Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 09:06, контрольная работа
На сегодняшний день в Российской Федерации действует ряд общегосударственных нормативов и методик, регламентирующих наиболее общие правила организации работы с документами и устанавливающих требования к оформлению официальных документов. Разработка таких документов преследует ряд целей:
обеспечение юридической силы документа;
организацию длительного хранения документов и последующего их использования;
рационализацию технологии обработки документов и ее дальнейшее совершенствование.
I.ВВЕДЕНИЕ 3
II.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6
III УНИФИЦИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ 12
IV ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
V Список использованной литературы 17
Внешнее согласование в зависимости от содержания документа осуществляют в следующей очередности:
• с подчиненными организациями, а также неподчиненными, когда последние выступают обязанной стороной в правоотношениях, возникающих вследствие издания правового акта, или когда содержание документа затрагивает их непосредственные интересы;
•
с организациями и научно-
• с общественными организациями – при необходимости или в случаях, предусмотренных документами этих органов;
•
с органами, осуществляющими
• с вышестоящими органами общей или отраслевой компетенции в случае, когда законодательством предусматривается возможность совершения управленческих действий только с разрешения этих органов.
Управленческий документ подписывается или утверждается руководителем организации или замещающим его должностным лицом в соответствии с его компетенцией, установленной правовыми актами: уставом или положением об организации, структурном подразделении, должностной инструкцией, приказом о распределении обязанностей и т.п. Две или более подписи ставятся в том случае, если за содержание документа ответственны несколько должностных лиц.
Документы денежного, материального и кредитного характера, служащие основанием для приема и выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей, а также изменяющие кредитные и расчетные обязательства с другими организациями, подписывают
руководитель
организации и главный
Документы, составленные комиссией, подписывают все члены комиссии. Решения (постановления) коллегиальных органов подписываются председателем и секретарем. Распоряжения, издаваемые руководителем коллегиального органа в единоначальном порядке, имеют одну подпись.
Право подписи распорядительных документов в форме указаний или распоряжений может предоставляться заместителю руководителя, главному инженеру, руководителям структурных подразделений.
Утверждаемые документы (инструкции, положения, уставы и др.) подписывает должностное лицо, ответственное за их подготовку.
Протокол
подписывают
Доклады, докладные записки, справки и другие документы информационного, справочного или аналитического характера могут быть подписаны исполнителем, если разрешаемые в них вопросы не выходят за пределы его прав и компетенции, установленных должностной инструкцией.
В
целях сокращения количества применяемых
форм документов министерства и ведомства
разрабатывают отраслевые табели документов,
необходимых и достаточных для реализации
функций и задач организаций. В табель
включаются документы как традиционные,
так и создаваемые средствами вычислительной
техники. Табель подписывается ответственным
за его составление и утверждается руководителем
ведомства. Ведение табеля, внесение в
него изменений осуществляется службой
документационного обеспечения. Составление
документов, не указанных в табеле, запрещается.
III Унифицированные системы документации
Унифицированные
системы документации – это комплекс
взаимоувязанных документов, созданных
по единым правилам и требованиям, содержащих
информацию, необходимую для управления
в определенной сфере деятельности.
УСД предназначены для
Унифицированная система документации (УСД), согласно стандартизированному определению, - это «система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности»3.
Унифицированная система документации способствует:
Все
это вместе взятое позволяет повысить
эффективность управления, так как
достигается большая
Ядро
всей унифицированной системы
- общероссийские;
- отраслевые (ведомственные);
-
формы документов субъектов
- формы документов объединений, предприятий, организаций.
В настоящее время в Российской Федерации действует 8 унифицированных систем документации, в том числе:
-
унифицированная система
- унифицированная система банковской документации;
-
унифицированная система
-
унифицированная система
-
унифицированная система
-
унифицированная система
На предприятиях, в учреждениях, организациях по итогам унификации составляется Табель форм документов – единых нормативный документ, представляющий собой перечень унифицированных форм документов, которые необходимы и достаточны для данной организации, чтобы эффективно решать задачи и выполнять функции управления.
Унификация документов заключается в установлении единообразия состава и форм управленческих документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций. Стандартизация документов – это форма юридического закрепления проведенной унификации и уровня ее обязательности. Установлены следующие категории стандартов: государственные стандарты (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), республиканские стандарты (РСТ). Унификация документов проводится в целях сокращения количества применяемых документов, типизации их форм, повышения качества, снижения трудоемкости их обработки, достижения информационной совместимости различных систем документации по одноименным и смежным функциям управления, более эффективного использования вычислительной техники.
Работа по унификации включает:
• разработку унифицированной системы документоведения (УСД), которая осуществляется министерствами и ведомствами, ответственными за соответствующие системы документации;
• внедрение межотраслевых (межведомственных) УСД в рамках республиканских и отраслевых УСД;
• ведение УСД и Отраслевого классификатора технико-экономической документации (ОКТЭИ) с целью поддержания достоверности информации и ее дальнейшего развития;
• разработку комплексов отраслевых унифицированных форм документов, отражающих специфику отрасли и не вошедших в УСД, а также их государственную регистрацию;
•
разработку отраслевых классификаторов
технико-экономической
Организационное
и методическое руководство унификацией
и стандартизацией документов, координацию
соответствующих работ и
В учреждении должна использоваться унифицированная документация, обеспечивающая возможность применения средств современной вычислительной и организационной техники, независимо от того, имеются эти средства в данном учреждении или они еще не приобретены.
В условиях функционирования
в аппаратах управления унифицированной
системы организационно-
Управленческие
документы по наименованию, форме
и составу реквизитов должны соответствовать
УСД, требованиям ГСДОУ, положениям
(уставам) об организации, другим нормативным
документам, содержащим правила документирования.
В соответствии с действующим законодательством
и компетенцией органы управления издают
следующие распорядительные документы:
решения, постановления, распоряжения,
приказы, указания, поручения, инструкции.
IV Заключение
Правильное ведение документации это залог успеха, ведь от этого зависит работа всего предприятия в целом.
В работе организаций много времени отводится изучению, анализу и составлению различной документации. Особенно большие трудности возникают, как правило, при разработке производственных документов, что обусловлено в первую очередь недостатком специальных знаний у составителей. Устранение непроизводственных затрат времени в процессах составления и использования документов требует разумного сочетания формализации и творчества, а это требует с одной стороны, ознакомления составителей документов с наиболее общими законами восприятия документов, с другой – формулирование и систематизация общих правил и норм составления основных документов.
Индивидуальные положения разрабатываются на основе типовых. Типовые положения, как правило, утверждаются вышестоящими органами управления, а индивидуальные – руководителями предприятий и организаций.
На данный момент существует компьютерные программы позволяющие облегчить ведение документации на предприятии, в том числе и программы для составления отчетностей в налоговую и другие государственные органы (СБиС, 1С). Помимо своих основных функций они включают в себя возможность формировать документы, основываясь на ГОСТы и основные положения ГСДОУ.
V
Список использованной
литературы
Информация о работе Единая государственная система делопроизводства