Федеральный закон "О техническом регулировании" и его применение в делопроизводстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:07, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение Федеральный закона «О техническом регулировании» и его основной направленности на использование международных стандартов в России.
Цель данной работы обусловила постановку следующих задач:
Проанализировать основы Федерального закона «О техническом регулировании».
Выявить применение закона «О техническом регулировании».
Показать вопросы развития стандартизации.

Содержание работы

Введение 3
1. Основы Федерального закона «О техническом регулировании» 5
2. Применения закона «О техническом регулировании» 5
3. Вопросы развития стандартизации 10
Заключение 15
Список использованной литературы 1

Файлы: 1 файл

к.р. Федеральный закон.docx

— 36.01 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

1. Основы Федерального закона «О техническом регулировании» 5

2. Применения закона «О техническом регулировании» 5

3.  Вопросы развития стандартизации 10

Заключение 15

Список использованной литературы 17

 

Введение

 

Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» определил новую систему установления и применения требований к продукции, процессам производства, работам и услугам. Закон направлен на создание основ единой политики в областях технического регулирования, стандартизации и сертификации, отвечающей современным международным требованиям. В результате принятия закона появились новые правовые акты, прежде всего технические регламенты, существенно меняющие повседневную экономическую жизнь Российской Федерации. Основными инструментами технического регулирования станут технические регламенты, которые представляют собой обязательные правила, вводимые Федеральными законами, национальные стандарты - правила для добровольного использования, процедуры подтверждения соответствия, аккредитация, государственный контроль и надзор.1

Объектом  работы является Федеральный закон ««О техническом регулировании».

Предметом работы является Федеральный закон ««О техническом регулировании» и международные стандарты России.

Целью данной работы является изучение Федеральный закона «О техническом регулировании» и его основной направленности на использование международных стандартов в России.

Цель  данной работы обусловила постановку следующих задач:

    1. Проанализировать основы Федерального закона «О техническом регулировании».
    2. Выявить применение закона «О техническом регулировании».
    3. Показать вопросы развития стандартизации.

 

При написании  работы использовались метод анализа  и синтеза.

Информационная база представлена научной литературой по теме исследования.

Работа состоит из введения, трех пунктов, заключения и списка использованной литературы.

 

1. Основы Федерального закона «О техническом регулировании» 

 

Федеральный закон «О техническом регулировании» регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия.

 Федеральный  закон также определяет права  и обязанности участников регулируемых  Федеральным законом отношений.

 Требования  к функционированию единой сети  связи Российской Федерации и  к продукции, связанные с обеспечением  целостности, устойчивости функционирования  указанной сети связи и ее  безопасности, отношения, связанные  с обеспечением целостности единой  сети связи Российской Федерации  и использованием радиочастотного  спектра, соответственно устанавливаются  и регулируются законодательством  Российской Федерации в области  связи.

Действие  Федерального закона не распространяется на государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг.

2. Применения закона «О техническом регулировании»

 

Принятый  в конце декабря 2002 г. Федеральный закон «О техническом регулировании» по праву получил наименование одного из самых революционных законов на рубеже нового тысячелетия. Еще не вступивший в силу Закон «О техническом регулировании» подвергся жесточайшей критике, вызвав нескончаемый поток острых дискуссий, накал которых не утихал в течении почти четырех лет. В настоящее время наступило некоторое затишье, полемика вокруг Закона «О техническом регулировании», может уже и не столь острая и противоречивая, будет продолжаться еще не один год.

Отразить  единую, наиболее верную точку зрения на проблемы, затронутые Законом «О техническом регулировании», практически невозможно, поскольку эти проблемы, хотя и объединены общей сферой технического регулирования, касаются множества отраслей экономической деятельности. При этом каждая из них, разумеется, отстаивает свои интересы и хочет, чтобы в первую очередь были решены именно ее задачи, и, безусловно, - с наименьшими потерями и наибольшей выгодой.2

В целом, несмотря на полярные мнения, и противники, и сторонники Закона «О техническом регулировании» признают необходимость реформирования сложившейся за многие десятилетия системы технического нормирования. А реформировать такую огромную и прочно укрепившуюся систему без ошибок и в одночасье нельзя. В Законе отражено много положительных моментов, но есть и те, которые не лишены недостатков. При этом существенным недостатком, по нашему мнению, явились не только некорректные и (или) противоречивые нормы самого Закона, но и попытки государственных и бизнес-структур подстроить эти нормы под себя, что, несомненно, послужило значительным тормозом в процессе реальной «работоспособности» Закона.

Итак, вступивший в силу с 01.07.2003 Закон юридически закрепил основы проведения реформы  технического регулирования, целью  которой является обеспечение эффективности  регулирующего воздействия государства  и устранение необоснованных препятствий  для деятельности экономических механизмов с учетом необходимости соблюдения и защиты законных прав и интересов общества и государства. Настоящая реформа заложила основы для модернизации основных элементов системы применения технических требований: разработки и принятия обязательных требований, процедур подтверждения соответствия, механизмов государственного контроля (надзора), систем аккредитации лиц и органов, участвующих в процедурах подтверждения соответствия.

Специфическими  задачами реформы технического регулирования  явились:

  • построение прозрачной, понятной участникам рынка системы обязательных технических требований к продукции и связанным с ней процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
  • устранение избыточных административных барьеров, включая неэффективные и затратные формы подтверждения соответствия;
  • гармонизация подходов к оценке безопасности продукции с международными требованиями;
  • предотвращение вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов по производству и обращению продукции в большей мере, чем это требуется с учетом имеющейся степени риска причинения вреда.

