Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 07:05, курсовая работа
Индивидуальное предпринимательство (ИП) Кузнецова С.И.(г. Новокузнецк) было основано в ноябре 2010 года. Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства выданного налоговыми органами г. Новокузнецка.
В частной собственности индивидуального предпринимателя Кузнецова С.И. имеет магазин по продаже мебели.
Основным направлением деятельности предприятия является снабжение населения города и за его пределами мебелью по доступным ценам.
Характеристика предприятия
1
Описание архивных фондов
1
Описание единиц хранения
1
Описание документов
1
Описание дел и документов личного происхождения
1
Вывод
СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика предприятия |
|
Описание архивных фондов |
1 |
Описание единиц хранения |
1 |
Описание документов |
1 |
Описание дел и документов личного происхождения |
1 |
Вывод |
1 |
Приложение |
11 |
1. Характеристика предприятия
Индивидуальное предпринимательство (ИП) Кузнецова С.И.(г. Новокузнецк) было основано в ноябре 2010 года. Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства выданного налоговыми органами г. Новокузнецка.
В частной собственности индивидуального предпринимателя Кузнецова С.И. имеет магазин по продаже мебели.
Основным направлением деятельности предприятия является снабжение населения города и за его пределами мебелью по доступным ценам.
Главной задачей индивидуального предпринимателя Кузнецова С.И. является получение прибыли. С этой целью ИП. Кузнецова С.И. заключает договора с предприятиями торговли, частными предпринимателями и др. Имущество индивидуального предпринимателя Кузнецова С.И.принадлежит на праве полного хозяйственного ведения. В состав имущества индивидуального предпринимателя Кузнецова С.И. входят: помещение, торговое оборудование и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в документах.
В период прохождение производственной практики были выполнены следующие работы:
2. Формирование и оформление дел
Формирование:
В дело помещаются документы, которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела, при этом запрещается группировать в дела черновые и дублетные экземпляры документов (за исключением особо ценных), а также документы, подлежащие возврату.
Дела формируются в организациях при централизованном ведении делопроизводства - службой ДОУ организации, при децентрализованном - как структурными подразделениями (лицами, ответственными за ДОУ), так и службой ДОУ организации.
Формирование дел ведется под непосредственным методическим руководством архива организации, а при необходимости - и соответствующего государственного архива.
При формировании дел необходимо соблюдать следующие основные требования:
Оформление:
Оформление дел проводится работниками службы документационного обеспечения управления организации или другими структурными подразделениями, в обязанности которых входит заведение и формирование дел, при методической помощи и под контролем архива организации.
В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел.
Документы, составляющие дела, подшиваются на 4 прокола в твердую обложку из картона или переплетаются с учетом возможности свободного чтения текста всех документов, дат, виз и резолюций на них. При подготовке дел к подшивке (переплету) металлические скрепления (булавки, скрепки) из документов удаляются.
Внутренняя опись документов дела составляется для учета документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, учет которых вызывается спецификой данной документации (особо ценные, личные, судебные, следственные дела и т.д.), а также для учета дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, сформированных по разновидностям документов, заголовки которых не раскрывают конкретное содержание документа.
Оформление обложки дела:
Обложка дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу составляется и оформляется по установленной форме (приложение 11), в которой указываются наименование организации, структурного подразделения, индекс дела, архивный шифр дела, номер дела (тома, части) по годовому разделу сводной описи дел, заголовок дела.
На обложке дел постоянного хранения предусматривается место для наименования государственного архива, в который дела организации будут приняты, обозначения кодов государственного архива и организации.
Заголовок дела на обложке дел переносится из номенклатуры дел организации, согласованной с экспертно-проверочной комиссией соответствующего архивного учреждения. В необходимых случаях в заголовок вносятся уточнения (номера приказов, протоколов и др.).
В заголовках дел, содержащих копии документов, указывается их копийность. Подлинность документов дела в заголовке не оговаривается.
На обложке дела указываются арабскими цифрами крайние даты дела - год(ы) заведения и окончания дела.
Если в дело включены документы (приложения и т.п.), даты которых выходят за крайние даты дела, то под датами дела, с новой строчки делается об этом запись: "в деле имеются документы за... год(ы)". Даты дела могут не указываться на обложке дел, содержащих годовые планы и отчеты, так как они отражаются в заголовках дел.
Обязательными реквизитами обложки дела являются количество листов в деле, которое проставляется на основании заверительной надписи дела, и сроки хранения дела (на делах постоянного хранения пишется: "Хранить постоянно").
Оформление акта приема- предачи дел на государственное хранение:
Прием документов оформляется актом приема-передачи документов на хранение (приложение № 40), составляемым в двух экземплярах. Один экземпляр остается в архиве, другой — в организации — источнике комплектования. В архив с документами передаются три экземпляра описи.
