
Краснодарский филиал Финуниверситета
Контрольная работа по дисциплине «Деловое общение »
Тема: Деловые переговоры
Вариант № 14(Стратегия и тактика переговоров)
Выполнила:
Олейник К.М.
Экономика (финансы и кредит)
1Курс
№ 10013/120196
Проверил:
Бершадская О.В.
Краснодар 2012
Содержание:
1.Введение
2. Стратегии и стадии деловых переговоров.
3. Тактические приемы ведения переговоров.
4.Отказ от переговоров, как тактический прием.
5.Заключение
6.Литература
ВВЕДЕНИЕ:
Переговоры — это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.
Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры — это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между. собой без труда, или с большим трудом, или вообще не прийти к согласию. Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения.
Особое значение деловые переговоры имеют для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности. На Западе соответствующие учебные курсы есть практически в каждом университете и колледже, издается множество научной и популярной литературы.
К сожалению, в нашей стране
в течение долгого времени
той стороне делового общения, которая
связана с психологией и
Сейчас времена изменились. Во-первых, значительно расширился круг лиц, связанных по роду своей деятельности с зарубежными партнерами. Чтобы успешно вести дела, им необходимо знать общепринятые правила и нормы делового общения, уметь вести переговоры и беседы. Во-вторых, становясь частью единого делового мира, мы все в большей мере переносим существующие общие закономерности на нашу действительность, требуя и от отечественных партнеров цивилизованного общения.
Очень важны и психологические аспекты делового общения. Вопрос, с которым постоянно сталкиваются деловые люди, как построить беседу, переговоры. Важно понимать общие закономерности делового общения, что позволит анализировать ситуацию, учитывать интересы партнера, говорить на общем языке. Мастерство в любом деле приходит с практикой, и деловое общение не является исключением.
1)Стратегии и стадии деловых переговоров.
Для того чтобы вести переговоры, необходимо понять, что они из себя представляют. Переговоры – это вид совместной с партнером деятельности, как правило, направленной на решение проблемы. Они всегда предполагают, по крайней мере, двух участников, интересы которых частично совпадают, а частично - расходятся. В иных случаях мы имеем дело совсем с другими видами взаимодействия. При полном совпадении интересов сторон обсуждение не требуется, участники просто переходят к сотрудничеству. При полном их расхождении мы наблюдаем в наиболее явном виде конкуренцию, состязание, противоборство, конфронтацию.
В ведении переговоров рассмотрим позиционный торг и конструктивные переговоры.
Позиционный торг - представляет собой такую стратегию ведения переговоров, при которой стороны ориентированы на конфронтацию и ведут спор о конкретных позициях. Важно различать позиции и интересы.
Итак, позиции — это то, чего стороны хотят добиться в ходе переговоров. Интересы, лежащие в основе позиций, указывают на то, почему стороны хотят добиться того, о чем заявляют.
В целом позиционный торг отличают следующие особенности:
Выделяют два варианта позиционного торга: мягкий и жесткий. Основное различие между ними состоит в том, что жесткийстиль предполагает стремление твердо придерживаться выбранной позиции с возможными минимальными уступками, амягкий стиль ориентирован на ведение переговоров через взаимные уступки ради достижения соглашения.
Американские исследователи Р. Фишер и У. Юри отмечают следующие основные недостатки позиционного торга:
При всех этих недостатках позиционный
торг весьма часто используется в
ситуациях различных
Альтернативой позиционному торгу
является стратегия конструктивных
переговоров, или переговоров на основе интересов.
В отличие от позиционного торга, который
ориентирован на конфронтационный тип
поведения сторон, конструктивные переговоры
являются реализацией партнерского подхо
Основные особенности
Переговоры на основе интересов
предпочтительнее в том смысле, что
ни одна из конфликтующих сторон не
получает преимуществ, и участники
переговоров рассматривают
Стратегию конструктивных переговоров, при всех имеющихся достоинствах, не следует абсолютизировать, поскольку при ее реализации возникают определенные трудности:
Делая выбор в пользу конструктивных
переговоров или позиционного торга,
следует исходить из предполагаемых
результатов, учитывать специфику
каждого подхода, его достоинства
и недостатки. Кроме того, жесткое
разграничение этих стратегий возможно
лишь в рамках научного исследования,
в реальной же практике переговоров
они могут иметь место
В наше время все чаще приходится прибегать к переговорам: ведь конфликт является, образно говоря, развивающейся индустрией. Каждый человек хочет участвовать в принятии решений, которые его затрагивают; все меньше и меньше людей соглашаются с навязанными кем-то решениями. Хотя переговоры происходят каждый день, вести их как следует нелегко. Люди оказываются перед дилеммой. Они видят лишь две стратегии ведения переговоров
Есть третий путь ведения переговоров, предусматривающий позицию, основанную не на слабости или твердости, а скорее объединяющий и то и другое. Метод принципиальных переговоров, разработанный в рамках Гарвардского проекта по переговорам, состоит в том, чтобы решать проблемы на основе их качественных свойств, то есть, исходя из сути дела, а не торговаться по поводу того, на что может пойти или нет каждая из сторон. Метод означает жесткий подход к рассмотрению существа дела, но предусматривает мягкий подход к отношениям между участниками переговоров. Он не прибегает к трюкам и не использует фактор положения. Принципиальные переговоры показывают, как достичь того, что вам полагается по праву, и остаться при этом в рамках приличий. Этот метод дает вам возможность быть справедливым, одновременно предохраняя от тех, кто мог бы воспользоваться вашей честностью. Метод принципиальных переговоров входит постепенно и в нашу жизнь, соседствуя с остальными методами и постепенно вытесняя их.
Переговоры нужны для
того, чтобы совместно с партнером
обсудить проблему, которая представляет
взаимный интерес, и принять совместное
решение. Однако переговоры порой используются
и с иными целями. Например, стороны
заинтересованы в обмене взглядами,
точками зрения, но не готовы по каким-либо
причинам на совместные действия или
решения, считая их, допустим, невыгодными
или преждевременными. В этом случае
функция переговоров будет инфо
Близкой к информационной является
функция, связанная с налаживанием новых
связей и отношений - коммуникативная. Здесь
основная задача также заключается в обмене
точками зрения и информацией. Поэтому
можно говорить о единой информационно-
К числу других существенных
функций переговоров относятся
В переговорной практике возможны и такие ситуации, когда одна из сторон (или несколько) идут на переговоры, не собираясь фактически не только ничего решать, но и даже обмениваться мнениями. Например, переговоры той или иной стороне нужны лишь для отвлечения внимания партнера. Так, если речь идет о торговых переговорах, то один из участников может начать их только для того, чтобы заинтересовать другое, более выгодное, по его представлениям, лицо.