Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:45, курсовая работа
Власть – одно из фундаментальных начал общества, всех его структурных уровней. Она существует везде, где есть устойчивые объединения людей: в семье, производственных объединениях, различного рода организациях и учреждениях, во всем государстве и международных коалициях. Власть в организации является одной из разновидностей общественной власти.
1.Источники власти и проблемы лидерства в современных условиях.………………………………………………….………………..…….2
1.1 Понятие, сущность и виды власти……………………………………..…...2
1.2 Основы и источники власти………………………………………………….4
1.3 Теории лидерства…………………………………………………………..11
2.Анализ финансовой отчетности предприятия ООО Торговый дом “ Фуд Трейд”……………….……………………………………………………19
2.1 Характеристика предприятия……………………………………..………19
2.2 Анализ финансового состояния……………………………………………22
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления предприятия……………………………………………………………………..33
Список использованных источников………………………………………….35
Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
С помощью следующих показателей проанализируем способность компании погашать обязательства.
Таблица 2.5 Показатели текущей финансовой устойчивости
Наименование показателя |
Значение показателя | |
На начало периода % |
На конец периода % | |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
1,9 |
2,3 |
Коэффициент промежуточного покрытия |
59 |
70 |
Коэффициент текущей ликвидности |
100 |
100 |
Чем выше величина коэффициента абсолютной ликвидности, тем больше гарантия погашения долгов, у данной организации он намного ниже рекомендуемого значения всего лишь 1,9% на начало периода и 2,3% на конец, поэтому в целом показатель в динамике свидетельствует о недостаточности денежных средств, которые являются самыми ликвидными активами. Коэффициент промежуточного покрытия также далек от рекомендуемого значения, хотя на конец периода произошло его увеличение на 18,6%, что является положительной динамикой. Что касается коэффициента текущей ликвидности он ниже рекомендуемого значения, но стабилен и достаточен, поскольку большая часть имущества предприятия состоит из оборотных активов 95,8 на начало периода и 93,7 на конец, которые более ликвидные, чем внеоборотные.
Анализ финансовых результатов
Таблица 2.6 Изменение показателей прибыли
Наименование показателя |
Код показателя |
За отчетный период тыс. руб. |
За анологич. предыдущий период тыс. руб. |
Абсолютные изменения тыс. руб. |
Относительные изменения % |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
10 |
125908,6 |
179166,4 |
-53257,8 |
70,3 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
20 |
121016,73 |
175410,30 |
-54393,57 |
67 |
Валовая прибыль |
29 |
4892,07 |
3756,10 |
1135,97 |
130,2 |
Коммерческие расходы |
30 |
||||
Управленческие расходы |
40 |
2877 |
3193 |
-316 |
90 |
Прибыль (убыток) от продаж |
50 |
2015,07 |
563,10 |
1451,97 |
357,9 |
Проценты к получению |
60 |
||||
Проценты к уплате |
70 |
3125 |
3783 |
-658 |
82,6 |
Доходы от участия в других организациях |
80 |
||||
Прочие операционные доходы |
90 |
7091 |
8995 |
-1904 |
78,9 |
Прочие операционные расходы |
100 |
946 |
689 |
261 |
137,3 |
Внереализационные доходы |
120 |
||||
Внереализационные расходы |
130 |
||||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
5035,07 |
5086,10 |
-51,03 |
98,99 |
Отложенные налоговые активы |
141 |
||||
Отложенные налоговые |
142 |
1,00 |
-1,00 |
||
Текущий налог на прибыль |
150 |
||||
Иные обязательные платежи из прибыли |
152 |
93 |
1017 |
-924 |
9,14 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
4942,34 |
4 067.88 |
874,46 |
121,5 |
Как мы видим, в сравнении с прошлым периодом произошли незначительные изменения всех показателей прибыли. Хотя выручка уменьшилась на 29,7%, валовая прибыль увеличилась на 30,2%, по сравнению с аналогичным предыдущим анализируемым периодом. Прибыль от продаж увеличилась в 3,5 раза, что связано с уменьшением себестоимости и управленческих расходов. Прибыль до налогообложения понизилась в незначительной степени. А чистая прибыль увеличилась на 21,5% и это является положительным изменением.
