Интернет как источник дополнительной информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 23:01, реферат

Описание работы

На сегодняшний день в мире существует более 130 миллионов компьютеров, и более 80 % из них объединены в различные информационно-вычислительные сети, от малых локальных сетей в офисах, до глобальных сетей типа Internet.
Всемирная тенденция к объединению компьютеров в сети обусловлена рядом важных причин, таких как ускорение передачи информационных сообщений, возможность быстрого обмена информацией между пользователями, получение и передача сообщений (факсов, Е - Маil писем и прочего ) не отходя от рабочего места, возможность мгновенного получения любой информации из любой точки земного шара, а так же обмен информацией между компьютерами разных фирм производителей работающих под разным программным обеспечением. (1, с.7-9)

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Основная часть. Интернет как источник дополнительной информации………...6
1. История создания Интернет………………………………………………..6
2. Возможности сети Интернет……………………………………………...10
3. Представление информация в сети Интернет………………………........13
4. Поиск информации в Интернете………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………….20
Библиографический список………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

Реферат Интернет...doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

Программы Outlook Express, GOPHER, Netscape Messenger, обеспечивающие отдельные функции INTERNET, называются «клиентами». Они удобны в использовании и предоставляют дружественный интерфейс для пользователей INTERNET. Системы WWW, FTP требуют знания операционной системы UNIX.(6, с.42-43)

Всемирная паутина (World Wide Web или WWW) на сегодняшний день это наиболее продвинутый и интересный ресурс – гипертекстовая система навигации в Internet. От обычного гипертекста WWW отличается главным образом тем, что позволяет устанавливать ссылки не только на соседний  файл, но и на файл, находящийся на компьютере в другом полушарии Земли. От вас же не требуется никаких усилий – компьютер  установит связь самостоятельно. В World Wide Web к ресурсам можно обращаться, непосредственно указывая их адрес.

Система World Wide Web является попыткой интегрировать разнообразные  инструментальные  системы и данные с помощью общего  формата данных  на  базе  концепции гипертекста.  Результат этих разработок был чрезвычайно успешным. Фактически, они сформировали к настоящему времени лицо сети InterNet .

Во Всемирной паутине  встречается немало интересного, но особенно привлекательно здесь выглядят главные страницы. Благодаря средствам просмотра WWW хаотические джунгли информации в Internet приобретают форму привычных аккуратно оформленных страниц с текстом и фотографиями, а в некоторых случаях даже с видеосюжетами и звуком. Привлекательные титульные страницы сразу же помогают понять, какая информация последует дальше. Каждое ключевое слово соединяется с соответствующими информационными файлами посредством гипертекстовых связей.  Они содержат текст, графическое и звуковое оформление, видеоизображения и другие мультимедийные элементы, позаимствованные у различных средств информации. Кроме того, главные страницы пестрят гиперссылками. Путешествуя по Internet, мы переходим с сайта на сайт и с одной страницы Всемирной паутины на другую. Иными словами, World Wide Web — это все, с чем мы обычно сталкиваемся в Internet и что видим на экране нашего монитора.

В наше время почти  каждая главная страница во Всемирной паутине представляет собой впечатляющее мультимедийное действо. Здесь звучат музыка и речь, мелькают красочные логотипы, прокручиваются короткие   видеоролики   и   даже мультфильмы.

Система  Web  базируется  на методе связывания слов и фраз в  документе для  ссылки  к соответствующей  информации в этом же или другом документе. Поскольку другие документы могут быть на разных серверах, эти ссылки образуют  своеобразную  «паутину»  взаимных связей,  которая пронизывает сеть Internet.

Сервис World Wide Web – всемирная паутина, обеспечивает представление и взаимосвязи огромного количества гипертекстовых документов, включающих текст, графику, звук и видео, расположенных на различных серверах по всему миру и связанных между собой посредством ссылок в документах. Появление этого сервиса значительно упростило доступ к информации и стало одной из основных причин взрывообразного роста Internet с 1990 года.

 С помощью WWW можно получить почти все, что ассоциируется с понятием “работа в системе Internet”, – от самых последних финансовых новостей до информации о медицине и здравоохранении, музыке и литературе, домашних животных и комнатных растениях, кулинарии и автомобильном деле. Можно заказывать авиабилеты в любую часть мира (реальные, а не виртуальные), туристические проспекты, находить необходимое программное и техническое обеспечение для своего ПК, играть в игры с далекими (и неизвестными) партнерами и следить за спортивными и политическими событиями в мире. Наконец, с помощью большинства программ со средствами доступа к WWW можно получить доступ и к телеконференциям, куда помещаются сообщения на любые темы – от астрологии до языкознания, а также обмениваться сообщениями по электронной почте.

