Интернет как источник дополнительной информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 23:01, реферат

Описание работы

На сегодняшний день в мире существует более 130 миллионов компьютеров, и более 80 % из них объединены в различные информационно-вычислительные сети, от малых локальных сетей в офисах, до глобальных сетей типа Internet.
Всемирная тенденция к объединению компьютеров в сети обусловлена рядом важных причин, таких как ускорение передачи информационных сообщений, возможность быстрого обмена информацией между пользователями, получение и передача сообщений (факсов, Е - Маil писем и прочего ) не отходя от рабочего места, возможность мгновенного получения любой информации из любой точки земного шара, а так же обмен информацией между компьютерами разных фирм производителей работающих под разным программным обеспечением. (1, с.7-9)

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Основная часть. Интернет как источник дополнительной информации………...6
1. История создания Интернет………………………………………………..6
2. Возможности сети Интернет……………………………………………...10
3. Представление информация в сети Интернет………………………........13
4. Поиск информации в Интернете………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………….20
Библиографический список………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

Реферат Интернет...doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

Строчки слов, связанные  логическими операторами, могут  быть довольно длинными. И тогда учитываются известные правила приоритета — оператор AND считается «старшим». Вопросы старшинства решаются и с помощью скобок. Для обозначения произвольной части слова или произвольного символа используются символы-заменители (* и?). Пример запроса для Рамблера: (Deep and Purp*) or Beatles

Некоторые системы проводят поиск, учитывая по умолчанию разные варианты написания слов и фраз. Так система Апорт на запрос: человек идет будет искать в том числе материалы, содержащие фразу люди шли. Какие-то системы, напротив, для уменьшения «шума» (лишних, на их взгляд, документов) по умолчанию ищут то, что в точности соответствует запросу. Некоторые системы позволяют прямо на панели ввода устанавливать переключателем режим точного (строгого) запроса. Строгий поиск обычно задают, заключая слово или фразу в кавычки.

При осуществлении поиска можно задать язык обследуемых документов — будут ли это только русские или только английские тексты. Делают это с помощью служебных слов SRUSSIAN или SENGLISH для русского и английского языков, соответственно, По умолчанию поиск производится по всем документам базы.

Изложенные здесь сведения и рекомендации имеют на первый взгляд довольно общий характер, но этого  вполне достаточно для планирования и начала поисковой операции. (9, с.12-14)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Благодаря сети стал доступен (бесплатно или за умеренную плату) огромный объём информации. Так, пользователь в любой стране может связаться с людьми, разделяющими его интересы, или получить ценные сведения в электронных библиотеках, даже если они находятся на другом конце света. Нужная информация окажется в его компьютере за считанные секунды, пройдя путь по длинной цепочке промежуточных компьютеров, по кабелям и по радио, через горы и моря, по дну океана и через спутник.

Интернет финансируется  правительствами, научными и образовательными учреждениями, коммерческими структурами и миллионами частных лиц во всех частях света, но никто конкретно не является её владельцем. Управляет сетью "Совет по архитектуре Интернет", формируемый из приглашённых добровольцев.

Internet  продолжает развиваться с неослабевающей интенсивностью, по сути дела стирая ограничение на распространение и получение информации в мире. Однако в этом информационном океане бывает не очень легко найти необходимый документ, следует также иметь в виду, что в сети наряду с давно действующими серверами возникают новые.

К тому же Интернет предоставляет  не только огромное количество всевозможной информации, но и возможность общения  в реальном времени, используя специальные  программы. Плюсы подобной электронной  коммуникации – уничтожение расстояний, возможность отсроченного ответа, создание сообществ по интересам, а также, при желании, полная анонимность и создание легенды, т.е. возможность “существовать” в другой физической и моральной оболочке (хотя о пользе последнего плюса сейчас идет широкая дискуссия в обществе).

Миллионы людей каждый день используют Интернет для различных  целей.

Мы раскрыли историю  создания Интернет, раскрыли возможности  Интернет как источника информации, показали, как представлена информация во всемирной сети Интернет и раскрыли возможность поиска в сети Интернет.

Самое простое применение Интернета – это использовать его как источник дополнительных материалов при подготовке к занятиям. Материалы могут распечатываться  и использоваться затем в ходе традиционного занятия. Конечно, в этом случае используется часть возможностей Интернета. Но даже при таком применении Интернета обучение меняется: пользователь Интернета получает доступ к актуальной и аутентичной информации, которую трудно отобрать из других источников. На этом сайте представлены наиболее интересные и нужные источники информации.

Не вызывает сомнения, что использование Internet в научной  работе позволяет получать самую  «горячую» информацию и поддерживать свои знания более новыми так как  в интернете всегда обновляется информация. Возможности Интернет практически безграничны, единственное, чего глобальная сеть никогда не сможет заменить – это прелести живого общения, но всегда поможет найти дополнительную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Алексеев, А.П. Информатика:  Учебник/А.П.Алексеев.- М.:Солонр, 2002.-234 с.

2. Брежнева, В. В. Информационное  обслуживание: Учеб. пособие/  В.В. Брежнева. - СПБ.: Изд-во СПб ГУКИ, 2002. - 48 с.

3. Габбасов, Ю.Ф. Internet 2000/ Ю.Ф. Габбасов. – СПб.: БХВ-Санкт Петербург, 2000. – 301 с.

4. Закарян, И.А. Интернет  как инструмент для поиска  информации./ И.А. Закарян, И.И.  Филатов. - СПб.: БХВ-Санкт Петербург, 2000 – 256 с.

5. Зусьман, О. М. История  Интернет./О.М.Зусьман.- М.:Издательский центр «Академия», 2000. - С. 12-18.

6. Колин, К. К. Фундаментальные  основы информатики: социальная  информатика: Учеб. пособие для вузов / К. К. Колин. — М.: Академический проект: Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 350 с.

7. Моисеев, В.И. Практическое применение информационных технологий / В.И. Моисеев // PC WEEK/RE– 2005. -№ 39 - 25 октября - С. 42-43.

8. Новиков, Ю.Н. Компьютеры, сети, Интернет / Ю.Н. Новиков, Д.  Ю. Новиков, А.С. Черепанов, В.И.  Чуркин. – СПб.: Питер, 2003. – 204 с.

9. Шалин, П.А. Энциклопедия / П.А. Шалин// - СПб.: Питер, 2002. – 365с.

10. Яновский А. М.  Информация — товар рыночный / А. М. Яновский // Науч. - техн. информ. Сер. 1. - 2007. - № 6. - С. 12-14.

 

 

 


Информация о работе Интернет как источник дополнительной информации