Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 21:10, курсовая работа
Государственный кредит представляет собой систему кредитных отношений, в которой государство выступает заемщиком, а население и частный бизнес – кредиторами денежных средств. Источником средств государственного кредита служат облигации государственных займов, которые могут выпускаться не только федеральным, но и местными органами власти (краев, областей).
Государство использует данную форму кредита, прежде всего для покрытия дефицита государственного и федерального бюджетов. То есть доходы от внутренних займов стали вторым (после налогов) источником финансирования государственных расходов, особенно в низко рентабельных, но необходимых для воспроизводственных процессов отраслях экономики (жилищное строительство, инфраструктура, сельское хозяйство и т.д.).
Введение
1 глава. Экономическое содержание, функции и формы государственного кредита.
Сущность и функции государственного кредита.
Роль государства на кредитном рынке.
2 глава. Государственный кредит в России в современных условиях.
2.1. Анализ современного состояния внешнего и внутреннего долга РФ и на будущие периоды.
Заключение
Список литературы
Анализ динамики показывает, что государственный долг увеличится за 2011 – 2013 годы в 2,1 раза. Увеличение государственного долга произойдет в основном за счет роста государственного внутреннего долга. Он увеличится в 2,4 раза в 2013 году по сравнению с 2010 годом, или с 8,3 % ВВП в 2010 году до 14,2 % ВВП в 2013 году. Доля государственного внутреннего долга в совокупном объеме государственного долга в 2013 году составит 79,0 %. Динамика объема и структуры государственного долга Российской Федерации в 2008 – 2013 годах представлена на следующей диаграмме.
Объем государственного долга в 2011 году превысит показатель 2010 года на 28,7 %, в 2013 году - в 2,1 раза.
Анализ внутреннего долга
Верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации (далее – внутренний долг) по состоянию на 1 января 2012 года установлен законопроектом в размере 5 148,4 млрд. рублей, что на 38,1 % выше, чем на 1 января 2011 года. В 2013 году внутренний государственный долг увеличится в 2,4 раза по сравнению с 2010 годом.
Динамика объема и структуры внутреннего госдолга представлена в следующей таблице.
Наиболее значимый вклад в увеличение государственного внутреннего долга вносят государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации (ОФЗ/ГСО). Доля ценных бумаг в общем объеме государственного внутреннего долга Российской Федерации будет повышаться с 78,7 % на начало 2011 года до 81 % на начало 2014 года. Объем внутреннего долга, выраженного в государственных ценных бумагах, согласно законопроекту, в 2011 году составит 4 076,7 млрд. рублей, или больше на 39 %, чем в 2010 году. За 2011 – 2013 годы указанный долг увеличится в 2,4 раза и к концу 2013 года составит 7 147,5 млрд. рублей, или 81 % объема внутреннего долга. В соответствии с Основными направлениями долговой политики Российской Федерации на 2011 – 2013 годы помимо эмиссии ОФЗ и ГСО предполагается осуществить выпуск еврооблигаций в рублях, первое размещение их возможно в 2010 году. Предполагается, что выпуск таких бумаг позволит привлечь новых инвесторов и содействовать укреплению позиции рубля, как одной из расчетных валют. На внутреннем рынке государственных ценных бумаг преобладают инструменты со сроком погашения 3 - 5 лет, максимум 10 лет, выпуск более долгосрочных инструментов предполагает необходимость выплат премий инвесторам за риск, что будет способствовать удорожанию обслуживания таких бумаг. В 2011 – 2013 годах предусматривается значительный рост государственного внутреннего долга по государственным гарантиям Российской Федерации. Законопроектом ( пункт 3 статьи 15) установлены верхние пределы государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации: на 1 января 2012 года - 1 064,8 млрд. рублей, на 1 января 2013 года - 1 355,3 млрд. рублей, на 1 января 2014 года - 1 678,8 млрд. рублей. К концу 2013 года долг по гарантиям составит 19 % объема государственного внутреннего долга Российской Федерации, или 2,7 % ВВП.
Верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации (далее - внешнего долга) по состоянию на 1 января 2012 года установлен законопроектом в размере 55,6 млрд. долларов США, или 44,9 млрд. евро, или 3,4 % ВВП, что превышает на 2,6 млрд. долларов США, или на 4,9 %, показатель, утвержденный на 1 января 2011 года (53 млрд. долларов США, или 41,7 млрд. евро).
Динамика объема и структуры внешнего долга представлена в следующей таблице.
Анализ
динамики показывает, что объем
государственного внешнего долга
в долларовом эквиваленте в 2011 году
увеличится по сравнению с 2010 годом
на 2,6 млрд. долларов США, или на 4,9
%, в 2013 году - в 1,4 раза. Объем государственного
внешнего долга в рублевом
выражении увеличится с 3,5 % ВВП
в 2010 году до 3,8 % ВВП в 2013 году, или
на 0,3 процентных пункта. Увеличение
внешнего долга обусловлено
заимствованиями на внешних
финансовых рынках путем размещения
государственных ценных бумаг (еврооблигационных
займов), а также увеличением
объемов предоставляемых
В течение 2011 – 2013 годов Правительство Российской Федерации должно будет полностью рассчитаться с задолженностью по межправительственным соглашениям с Германией (срок погашения 2013 год), Францией (срок погашения 2011 год) и Турцией (срок погашения 2012 год), также будет завершено погашение задолженности по ряду кредитов МФО. В государственной долговой книге Российской Федерации числится задолженность перед Румынией ( межправительственное соглашение от 29 декабря 1986 года, кредит на строительство предприятия на территории бывшей УССР) и КНДР (межправительственное соглашение от 29 декабря 1988 года), урегулирование и погашение которой в период 2011 – 2013 годов, также как и в период 2010 – 2012 годов, не предусматривается. Процентные ставки по кредитам составляют соответственно 3 % и 4 %. Счетная палата считает целесообразным предложить Правительству Российской Федерации принять меры по урегулированию задолженности по указанным межправительственным соглашениям.
Основные выводы Раздела 2:
Заключение.
Назначение
государственного кредита проявляется
в первую очередь в том, что
он является средством мобилизации
в руках государства
Государственный и муниципальный кредит представляют собой отношения, по которым Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование являются кредиторами или заемщиками.
Функции государственного и
Резюмируя
сказанное выше хотелось бы отметить,
что большинство современных
российских специалистов в области
финансов и кредита весьма скептически
относятся к способности
Список используемой литературы