Таким образом, Internet представляет собой уникальную коммуникационную систему, которая может использоваться не только для какой-то одной цели. Ее привлекательность как раз и состоит в многообразии возможностей и в том новом, что она несет для различных видов деятельности. Internet относится к категории информационных систем, работающих по принципу «не только, но и … «, тогда как другие системы функционируют по принципу «или – или».(5, с.180-186)

3. Представление  информация в сети Интернет

 

Независимо от того, планируем  ли мы свой отпуск, хотим послушать  какую-то конкретную музыку, поменять работу или купить новую бытовую технику, написать статью или выбрать дизайн интерьеров для ремонта – мы ищем информацию. Чем сложнее проблема, тем больше требуется достоверных данных для принятия решения.

До появления интернета, традиционными источниками информации являлись:

  • Книги, журналы, газеты, справочники – печатные издания;
  • Собственный опыт;
  • Опыт знакомых.

Приходилось тщательно  выбирать требуемую литературу или  долго искать человека, на чей опыт решения похожей проблемы можно  положиться. Представление об источниках информации за считанные годы изменил интернет. Опытных людей и данные, которые когда-либо были произведены на бумажных носителях, в том числе еще не дошедших до печатной машины, оказывается можно найти в сети. Поиск информации производится гораздо быстрее, причем, с несоизмеримо большим выбором.

Предложение информации в сети огромно. Яндекс – наиболее популярная в Рунете поисковая система, знает о существовании более  миллиарда web-страниц на русском  языке и может осуществлять в  них поиск информации. Мировому лидеру среди поисковиков Google известно о десятках миллиардов веб-страниц на других языках.

Единицей информации в сети стала web-страница. В любой  момент времени пользователь в окне своего браузера просматривает одну веб-страницу сайта. Переходя от страницы к странице, он получает следующую порцию информации. Нужную или нет, это уже отдельный разговор для другой статьи.

Интернет сегодня стал главным источником информации для  миллионов людей. Информация в сети представлена на кому-то принадлежащих, сгруппированных в сайты web-страницах. Каждый владелец сайта стремиться получить доход от показа содержимого своих веб-страниц пользователям.

Абсолютно все посетители сети пользуются навигационными сервисами  – поисковыми системами и каталогами. Естественными распределителями потока посетителей на сайты являются поисковые системы. Однако, у навигационных сервисов, так же как и сайтов, есть владельцы. Экономические интересы владельцев навигационных систем связаны с возможностью показа своих страниц миллионам пользователей. Эти интересы накладывают отпечаток на выдачу списка сайтов содержащих требуемую информацию.

Как и следовало ожидать, всё то, что поддается измерению  и расчетам, подлежит продаже –  это и произошло самым естественным образом. Поисковые системы монополизировали пользовательский спрос на информацию и полностью регулируют предложение информации, отправляя посетителей на одни сайты и ничего не сообщая им о других.

 

 

 

 

 

 

  1. Поиск информации в Интернете

 

Пользователь ищет информацию в INTERNET либо с какой-либо целью, либо просто осматривается вокруг, чтобы знать, что есть в наличии.

"Всемирная паутина"  в Интернет - это миллионы документов  с неструктурированной текстовой  информацией (а также с графикой, аудио, видео). Чтобы найти нужную  информацию, клиенту сети зачастую приходиться перебирать сотни страниц Web (иногда без особого успеха), тратить много сил и нервов (а также денежных средств).

С начала 90-х годов  интенсивно развиваются справочные службы Интернет, помогающие пользователям  найти нужную информацию, и эти службы можно разделить на две категории: универсальные и специализированные.

В универсальных службах  используется обычный принцип поиска в неструктурированных документах - по ключевым словам.

Ключевым словом  документа  называется отдельное слово или словосочетание, которое каким-то образом отражает содержание данного документа. Во многих текстовых процессорах ключевым словом является текст, по которому осуществляется поиск нужной информации.

Универсальная служба поиска (поисковая система) - это комплекс программ и мощных компьютеров, выполняющих следующие функции.

    • Специальная программа (поисковый робот) непрерывно просматривает страницы "Всемирной паутины", выбирает ключевые слова и адреса документов, в которых эти слова обнаружены. Web - сервер принимает от пользователя запрос на поиск, преобразует его и передает специальной программе - поисковой машине.
    • Поисковая машина просматривает базу данных индексов, составляет список страниц, удовлетворяющим условиям запроса (точнее список ссылок на эти страницы) и возвращает его Web - серверу.
    • Web - сервер оформляет результаты выполнения запроса в удобном для пользователя виде и передает их на машину клиента.

Поиск графической информации (в том числе и видео информации) - пока принципиально неразрешимый вопрос в компьютерной технологии.

Специализированные справочные службы - это тематические каталоги (subject catalogs), в которых собраны более или менее структурированные сведения об адресах серверов по той или иной тематике. В отличие от универсальных баз индексов, тематические каталоги составляются специалистами и обеспечивают клиента более строгой, достоверной систематизированной информацией о Сети.

Кроме того, многие сайты Интернет располагают собственными механизмами  поиска (в пределах данного сайта).

