Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 15:06, контрольная работа
Торговый дом - тип торговой организации, осуществляющей экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре товаров и услуг, организующий международную кооперацию производства, научно-техническое сотрудничество, участвующей в кредитно-финансовых операциях и в других формах внешнеэкономических связей. Организация, образованная в форме торгового дома, обеспечивает, как правило, не только реализацию товаров, но и своими силами осуществляет их производство. Торговые дома обычно учреждаются в форме акционерных обществ.
1. Торговые дома: понятие и классификация.
2. Аукцион, его организационные формы и виды.
3.Понятие о потребностях и их классификация.
4. Коммерческие решения, контроль за их исполнением.
5. Практическое задание №1.
6. Практическое задание №2.
7. Список литературы.
Содержание.
1. Торговые дома: понятие и классификация.
2. Аукцион, его организационные формы и виды.
3.Понятие о потребностях и их классификация.
4. Коммерческие решения, контроль за их исполнением.
5. Практическое задание №1.
6. Практическое задание №2.
7. Список литературы.
1. Торговые дома: понятие и классификация.
Торговый дом - тип торговой организации, осуществляющей экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре товаров и услуг, организующий международную кооперацию производства, научно-техническое сотрудничество, участвующей в кредитно-финансовых операциях и в других формах внешнеэкономических связей. Организация, образованная в форме торгового дома, обеспечивает, как правило, не только реализацию товаров, но и своими силами осуществляет их производство. Торговые дома обычно учреждаются в форме акционерных обществ.
Торговый дом- предприятие розничной торговли, реализующее товарные комплексы предметов туалета и гардероба для женщин и мужчин (Одежда, обувь, ткани, галантерея, парфюмерия), использующее различные методы торгового обслуживания покупателей , торговой площадью от 1000м/кВ.
Классификация торговых домов:
-Оптовые и мелкооптовые торговые дома
-Производственные торговые дома
-Финансово- кредитные торговые дома.
2. Аукцион, его организационные формы и виды.
Аукционы – разновидность посреднических организаций, способствующих обращению товаров, где торговля ведется методом открытых торгов. Продаже подлежат реальные товары, обладающие индивидуальными свойствами. Продавцами на аукционе могут выступать предприятия, организации или физические лица, являющиеся владельцами товаров (имущества).
Объектами торгов могут быть предметы личного потребления, имеющие индивидуальные особенности (антиквариат, высокохудожественные авторские работы и т.д.), пушнина, немытая шерсть, крупный рогатый скот и лошади, табак, чай и т.д.
В качестве покупателей товаров на аукционах могут быть предприятия, организации или отдельные граждане.
На аукционе продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в ходе торгов до своего предельного уровня. На окончательную аукционную цену оказывает влияние сложившийся на данный товар спрос (в том числе в рамках самого аукциона), а также популярность аукциона и реклама представленных на нем товаров.
Аукционы – коммерческие
организации, располагающие необходимыми
помещениями, оборудованием и
Аукционная торговля может осуществляться и организациями, для которых торги не являются основным видом деятельности, однако уставом предусмотрено право на их проведение. Сюда относятся аукционы, проводимые биржами, постоянно действующими выставками художественными салонами и т.д.
По масштабу деятельности аукционы делятся на национальные и
Различают несколько видов аукционов.
Так, в зависимости от порядка организации аукционы делят на добровольные и принудительные, а с учетом технологии проведения –на согласные аукционы и аукционы с понижением цен.
Добровольные аукционы проводятся по инициативе владельцев товаров или имущества с целью наиболее выгодной их продажи.
Принудительные аукционы
могут проводиться
Согласный аукцион (с повышением цен) начинается с объявления минимальной цены, установленной продавцом. К этой цене покупатели делают надбавки (наддачи). Величина надбавки должна быть не ниже минимальной надбавки, установленной в правилах проведения торга. В случае если очередное повышение цены покупатели не предлагают, то товар считается проданным последнему покупателю, предложившему наивысшую цену. Такой способ ведения аукциона называется гласным. Если же после объявления аукционистом минимальной надбавки покупатели дают согласие поднять цену на установленную величину надбавки с помощью условных знаков, а аукционист, объявляя новую цену, не называет покупателя, то такой способ проведения аукциона принято называть негласным или немым. При этом способе торга сохраняется в тайне имя покупателя. Чаще такой порядок аукционного торга применяется при продаже предметов искусства и драгоценностей.
На аукционах с понижением цен сначала называется явно завышенная стартовая цена, которая в процессе торгов постепенно понижается до получения согласия одного из покупателей на покупку товара. Понижение цены проводится на заранее установленные скидки.