Для того, чтобы провести структурный анализ рассмотрим изменение величины доходов и расходов предприятия.
Таблица 2.7 Изменение величины доходов
Наименование показателя |
Код строки |
За отчетный период, тыс.р. |
За анал. период прошл. квартала тыс.р. |
Абсол. изменение тыс.р. |
Относит. изменение (%) |
Удельный вес в сумме доходов, (%) | |
отчетный период |
анал. период прошл. квартала | ||||||
Всего доходов: |
132999,6 |
188161,4 |
-55161,8 |
70,7 |
100 |
100 | |
Выручка (нетто) от обычной деятельности |
10 |
125908,6 |
179166,4 |
-53257,8 |
70,3 |
94,66 |
95,22 |
Прочие операционные доходы |
90 |
7091 |
8995 |
-1904 |
78,9 |
5,33 |
4,78 |
Таким образом, из таблицы видно, что доходы торговой компании уменьшились на 29,3 %. Это является отрицательным моментом и скорее всего свидетельствует о том, что у фирмы уменьшились продажи.
Наибольший удельный вес в стоимости общих доходов занимает выручка как в отчетном так аналогичном анализируемом, предыдущем периоде, так что можно сказать, что в структуре стабильность. И лишь малую часть занимают прочие операционные доходы, которые тоже уменьшились, но немного увеличились в общей доле доходов, поэтому их изменения влияют не существенно.
Итак, можно сделать вывод, что доходы компании имеют отрицательную динамику.
Таблица 2.8 Изменение величины расходов
Наименование показателя |
Код строки |
За отчетный период, тыс.р. |
За анал. период прошл. года, тыс.р. |
Абсолютн. изменение, тыс.р. |
Относит. изменение, (%) |
Удельный вес в сумме доходов, (%) | |
отчетный период |
анал. период прошл. года | ||||||
Всего расходов: |
128057,73 |
184093,3 |
-56035,57 |
69,6 |
100 |
100 | |
Себестоимть прод. товаров, продукции, работ, услуг |
20 |
121016,73 |
175410,30 |
-54393,57 |
67 |
94,5 |
95,3 |
Управленческие расходы |
40 |
2877 |
3193 |
-316 |
90 |
2,25 |
1,73 |
Проценты к уплате |
70 |
3125 |
3783 |
-658 |
82,6 |
2,44 |
2,05 |
Прочие расходы |
100 |
946 |
689 |
261 |
137,3 |
0,74 |
0,37 |
Отложенные налоговые |
146 |
1,00 |
-1,00 |
0,0005 | |||
Текущий налог на прибыль |
150 |
93 |
1017 |
-924 |
121,5 |
0,07 |
0,55 |
Из таблицы следует, что общие расходы снизились на 30,4%, по сравнению с аналогичным анализируемым предыдущим периодом. Очевидно, что понижение произошло в связи с уменьшением себестоимости продаваемой продукции, доля которой в общей сумме расходов самая большая 94,5%, поэтому именно изменение себестоимость оказывает наибольшее влияние на изменение расходов. Уменьшение себестоимости с одной стороны можно расценивать, как положительный момент, если предположить, что снижение связано с грамотной политикой предприятия и с результатом верных логистических решений. А с другой, что вероятнее всего для данной организации, расценивать, как отрицательный, поскольку доходы у предприятия тоже понизились, причем примерно в том же количестве, что и расходы, следовательно, произошло уменьшение продаж, а это является отрицательной динамикой.