   Internet - не говоря  уже о том, что  его   появление ознаменовало новую  эпоху в развитии коммуникации - позволяет человеку расширить  свои познания в любой, даже  самой немыслимой, сфере деятельности  или исследований. А так как  развитию Internet, с одной стороны, способствовали коммерческие организации, фирмы, использующие Сеть для обмена деловой информации и публикации рекламы, а с другой - студенты, помещающие на всеобщее обозрение множество материалов  развлекательного характера, то здесь много полезного для себя найдут все – от бизнесменов до любителей со вкусом отдохнуть. Спектр услуг в Internet к настоящему времени стал просто необозрим.(3, с.256)

Браузер — основное окно в Интернет, а поскольку поиском  в Интернете приходится заниматься очень много, в оболочки браузеров встраивают механизм запуска поисковой процедуры. Причем подключать к поиску можно разные поисковые системы, выбрав наиболее подходящую. И в этом смысле сам браузер превращается в мегапоисковую систему.

В толково заданном вопросе содержится половина ответа. Приступая к поиску, обнаруживаешь, что добывать сведения, упрятанные в гигантские массивы данных, очень и очень непросто. Если запрос составляется по одному слову, то искомая, действительно нужная информация может оказаться глубоко закопанной в груду мало относящихся к делу материалов. Да и само слово может быть неоднозначным — именующим разные вещи и понятия. Так как же следует поступать на практике?

Прежде всего, получив  сотни адресов, но односложному запросу, целесообразно продолжать искать дальше, копаясь в массиве уже подобранных документов. Для этого в поисковых системах предусмотрен режим - Искать в результатах поиска. Предложив для поиска следующее слово, соотносящееся, но смыслу с первым, получишь новую выборку, сужающую поиск. Действуя так последовательно, вводя дополнительные слова, можно несколькими шагами прийти к результату.

Бывает, что такой алгоритм поиска изначально непродуктивен. Представим, что требуется найти фотографию чего-то или кого-то (например, группы «Beatles»), карту местности или файл какой-либо программы. Может получиться так, что при поиске по одному слову будет выдано много материалов, описывающих объект, рассказывающих о нем, но в этом наборе не будет ни фотографии, ни карты, ни файла. И сужение зоны поиска здесь не поможет. Во избежание подобных коллизий в некоторых поисковых системах предусмотрено указание свойств искомого объекта. Так на странице поисковой системы Google имеются кнопки, предлагающие па выбор поиск по web-сайтам, картинкам, дискуссиям в телеконференциях или, но каталогам.

А если тип объекта  не укладывается в предлагаемую системой классификацию, или результат прямого  поиска (по одному слову или фразе) оказался малоуспешным? Тогда следует заняться формированием расширенного запроса. Практически все солидные поисковые системы позволяют это сделать — встроенные справочные системы помогут сконструировать сложный (или строгий, или топкий, или расширенный) запрос. Например, в системе Рамблер, чтобы перейти к формированию сложного запроса, надо щелкнуть па гиперссылке Расширенный поиск, находящейся вблизи ноля ввода запросов. Реакцией на щелчок явится запуск диалогового режима формирования сложного запроса. И словесная конфигурация, наиболее подходящая смыслу поиска, будет построена. (7, с.125-126)

Через систему формирования сложного запроса можно задать режим  просмотра только определенных частей документов. Имеются в виду: текстовые  поля, служебные заголовки, подписи к картинкам, названия используемых программных элементов (скриптов, или сценариев), URL-адреса и прочее. Часто именно там и находится нужный объект. Например, название файла рисунка, иллюстрирующего web-сайт, находится как раз не в поле текста, а в служебной области, то же касается и URL-адресов, на которые указывают гиперссылки. Поэтому, приступая к расширенному поиску, надо выяснить, как на языке запроса данной системы запустить поиск по той области HTML-файла, где, скорее всего, может находиться разыскиваемый объект.

Сейчас на поисковых  системах внедряется интеллектуальная обработка запросов. Например, Яndеx предлагает своим клиентам задавать вопрос в нормальной разговорной форме, так, как он задавался бы библиотекарю или специалисту-эрудиту: «Нужны телефоны жителей Москвы». Но можно и самостоятельно сформировать запрос таким образом, что в его конструкцию будут заложены уточняющие поиск сведения. Для этого фразы строят, но правилам языка построения запросов — специального алгоритма формирования сложных словесных конструкций. Языки построения запросов, используемые разными поисковыми системами, могут отличаться, но общий подход соблюдается всеми. Это, в частности, применение логических операторов И, ИЛИ, НЕ. Они же: AND, OR, NOT. Они же — значки: & или плюс (для AND), j (для OR), минус (для NOT). Их действия понятны — оператор AND предполагает одновременное присутствие в тексте объединяемых этим оператором объектов слов и фраз), оператор OR предполагает появление в каком-либо тексте, как целой фразы, так и отдельных ее частей. Иногда оператор AND подразумевается по умолчанию — считается, что в найденных документах должны содержаться все слова запроса совместно.

Информация о работе Интернет как источник дополнительной информации