При первом приеме документов от организации принимается также историческая справка о фондообразователе и фонде, которая затем дополняется сведениями об изменениях в названии, функциях, структуре организации.
Все работы, связанные с подготовкой и передачей документов на постоянное хранение, выполняются за счет организаций, сдающих документы.
3.Описание архивных документов.
1. Описание архивных фондов:
Архивная опись (далее - опись) - это архивный справочник, содержащий систематизированный перечень единиц хранения архивного фонда, коллекции и предназначенный для их учета и раскрытия содержания.
Описи составляются отдельно: на дела постоянного хранения; дела временного (свыше 10 лет) хранения; дела по личному составу; дела, состоящие из документов, характерных только для данной организации (судебные, следственные дела, научные отчеты по темам и т.п.).
Отдельная опись представляет собой перечень дел с самостоятельной валовой (порядковой) нумерацией.
заголовки дел вносятся в опись в соответствии с принятой схемой систематизации на основе номенклатуры дел;
Опись дел структурного подразделения подписывается составителем с указанием его должности и утверждается руководителем структурного подразделения.
По требованию архива организации к описи могут составляться оглавление, список сокращений, указатели.
2. Описание единиц хранения:
Описание единиц хранения проводится одновременно с их формированием.
При описании единицы хранения устанавливаются:
-название или заглавие документов;
- лицо или учреждение, создавшее документы;
- автор;
- адресат;
- содержание документов, подлинность, язык, способ написания;
- виды документов;
- наличие приложений;
- внешние особенности;
- даты документов;
-количество листов единицы хранения
Формирование документов в единицу хранения проводится по одному из определенных признаков (авторскому, корреспондентскому, хронологическому и т.д.). Заголовок единицы хранения обобщенно и точно отражает смысловое содержание и состав документов. Содержание документов излагается современным языком независимо от времени происхождения документа, без вводных слов и сложных синтаксических оборотов. В архивной описи описываются единицы хранения (дела), а не документы.
3. Описание документов:
систематизируются по номинальному признаку с учетом следующей последовательности:
приказы (распоряжения) по личному составу;
списки личного состава;
карточки по учету личного состава (при отсутствии отдельной описи личных дел);
личные дела (при отсутствии отдельной описи личных дел);
лицевые счета рабочих и служащих по заработной плате (расчетные ведомости по зарплате);
невостребованные трудовые книжки (при отсутствии отдельной описи);
акты о несчастных случаях.
Указанные виды документов, образующиеся в организации в больших объемах, могут выделяться в самостоятельные годовые разделы описи (личные дела, трудовые книжки и т.п.). Личные дела (личные карточки) вносятся в сводный годовой раздел описи по году увольнения лица, на которое заведено личное дело, и систематизируются по алфавиту.
4. Описание дел и документов личного происхождения:
В процессе описания документов и дел личного происхождения фиксируются следующие информационные характеристики:
- фамилия, имя, отчество фондообразователя, которые являются и названием
фонда;
- заголовок дела;
- крайние даты документов дела;
- количество листов;
- архивный шифр.
Оформление служебных писем.
Составление и оформление гарантийных писем. Гарантийное письмо - документ, обеспечивающий исполнение изложенных в нем обязательств. В нем адресату обычно гарантируется оплата или предоставление чего-либо (места работы, проведения исследований и т.п.). Эти письма имеют повышенную правовую функцию, поэтому изложение текста должно быть предельно четким и ясным.
Реквизиты гарантийного письма:
- эмблема организации;
- наименование организации;
- справочные данные;
- код ОКПО;
- дата;
- регистрационный номер;
- ссылка на регистрационный номер и дату документа;
- адресат;
- заголовок;
- текст;
- отметка о наличии приложения;
- печать;
- отметка об исполнителе.
Заголовок гарантийного письма отвечает на вопрос «о чем?». Текст письма начинается со слов: «Просим Вас....». (Пример оформления гарантийного письма см. в приложении 2).
2.6. Составление и оформление писем-подтверждений. Письмо-подтверждение - содержит сообщение о получении какого-либо отправления (письма, телеграммы, перевода), о том, что ранее составленный документ остается в силе (например, договор, инструкция). Письмо может подтверждать какой-либо факт, действие, телефонный разговор. Начинается эта разновидность письма словами, образованными от глагола "подтверждать". Направление таких писем является обязательной частью деловых отношений. Своевременность их отправки позволяет адресату снять вопрос с контроля и исключает отправку им писем-напоминаний.(Пример оформления письма-подтверждениясм. в приложении 3).
2.7. Составление и оформление
письма-просьбы. Письмо-просьба составляется
с целью получения информации,
документов или совершения
2.8. Оформление писем-приглашений.
Письмо-приглашение – это
Структура письма-приглашения:
- заголовочная часть - здесь указывается конкретное лицо либо организация, которой направляется приглашение;
- обращение – общее или конкретное с указанием фамилии или имени и отчества лица;