Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 17:54, контрольная работа
Цель работы - рассмотреть основные этапы возникновения и развития служебного делового письма, его структуры, функций, видового состава.
Задачи работы:
изучить объем понятия «служебное деловое письмо», его функции;
охарактеризовать видовой состав служебных деловых писем и выстроить их классификацию;
определить структуру служебного делового письма
Введение……………………………………………………………………………….…2
1 Характеристика современного делового письма…………... ……………….………3
2 Правила оформления делового письма………………………………………………3
3 Виды деловых писем……….…………….…………………………………………..10
Заключение…...………………..………………………………………………………..18
Список литературы……... ……………..………………………………………………19
Практическая часть……….……………………………………………………………20
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга |
||||||||||||||||||||
(наименование кафедры) |
||||||||||||||||||||
Медведева Любовь Александровна |
||||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество студента) |
||||||||||||||||||||
Институт |
ЗФЭИ |
курс |
1 |
группа |
48 |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА |
||||||||||||||||||||
По дисциплине |
Основы делопроизводства |
|||||||||||||||||||
На тему |
№17 |
|||||||||||||||||||
(наименование темы) |
||||||||||||||||||||
_______________Деловые письма: их виды, особенности оформления________ ______________________________ |
||||||||||||||||||||
Работа допущена к защите |
||||||||||||||||||||
(подпись руководителя) |
(дата) |
|||||||||||||||||||
Признать, что работа |
||||||||||||||||||||
выполнена и защищена с оценкой |
||||||||||||||||||||
Руководитель |
Е.С.Виноградова |
|||||||||||||||||||
(должность) |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
||||||||||||||||||
(дата) |
||||||||||||||||||||
Архангельск 2014 |
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1 Характеристика современного делового письма…………... ……………….………3
2 Правила оформления делового письма………………………………………………3
3 Виды деловых писем……….…………….……
Заключение…...………………..……………………
Список литературы……... ……………..………………………………………………19
Практическая часть……….………………………………………………………
Введение
Актуальность темы определена все возрастающей ролью служебного делового письма в современном мире. Сегодня служебное деловое письмо - один из самых распространенных видов служебных документов. Письма служат средством внешних коммуникативных связей со сторонними организациями и предприятиями, их применяют для передачи информации между двумя корреспондентами: адресатом и адресантом.
Управление невозможно без соответствующего механизма, которым выступает служебное деловое письмо. Но в документоведении, несмотря на обилие практических рекомендаций по составлению и использованию служебных деловых писем, не выстроена классификация, нет четко разработанной «терминосистемы»
Огромное количество писем при однотипности управленческих ситуаций, требующих их составления, вызывает острую необходимость в унификации служебного делового письма.
В современных условиях информатизации общества служебное деловое письмо видоизменяется и может использоваться как в традиционном виде, так и в электронном. Однако электронная форма служебного делового письма также не получила глубокой теоретической разработки в специальной литературе.
Кроме того, начавшийся процесс информатизации и широкого использования сетевых компьютерных технологий оказали существенное влияние на форму, средства передачи служебной деловой переписки. Все это свидетельствует о том, что служебная деловая переписка переживает период трансформации и модернизации.
Объектом работы является - служебное деловое письмо.
Цель работы - рассмотреть основные этапы возникновения и развития служебного делового письма, его структуры, функций, видового состава.
Задачи работы:
Характеристика современного делового письма
Официальное письмо — один из важнейших каналов связи предприятия, организации, учреждения с внешним миром. Через письма ведутся преддоговорные переговоры, выясняются отношения между предприятиями, излагаются претензии. Письма сопровождают материальные ценности в пути и т.д.
Несмотря на наличие современных форм связи: телефона, телеграфа, факса, модемной связи и т.п., — объем переписки даже на небольшом предприятии весьма велик. Однако диапазон управленческих ситуаций, дающих повод для составления деловых писем, далеко не беспределен и поддается сравнительно четкой классификации. Огромное количество писем при однотипности управленческих ситуаций, требующих их составления, вызывает острую необходимость в унификации делового письма. К сожалению, анализ современной деловой переписки показывает отсутствие у многих управленческих работников навыков составления писем. Между тем неправильное оформление письма затрудняет работу с ним. Эксперты единодушны в том, что деловое письмо должно занимать не более страницы. Очень важно, чтобы текст официального письма не допускал нескольких толкований. Ввиду правовой зависимости официальных писем их язык и стиль должны удовлетворять тем же требованиям, что и язык законов. [1]
Сегодня во многих странах активно идет процесс унификации делового письма. Унификация затрагивает все уровни и аспекты языка: его словарный состав, морфологию, синтаксис, графику, пунктуацию и стиль. В частности, поскольку деловые письма отражают в основном не индивидуальные, а групповые интересы - интересы государственных учреждений, фирм, компаний и т.д., практически во всех странах письма сегодня составляются чаще всего от имени коллективного субъекта. Иными словами, унифицированный стиль изложения в деловой переписке в сфере промышленности и торговли имеет свою социальную базу — коллективный характер производственных отношений. Технической его базой является, как уже отмечалось, компьютеризация.
