Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:26, реферат
Деловые письма представляют собой официальную корреспонденцию различных типов. Многообразие их все увеличивается: от расписки до развернутого протокола с дополнительным соглашением, от рекламного проекта до повестки в суд. Существует несколько видов классификации деловых писем, в основ их лежат не различные подходы, а различные классификационные признаки. По тематическому признаку проводится в достаточной мере условное разделение корреспонденции на деловую и коммерческую.
Оглавление
Введение. 2
Классификация деловых писем. 2
Характеристика писем. 3
Письмо-просьба. 3
Сопроводительное письмо. 3
Письма-подтверждения 3
Письмо напоминание. 4
Стандартные выражения: 4
Письмо сообщение. 4
Стандартные выражения писем сообщений: 4
Письмо приглашение. 5
стандартные выражения письма-приглашения: 5
Письмо благодарность. 5
Стандартные выражения: 5
Гарантийное письмо. 5
Стандартные выражения: 5
Письма-запросы. 6
Коммерческие письма. 6
Стандартные выражения: 6
Ответ на запрос. 6
Предложение (оферта). 7
Стандартные выражения: 7
Ответ на предложение. 7
Рекламация. 8
Стандартные выражения: 8
Ответ на рекламацию. 8
Стандартные выражения: 9
Заключение 9
Список использованной литературы. 10
В ответ на Ваш запрос на... мы предлагаем Вам...
В ответ на Ваш запрос сообщаем, что можем предложить Вам...
Благодарим Вас за просьбу дать предложение на отгрузку товара в Ваш адрес...
В письме - ответе на предложение, в случае если покупатель согласен со всеми условиями предложения, он подтверждает его принятие продавцу и тогда сделка считается заключенной. Принятием предложения является выдача заказа или заключение контракта.
Если покупатель не согласен с условиями предложения или если не заинтересован в закупке предлагаемого товара, он отклоняет его принятие. Тогда сделка считается незаключенной.
Если покупатель не согласен с условиями предложения, он сообщает об этом продавцу и между ними устанавливается переписка (проходят переговоры) до тех пор, пока не будет достигнута полная договоренность по всем вопросам.
Это коммерческий документ, представляющий собой претензии к стороне, нарушившей принятые на себя по контракту обязательства, и требование возмещение убытков.
Рекламация предъявляется в письменной форме, заказным письмом, с приложением всех документов, подтверждающих рекламацию и имеющих полную доказательную силу для обеих сторон, и в определенный срок.
Рекламации в отношении качества товара предъявляются в течении 6 месяцев с даты поставки; в отношении количества товара - в течении 3-х месяцев; в отношении товаров, имеющих гарантийный срок, - не позднее 30 дней по истечении срока гарантии.
Если рекламация
не может быть урегулирована соглашением
сторон, то спор переходит в арбитраж,
решение которого является окончательным
и обязательным для обеих сторон.
Результатом обоснованной рекламации может быть:
- замена дефектного товара новым;
- допоставка недостающего товара;
- процентная скидка со стоимости товар;
- уплата денежного штрафа, пени или неустойки;
- предупреждение.
При этом направляем рекламацию в связи с...
К сожалению, мы должны сообщить Вам...
Вы должны были поставить партию к... числу
В ответ на рекламацию сообщается о том, что:
информация принята к рассмотрению;
претензия удовлетворяется полностью или частично;
денежная оплата произведена.
Если претензия отклоняется полностью или частично, указываются мотивы отказа с соответствующей ссылкой на нормативные акты и другие документы, которые его обосновывают.
Ответ на рекламацию направляется в письменном виде: заказным письмом или по телексу при удовлетворении претензии; заказным письмом с приложением всех документов при отказе в удовлетворении претензии.
Приносим свои извинения за...
В ответ на Ваше письмо от... , сообщаем, что мы не можем согласиться с Вашим предложением...
После получения Вашей претензии мы немедленно связались с заводом -изготовителем...
Составление текста делового письма - всегда акт речевого творчества, каким бы письмо ни было - регламентированным или нерегламентированным. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности.
Нельзя научиться писать деловые письма правильно и убедительно, не практикуясь и не обучаясь этому нелегкому искусству, не зная особенностей официально-делового и публицистического стилей речи.
Сегодня увеличивается число жанровых разновидностей деловой корреспонденции и поводов для составления и отправления деловых писем.
Языковой стандарт
в деловой переписке
Все это требует
от менеджера сегодня большой
речевой подготовки, чем скажем, десять
лет назад, в эпоху царствования типовых
и трафаретных текстов. Умение самостоятельно
мыслить и формулировать свои мысли, компетентно
вести письменный диалог ценится в деловых
кругах все больше.
Русский литературный
язык, один из богатейших и выразительнейших
языков мира, накопил в сфере письменного
делового общения бесценный опыт, представленный
унифицированными и трафаретными языковыми
формами, традициями использования этикетных
средств. Сегодня важно не растерять эти
сокровища, не копировать западные образцы,
а с уважением относиться к нашим предкам,
веками отшлифовавшим форму и стиль делового
письма, и плодотворно развивать отечественные
традиции составления деловой корреспонденции
- задача, которая стоит перед сегодняшним
и будущими поколениями деловых людей
в России.
http://www.jobmoney.ru
http://business-letters.ru
http://www.dist-cons.ru
http://www.bibliotekar.ru
http://working-papers.ru