Одной из причин принятия Закона «О техническом регулировании» явилась подготовка к вступлению Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, что соответственно потребовало реформирования существующей системы технического нормирования в свете требований ВТО, Нового и Глобального подходов, реализуемых в рамках ЕС в техническом регулировании, правил и рекомендаций общепризнанных международных организаций. 3

В государствах - членах ВТО обязательные для применения требования к продукции устанавливаются  в технических регламентах, утверждаемых органами власти. При этом национальные стандарты являются добровольными  для применения и могут обеспечивать доказательную базу соответствия продукции  требованиям технического регламента (презумпция соответствия). В Европейском  Союзе обязательные для применения требования к продукции устанавливаются  в директивах, являющихся актами законодательства ЕС. Европейским Союзом разработаны  оригинальные новаторские методы, позволяющие  ликвидировать технические барьеры, препятствующие свободному обращению  продукции. Среди них важное место  занимают Новый подход к техническому нормированию и стандартизации и  Глобальный подход к подтверждению  соответствия. Согласно принципам Нового и Глобального подхода, продукция  может поступать на европейский  рынок только в случае, если она  удовлетворяет соответствующим  основным требованиям, и если она  прошла оценку соответствия определенную в применимых к ней директивах. Обязательное подтверждение соответствия продукции требованиям директив осуществляется в формах декларирования соответствия и сертификации.

У нас  же в стране, до момента принятия Закона, как такового разделения требований на обязательные и применяемые на добровольной основе не существовало. Большинство требований носило обязательный характер и устанавливалось преимущественно в государственных стандартах и нормативных документах федеральных органов исполнительной власти. Преобладающей формой подтверждения соответствия продукции являлась обязательная сертификация. С учетом этих, а также многих других причин, формирование полноценной рыночной инфраструктуры, максимально отвечающей международным требованиям, без реформы системы технического нормирования не представлялось возможным.

Предметом правового регулирования Закона «О техническом регулировании» на сегодняшний день являются отношения между юридическими и физическими лицами, государственными органами, возникающие, изменяющиеся или прекращающиеся по вопросам:

  • установления обязательных технических норм и правил;
  • подтверждения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;
  • стандартизации;
  • аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);
  • государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
  • ответственности в случаях несоответствия требованиям технических регламентов и других случаях;
  • финансирования работ в области технического регулирования.

С момента  вступления Закона в силу в него трижды вносились соответствующие  изменения, наиболее значимыми среди  которых явились изменения, внесенные  Федеральным законом от 01.05.2007 № 65-ФЗ. Данные изменения, воспринятые большинством общественности как концептуальные, несомненно, внесли необходимые долгожданные коррективы, однако исходная концепция Закона, в соответствии с которой предусматривается установление двухуровневой системы требований: обязательных (требования технических регламентов) и добровольных (требования национальных стандартов), осталась неизменной.

В число  объектов технического регулирования  добавлены связанные с продукцией процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа и наладки (эти уточнения содержатся в соответствующих  статьях практически по всему тексту Закона).

Заслуживают одобрения отказ от разделения технических  регламентов на общие и специальные, определение открытого перечня  видов безопасности, а также включение  сводов правил в перечень документов в области стандартизации. Перечень продукции и связанных с ней  процессов, в отношении которых  устанавливаются обязательные требования технических регламентов, более  не является исчерпывающим.

Наиболее  значимым, изменением явилось законодательное  закрепление принципа презумпции соответствия национальных стандартов требованиям  технических регламентов: применение на добровольной основе национальных стандартов и (или) сводов правил является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

Допущена возможность разработки и принятия технических регламентов  по истечению переходного периода  и ведомственное техническое  регулирование на переходный период (другого выхода в сложившейся  ситуации у законодателя просто и  не было). Внесенные Федеральным  законом от 01.05.2007 № 65-ФЗ изменения будут учтены и проанализированы нами в комментариях к соответствующим статьям Закона.

3.  Вопросы  развития стандартизации

С принятием  и вступлением в силу Федерального закона «О техническом регулировании» наступает новый, переходный этап развития стандартизации в России, который связан с реализацией переходных положений Закона и характеризуется изменением статуса стандартов. Государственные стандарты Российской Федерации из основного инструмента государственного технического регулирования трансформируются в добровольные российские национальные стандарты, которые совместно с международными стандартами служат основой для разработки технических регламентов; способствуют соблюдению обязательных требований, устанавливаемых в технических регламентах; а также в целях повышения конкурентоспособности продукции содержат опережающие нормы по качеству и безопасности.

 Стандартизация  является ключевым фактором поддержки  ряда направлений государственной  политики, таких как конкуренция,  внедрение инноваций, устранение  торговых барьеров, расширение торговли, защита прав и интересов потребителей, защита окружающей среды, государственные  закупки и т.д.

 В  ходе подготовки вопроса о  национальной системе стандартизации  Госстандарт России в соответствии  с поручением Правительства Российской  Федерации опросил более 30 министерств  и ведомств об используемых  отраслевых фондах нормативных  документов в деятельности федеральных  органов исполнительной власти. Материалы поступили от 29 министерств  (ведомств).4

Информация о работе Федеральный закон "О техническом регулировании" и его применение в делопроизводстве