Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 23:53, реферат
САДЭД (системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота) как системы, позволяющие автоматизировать основные процедуры делопроизводства предприятия, охватывают процессы создания, обработки, тиражирования, передачи, хранения документов, контроля их исполнения и коллективной работы над документами и предназначены для эффективного управления современным предприятием. С ростом предприятия, а, следовательно, и численности его персонала, вопрос об эффективности документационного обеспечения управления становится все более актуальным.
Еще одной
проблемой, которая довольно часто
возникает в крупных компаниях
и государственных и
Подобная проблема реже возникает в средних и малых компаниях, делопроизводители в которых обычно прошли обучение уже в 1990 гг. и поэтому более лояльно относятся к внедрению новых электронных систем.
Такие проблемы с персоналом могут быть решены несколькими путями. Первый, самый эффективный, но наиболее затратный - это постоянное и полное обучение персонала во время внедрения. При этом обучение лучше проводить вместе с пилотным проектом.
Пилотный проект - еще одна возможность решить проблему персонала. При внедрении пилотного проекта персонал может постепенно, а не сразу перейти к работе в СЭД, что позволит увеличить отдачу от использования ИТ-технологий.
Еще одной возможностью преодоления сопротивления персонала является создание системы мотивации. При этом система мотивации может быть применена как к персоналу в целом, так и к руководству компании. Руководство компании должно мотивироваться или вышестоящими структурами, например, в госорганах это могут быть высокопоставленные чиновники или общефедеральные конкурсы, или собственно системными интеграторами.
Поможет во внедрении СЭД и интеграция клиентских приложений с известными программными продуктами, которые пользователи уже освоили, им нет необходимости проходить длительные и дорогие тренинги. Так возможно создание клиента на основе MS Outlook.
Следует отметить, что постепенно уровень компьютерной грамотности повышается, что будет способствовать все большему применению ИТ-технологий и, соответственно, СЭД.
Технический фактор.
Серьезным
препятствием для распространения
средств автоматизации
Реклама СЭД.
Главным
фактором, тормозящим развитие СЭД, практическое
отсутствие рекламы сути и возможностей
СЭД. Пользователи в целом мало знакомы
с возможностями СЭД, экспресс-опрос
среди нескольких десятков компаний
из различных секторов экономики, относящихся
в основном к среднему бизнесу, или
бизнес которых приближается к определению
"крупного”, показал, что далеко
не все имеют представление о
возможностях электронного документооборота.
Сами представители компаний определили
свой уровень знаний о СЭД как
низкий. Как следствие, недооценка руководителями
компаний эффекта от внедрения СЭД.
Но при этом практически все представители
компаний хотели бы получить более
точную и полную информацию о возможностях
СЭД. Такой результат показывает,
что системные интеграторы и
компании-производители плохо
К проблемам рекламы можно отнести проблемы создания и поддержания каналов продаж. Многие ИТ-компании не имеют пока стабильных и выверенных каналов продаж, но ситуация постепенно начинает меняться в лучшую сторону.
Структура компаний-потребителей.
Трудностью
при внедрении СЭД является организационная
нестабильность потребителей. Документооборот
формализует деятельность предприятия,
делает ее более предсказуемой и
стабильной, но в российских условиях
предприятия довольно часто меняют
свою структуру, что влечет за собой
и смену схемы
Существование
в российской экономике двух управленческих
моделей ведения бизнеса, отечественной
и западной, существенно затрудняет
внедрение систем автоматизации, ориентированных
на другие регламенты прохождения документов.
Попытки внедрения западных продуктов
в компаниях с вертикальной моделью
обычно приводит к необходимости
серьезного реинжиниринга бизнес-
Внедрение электронного документооборота делает работу каждого сотрудника прозрачной и легкой для контроля со стороны руководства. А, как показывает практика, довольно часто бывает, что сами работники не заинтересованы в подобном контроле, особенно такое случается, как это не парадоксально, в государственных и муниципальных организациях. Чиновники не заинтересованы в полном контроле над своими действиями, такая ситуация характерна и для некоторых российских коммерческих предприятий.
Подобные
изменения на предприятиях и в
государственных, и муниципальных
органах власти могут в целом
повысить уровень управляемости
и прозрачности, как в экономике,
так и в государственном
Уровень понимания задач СЭД.
Как отмечают многие системные интеграторы и производители систем электронного документооборота, очень часто они сталкиваются с непониманием того, что собственно должны делать СЭД. Данная проблема имеет отношение к тому, что ИТ-компании слабо информируют о возможностях СЭД и пока руководство многих компаний само точно не понимает, что оно хочет получить от внедрения СЭД. Также это связано и с тем, что в России нет собственно точных определений электронного документооборота.
Основную
проблему представители ИТ-компаний
видят в том, что заказчики
и поставщики по-разному трактуют
сущность электронного документооборота.
Такое непонимание может
Непонимание важности внедрения СЭД, недооценка их для повышения управляемости и прозрачности компаний хорошо иллюстрируется таким мнением: СЭД не относится к программным продуктам первой необходимости, поэтому спрос на них будет устойчивым лишь тогда, когда на рынке спокойно и можно заниматься "тюнингом бизнеса".
Подобные оценки высказывают и другие представители этой отрасли. Особо они подчеркивают, что собственно документооборот является на данный момент не только автоматизацией делопроизводства, но и инструментом принятия бизнес - и управленческих решений.
Иногда
наблюдается и обратный процесс:
сами интеграторы и компании-
Для решения подобных вопросов целесообразнее всего создавать совместные группы из представителей заказчика и поставщика, которые могут выработать устроившую всех стратегию внедрения.
Государственное регулирование.
Государственное
регулирование отрасли
Развитию
СЭД мешают препятствия, в целом
характерные для всего ИТ-
Заключение
Предлагаемые
современные тиражно-заказные автоматизированные
системы документационного
АС ДОУ должны быть системообразующим фактором построения корпоративной информационной системы, или органично вписываться в уже существующую автоматизированную систему.
В масштабах
всей организации обязаны
Служебная
информатизация организаций при
внедрении АС ДОУ должна ориентироваться
не только на улучшение работы служб
делопроизводства, но и на обеспечение
роста эффективности
Библиографический список литературы
1. Методические рекомендации по организации работы с документами с использованием системы "ДЕЛО".
2. Антошечкина
Е.Ю. Основные этапы создания
СЭД: от обследования - до ввода
в промышленную эксплуатацию. Методические
материалы конференции ЭОС "
3. Рекомендации
по внедрению систем
4. СТАТЬЯ: Владимир
Андреев: "Текущие результаты
говорят о реальной
5. Рынок систем электронного документооборота в России. Аналитический отчет - М.: РосБизнесКонсалтинг, 2008, с.33-39.
(ftp: // ftp. dol.ru/pub/users/cgntv/
(http://www.cnews.ru/egi-bin/
(http://www.docflow.ru/