Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 08:56, контрольная работа
Официальный текст воспринимается, в первую очередь, как источник информации, поэтому и требования к нему предъявляются особые: информация должна добываться быстро, легко. В целях уменьшения объема документов на письме нередко применяют сокращенную запись слов и словосочетаний. В целом, сокращаться может любое слово, но в документах разрешается использование только типовых, общепонятных сокращений, закрепленных государственными стандартами. Необходимо помнить, что текст, который изобилует сокращениями, производит негативное впечатление, а иногда возникают трудности и в толковании его содержания. Поэтому сокращение в документах должны быть оправданными, а их количество ограничено.
1. Правила сокращений в служебных документах 3
2. Этикет делового письма 4
3. Способы регистрации документов на предприятии 5
4. Реквизиты документов 6
5. Классификация документов по видам деятельности 11
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
ОЦЕНКА:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Н.Ф.Екимова | ||||
должность, уч. степень, звание |
подпись, дата |
инициалы, фамилия |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА |
по дисциплине: «Этика делового общения и делопроизводство» |
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ:
СТУДЕНТ ГР. |
8813 |
Дурович. К.А | |||
подпись, дата |
инициалы, фамилия |
Санкт-Петербург
2013
Содержание
1. Правила сокращений в служебных
документах
2. Этикет
делового письма
3. Способы
регистрации документов на предприятии
4. Реквизиты
документов
5. Классификация документов по видам деятельности 11
1. Правила сокращений в служебных документах
Официальный текст воспринимается, в первую очередь, как источник информации, поэтому и требования к нему предъявляются особые: информация должна добываться быстро, легко. В целях уменьшения объема документов на письме нередко применяют сокращенную запись слов и словосочетаний. В целом, сокращаться может любое слово, но в документах разрешается использование только типовых, общепонятных сокращений, закрепленных государственными стандартами. Необходимо помнить, что текст, который изобилует сокращениями, производит негативное впечатление, а иногда возникают трудности и в толковании его содержания. Поэтому сокращение в документах должны быть оправданными, а их количество ограничено.
Различаются два типа сокращений:
1) аббревиатуры, или сложносокращенные слова;
2) графические сокращения.
Аббревиатуры используются и в письменном, и в устном общении. Когда написанный текст озвучивается, аббревиатуры могут подаваться без расшифровки.
Аббревиатуры образуются разными способами: сочетанием начальных частей слов (Госстрах - государственное страхование, райвоенкомат - районный военный комиссариат); сочетанием начальных звуков слов (КРУ [кру] - контрольно-ревизионное управление), сочетанием начальных букв слов (ДПА [Депе] - Государственная налоговая администрация).
Существуют аббревиатуры комбинированного типа - когда сочетаются разные части (например, склады и начальные буквы слов: завуч (зав - заведующий, в - учебной, ч - частью).
Аббревиатуры, которые называют единичные учреждения, организации, учреждения пишутся с большой буквы: Нацбанк, Минэнерго.
С маленькой буквы пишутся
Сложносокращенные слова, образованные из начальных букв собственных и общих названий, заглавными буквами: ГНИ, АТС, ООО, ЗАО, НЛО, ВАК.
Общеупотребительные сокращения названий организаций, учреждений, явлений легко расшифровываются, понятные тем, кто пользуется языком. Если возникают трудности в чтении таких сокращений, то следует обращаться к специальным словарям.
Иногда через частотность
Например. Одним из видов территориальных комплексов является региональный инвестиционный комплекс (РИК), в основе которого лежит строительный цикл, что является производственным звеном структуры (из наук. Статьи).
Графические сокращения, в отличие от аббревиатур, пригодные лишь для письменного общения. При устном воспроизведении они обязательно разворачиваются в полное слово или словосочетание.
На практике установилось несколько способов графических сокращений:
1) точечный (после части слова ставится точка: с. - Страница, ст. - Статья);
2) дефисных (подаются начало и конец слова, на место пропущенной части ставится дефис: хар-ный - характерный, фак-т - факультет);
3) скиснолинийний (как правило,
сокращаются словосочетания: с /
х - сельское хозяйство, а / я
- абонентский ящик, п / о - почтовое
отделение; после этих сокращен
В графических сокращениях
Общие правила графических сокращений:
1. Слова сокращаются до уровня понятности.
2. Не принято сокращать слова на гласную, если она не начальная в слове, и на мягкий знак.
2. Этикет делового письма.