Правила оформления делового письма
Официальные письма пишутся на специальных бланках, соответствующих стандарту. Для таких бланков установлен комплекс обязательных элементов (реквизитов), которые должны располагаться в определенном порядке.
Бланк официального письма представляет собой лист бумаги с воспроизведенными типографским способом постоянными элементами. Можно сказать, что официальное письмо состоит из «рамы» письма и основного текста и содержит помимо основного текста информацию об адресанте: полное и сокращенное название организации-отправителя, ее почтовый и телеграфный адреса, номера телефона, факса и телетайпа, номер того письма или телеграммы, которые послужили поводом для переписки, и многое другое. Бланки могут быть как с угловым, так и с продольным расположением реквизитов. [2]
Стандарты на формуляры-образцы устанавливают форматы и размеры полей документов, входящих в состав унифицированной системы документации, а также требования к построению конструкционной сетки формуляра-образца, реквизиты и правила их расположения. Документы, входящие в состав унифицированных систем документации, состоят из трех основных частей, которые располагаются в пределах четко разграниченных зон. Такая «геометрия» документа обеспечивает необходимую быстроту восприятия его текста. [3]
Реквизиты — это обязательные
признаки, установленные законом или положениями
для отдельных видов документов. Состав
и расположение реквизитов на бланках
организационно-
Формуляр-образец является основой для конструирования формуляров и бланков всех видов управленческой документации. Площадь, отводимая формулярам-образцам для расположения каждого реквизита, соответствует оптимальному объему этого реквизита в печатных знаках.
Согласно ГОСТ Р 6.30-97 документы могут содержать (в зависимости от назначения) до 29 реквизитов, однако ни один документ не оформляется полным их набором. Для каждого вида документа определен состав реквизитов в зависимости от назначения документа. Так, для официального письма рекомендуется следующий состав реквизитов:
Совокупность реквизитов официального письма называется формуляром. Реквизиты (1)—(6) печатаются, как правило, типографским способом.
Официальное письмо является единственным документом, на котором не ставится название его вида. Все остальные документы имеют названия. Например: «Приказ», «Акт», «Решение», «Докладная записка» и т.д.
Согласно ГОСТ Р 6.30-97 изображение Государственного герба РФ помещается на бланках писем государственных учреждений. [4]
Наименование организации — адресанта документа дается в полном и сокращенном виде. Например: Всероссийский научно-исследовательский институт документирования и архивного дела — ВНИИДАД.
Следует помнить, что сокращать названия организаций произвольно нельзя. Сокращенные наименования организаций образуются тремя способами:
Такие
слова пишутся тоже слитно. Названия
учреждений сокращаются только
в том случае, если сокращенное
название указано в
К обязательным реквизитам официального письма относятся почтовый и телеграфный адреса. Порядок и форма записи сведений о почтовом и телеграфном адресах организации должны соответствовать Почтовым правилам. На бланке письма необходимо указывать также номера телефона, факса, номер счета в банке. Обязательным реквизитом письма является дата, которая проставляется в левом верхнем углу. Датой письма считается дата его подписания. Она служит поисковым признаком и используется при ссылке на письмо.
Даты в письме должны оформляться цифровым способом. Элементы даты приводятся в одной строке арабскими цифрами в такой последовательности: число, месяц, год Число, месяц и год записываются тремя двузначными цифрами. Например, дату 25 октября 1998 года следует записать так" 25.10.98 (допускается и иная запись: 25.10.1998). Если число или месяц обозначаются одной цифрой, то перед ней ставится ноль.
Например, дату 12 января 1998 года записывают следующим образом: 12.01.98. После двух цифр, обозначающих число и месяц, ставятся точки, после двух цифр, обозначающих год, точка не ставится.
Регистрационный номер исходящего документа — номер письма и его условное обозначение — обычно состоит из нескольких частей. Сначала может быть записан индекс структурного подразделения, индекс по номенклатуре дел классификатора корреспондентов, исполнителей, а последней частью будет порядковый номер исходящего письма.
Например: 2/16-2955 или 18/275.
Информация о работе Деловые письма: их виды, особенности оформления