При организации работы аукциона руководствуются Положением об аукционе, утвержденным общим собранием акционеров и т.п. Подготовкой и проведением торгов руководит аукционный комитет, в состав которого входят: директор аукциона, коммерсант, эксперт, юрисконсульт, специалист по маркетингу, бухгалтер и аукционист. Каждый из перечисленных членов аукционного комитета выполняет функции, определенные его должностными обязанностями.
3.Понятие о
потребностях и их
|
Классификация потребностей:
Первичные потребности (в пище, одежде, жилище, в безопасном существовании) являются низшими и обусловлены нашей физиологией.
Вторичные, или высшие (в образовании, культуре и др.), приобретаются в процессе жизни.
Другое разграничение потребностей, очень близкое к вышеприведенному ,связано с различием материальных, духовных, социальных потребностей.
Материальные удовлетворяются как материалами (продукты питания, одежда, жилье), так и услугами (ремонт квартиры или автомобиля, консультация врача). Духовные удовлетворяются получение6м образования, занятиями искусством и наукой. Это духовная пища. Социальные удовлетворяются через участие в различных формах общественной деятельности и обусловлены необходимостью многих людей существовать вместе с другими, сотрудничать.
4. Коммерческие
решения, контроль за их
Коммерческая деятельность
торговых организаций и предприятий
охватывает вопросы изучения спроса
населения и рынка сбыта товаро
Вместе с тем, коммерческую
деятельность в торговле авторы выделяют
отдельно и характеризуют её следующим
образом: «Коммерческая работа представляет
собой обширную сферу оперативно-организационн
Коммерческие же решения
на рынке товаров и услуг
5. Практическое задание №1.
Дать краткую характеристику субъекта коммерческой деятельности на примере конкретного предприятия (организации) по месту
жительства студента.
1.ООО «Эльдорадо»; Россиия, Красноярский край, г Ачинск, м-он 1стр 41А корп 1; Форма собственности- частная; Организационно-правовая форма- Общество с ограниченной ответственностью.
2. Основными видами и направлениями деятельности, присущими предприятию, являются: розничная и оптовая торговля.
3. Объектами коммерческой деятельности являются предметы, созданные для обмена, обладающие меновой и потребительной стоимостью. К ним относят: потребительские товары и товары производственного назначения.
4. Информационное обеспечение коммерческой деятельности –
система сбора, обработки данных, позволяющих изучить ситуацию
на рынке товаров и услуг в статике и динамике, измерить влияние
определяющих ее факторов
и выявить возможности управлен
соответствии с выбранным стратегическим направлением.
Коммерческую информацию по содержанию подразделяют на
пять основных групп: информация о потребителях и мотивах их покупок; информация о товаре; информация о конкурентной среде; информация о конъюнктуре рынка; информация о потенциальных возможностях торговой фирмы.
Коммерческая информация может быть получена на основе
первичных и вторичных данных. Первичные данные получаются в
результате специально проведенных для решения конкретной проблемы полевых маркетинговых исследований; их сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований, а также в результате устных бесед со специалистами в процессе деловых контактов, переговоров.
Под вторичными данными понимаются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников информации. К внутренним вторичным источникам получения коммерческой информации
относятся данные статистической и бухгалтерской отчетности торгового предприятия, а также оперативного учета результатов коммерческой работы и др. К внешним источникам вторичной ин-
формации относятся: данные государственной статистики; статистическая информация и результаты ее обработки, публикуемая
министерствами и ведомствами; материалы обследования домашних хозяйств, периодической печати; платная информация
коммерческих
5. Основными законодательными и нормативными актами, регулирующими коммерческую деятельность предприятия, являются:
«Гражданский кодекс РФ», Закон о защите прав потребителей, «Правила торговли».
6. Субъекты коммерческой деятельности (участники) – юридические и физические лица, наделенные правом совершения коммерческой деятельности. В качестве субъектов могут выступать:
производители продукции; представители производителей, поставщиков и торговые посредники; потребители, субъекты, осуществляющие регулирование торговой деятельности и контроль за ней и др.
7. Коммерческий риск – это угроза, опасность возникновения ущерба, т.е. риск, возникающий при любых направлениях коммерческой деятельности, связанных с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, товарно-денежными и финансовыми операциями, осуществлением социально-экономических и научно-технических проектов.
Виды рисков:
-риски, связанные с невыполнением обязательств по договору: недопоставка продукции; передача товаров в ассортименте, не