Во всем мире существуют
правила написания деловых
Согласно этикета делового письма все страницы нумеруются, кроме титульной (первой), текст оформляется арабскими цифрами. Ширина полей письма с левой стороны листа обязательно должна быть не менее 2 см. Весь текст печатается через полтора-два интервала. Абзац начинается с абзаца, с отступлением не менее пяти интервалов от левого поля. Рекомендуется избегать переноса слов. Дата отправления письма ставиться в правом верхнем углу под указанным адресом организации, которая отправляет письмо.
Деловые письма-приглашения и
При переписке или повторной отправке письма вашему партнеру, желательно начинать с вежливой ссылки на последнее полученное от него сообщение. Делается это в основном для того, чтобы дать понять вашему партнеру о получении предыдущего делового письма и , что дальнейшая переписка строится на его основе.
По правилам делового этикета
при написании первого письма
партнеру, необходимо начать с
представления вашей фирмы, ее
основных целей и задач,
Заканчивается письмо как правило словами благодарности за сотрудничество и искренним выражением надежд на его успешное продолжение. И непременно с указанием: "Искренне Ваш", "С" и т. п. В завершении ставится подпись на правой стороне листа, под словами заключительной формулы вежливости.
Этикет делового письма и его написание - это своего рода искусство. Деловое письмо должно быть безупречным во всем: даже мелкое несоблюдение правил делового письма может сделать его неправомочным с юридической точки зрения. Правильно оформленное юридически, а так же написанное хорошим языком, напечатанное на фирменном бланке деловое письмо - это один из залогов успеха и будущего процветания вашего дела.
3. Способы регистрации документов на предприятии.
На всех поступающих документах проставляется регистрационный штамп (реквизит «отметка о поступлении документа в учреждение»), фиксирующий факт поступления документа в данное учреждение. Его проставляют на первом листе документа, а правом нижнем углу; если конверт не вскрывают, то его проставляют на любой свободной площади лицевой стороны конверта.
В момент поступления документа в организацию в штампе проставляется только дата поступления, а входящий номер – в момент регистрации.
Процедура регистрации документов состоит из двух этапов:
- первый – проставление индекса
в штампе для регистрации
- второе – заполнение
Регистрация документов – процедура регистрации документов состоит из двух этапов: первый – проставление индекса в штампе для регистрации документов и второй – заполнение регистрационной формы.
Регистрация документов – это запись учетных данных о документах по установленной форме, которая обеспечивает учет, контроль и быстрый поиск документа, а также фиксирует факт их создания, отправления или поступления и на основании которой в последующем проставляются на этих документах делопроизводственный индекс и дата регистрации.
Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения, использования в справочных целях. Среди них – присылаемые из других организаций и от физических лиц и создаваемые – внутренние и отправляемые. Документы регистрируются независимо от способа их доставки, передачи или создания.
Основным принципом
Индексация – это проставление порядкового (регистрационного) номера и необходимых условных обозначений при регистрации, указывающих место создания (исполнения) и хранения документа.
Входящие и исходящие
- 01 - индекс структурного
- 05 - номер дела по номенклатуре;- 134 - порядковый номер документа по журналу регистрации.
Документы регистрируются в регистрационно-контрольных формах – традиционных (карточная и журнальная) или электронных карточках (журналах).
Карточная форма регистрации используется
в учреждениях с объемом
Журнальная форма регистрации применяется в учреждениях с объемом документооборота не более 600 единиц в год. Содержание граф в журнале регистрации аналогично графам регистрационной карточки.
4. Реквизиты документов
Каждый документ состоит
из элементов, которые
I группа «Реквизиты названия документов»
В нее входят реквизиты: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 15.
Реквизит № 1 «Государственный герб»
Написание – ставится в виде гербовой печати на бланках документов органов государственной власти, других государственных органов, министерств, ведомостей, а также предприятий, организаций в предусмотренных законодательством случаях.
Расположение на документе – в верхнем левом углу. Употребляется для утверждения прав определенных особ, при фиксации фактов использования денег и материальных ценностей.
Реквизит № 2 «Эмблема организации или предприятия»
Написание – символичное, графическое изображение, которое открывает, направление деятельности фирмы, предприятия.
Расположение – в верхнем поле документа правее от первого реквизита.
Реквизит № 3 «Изображение наград»
Написание – применяется вместо внесения названий орденов в наименование учреждения.
Информация о работе Этика делового общения и делопроизводство