Уменьшились управленческие расходы, изменение не очень серьезное и доля управленческих расходов в общей сумме расходов невелика, хотя и увеличилась по сравнению с предыдущим периодом, изменения влияния значительного не оказывают, как и отложенные налоговые обязательства, которых в отчетном периоде вообще не стало. Текущий налог на прибыль уменьшился на 90,9%
Можно отметить, что падение расходов почти соразмерно падению доходов. Можно предположить, что это связано с кризисной экономической ситуацией в стране и в мире, поэтому вполне логично, что компания уменьшила расходы, это позволило не только не остаться в минусе, но и увеличить прибыль, хотя и не намного 21,5%
Увеличение прибыли в отчетном периоде по сравнению с аналогичным анализируемым предыдущим периодом можно объяснить тем, что снижение расходов у компании все же было больше чем доходов, поэтому у фирмы прибыль на отчетный период при меньших доходах больше чем в предыдущем периоде при больших расходах. При осуществлении всех видов деятельности компания получила чистую прибыль, что свидетельствует о наличии источников пополнения оборотных средств у компании.
Анализ эффективности деятельности предприятия
Для анализа эффективности деятельности рассмотрим показатели рентабельности и деловой активности.
Таблица 2.9 Показатели рентабельности предприятия
Наименование показателя |
Значение показателя | |
Отчетный период % |
Аналогич. предыдущий период % | |
Рентабельность продаж |
1,6 |
0,31 |
Рентабельность затрат |
1,7 |
0,32 |
Рентабельность оборотного капитала |
4,19 |
2,9 |
Как мы видим, показатели рентабельности, как в предыдущем аналогичном периоде, так и в отчетном, очень низкие, хотя видна положительная динамика, поскольку в отчетном периоде произошел рост всех показателей рентабельности. Из таблицы видно, что рентабельность затрат и продаж находится примерно на одном уровне, и рост произошел равномерный.
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления предприятия.
В данной работе проведен анализ финансовой отчетности ООО Торговый Дом «Фуд Трэйд. В ходе анализа было рассмотрено, за счет каких источников сформировано имущество предприятия, с помощью показателей финансовой устойчивости, чтобы определить, насколько, оно зависимо от кредиторов. Проанализирована структура и динамика стоимости имущества и источников, чтобы посмотреть, в какую сторону произошли изменения, в положительную или отрицательную и почему. Рассмотрены показатели ликвидности и платежеспособности, чтобы судить о способности предприятия погашать долги. Изучены показатели эффективности деятельности предприятия с помощью показателей деловой активности и эффективности, а также финансовые результаты, чтобы посмотреть, насколько, прибыльна деятельность компании
Таким образом, на основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что динамика развития ООО Торговыйдом «Фуд Трэйд» характеризуется падением многих финансовых показателей. Имущество сформировано в основном за счет краткосрочных источников, это объясняется спецификой деятельности компании, а именно перепродажа товаров оптом.
Наблюдается снижение объемов реализации, которое приходится как раз на момент кризисной ситуации в стране, можно предположить, что именно поэтому продукция стала меньше пользоваться спросом.
Торговый Дом «Фуд Трэйд» относится к предприятиям с неустойчивым финансовым состоянием и крайне низким уровнем рентабельности. Однако, оно работает не в убыток и к отчетному периоду увеличило прибыль, что свидетельствует о грамотной политики предприятия.
Компания работает в кредитный лимит, как с поставщиками, так с покупателями и заказчиками.
Рекомендации: Возможно, компании следует уделить больше внимания тому, какая именно продукция пользуется спросом и поставлять именно её заказчикам. Также компании в любом случае нужно стремиться к налаживанию новых каналов сбыта. А также разработать и предложить наиболее удобные условия работы с клиентами.
Список использованных источников
1. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. Основы менеджмента: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2003.
2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, изд-во ПРОСПЕКТ, 2004.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: Экономистъ, 2004.
4. Дафт Р. Теория организации: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Дафт Р.; пер. с англ. Под ред. Э.М.Короткова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
5. Парахина В.Н., Ушвицкий Л.И. Теория управления: учебное пособие. – 2007.
6.
http://www.e-xecutive.ru/
7.
http://www.e-xecutive.ru/
Информация о работе Источники власти и проблемы лидерства в современных условиях