Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:42, контрольная работа
Деятельность учреждения, организации, предприятия отражается в различных документах, которые взаимосвязаны и составляют систему организационно-распорядительной документации.
Среди большого разнообразия документов можно выделить основные три группы организационно-распорядительной документации :
организационные документы (уставы, положения, инструкции, штатное расписание и др.);
Введение
1. Понятия и виды распорядительных документов…………………………4
2. Требования к подготовке и особенности оформления распорядительных документов ……………………………………………………………………7
Заключение
Список использованных источников и литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Содержание
Введение
1. Понятия и виды распорядительных документов…………………………4
2. Требования к подготовке и особенности оформления распорядительных документов ……………………………………………………………………7
Заключение
Список использованных источников и литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Деятельность учреждения,
организации, предприятия отражается
в различных документах, которые взаимосвязаны
и составляют систему организационно-
Среди большого разнообразия
документов можно выделить основные три
группы организационно-
Целью этой работы является
рассмотрение распорядительной документации
ее видов, этапов подготовки и правил оформления.
1.Понятия и виды распорядительных документов
Распорядительные документы – это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации. Эти документы регулируют и координируют деятельность, позволяют органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач.
Все распорядительные документы должны строго соответствовать закону, ни один из них не может содержать положений, противоречащих законодательным актам.1
Распорядительные документы содержат решения, идущие сверху вниз по системе управления: от управляющего органа к управляемому, от руководителя организации к подведомственным структурам - филиалам, подразделениям, рядовым исполнителям.
В соответствии с действующим законодательством органы управления издают следующие распорядительные документы: приказы, указания, решения, постановления, распоряжения.
Решения, постановления и приказы издают во всех случаях, когда необходимо принять нормативный акт по основным вопросам деятельности организации. А распоряжения и указания издаются для организации исполнения постановлений, решений и приказов.
Решение - это правовой акт коллегиального или совещательного органа управления. Решения могут издаваться министерствами, ведомствами, учеными советами, общественными организациями по важным вопросам, входящим в компетенцию этих органов.
Постановление - правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами коллегиального управления (комитетами, комиссиями), главами администрации субъектов РФ, мэрами городов и т. д., общественными организациями в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами и организациями.
Распоряжение - акт управления государственного органа, имеющий властный характер, изданный в рамках присвоенной должностному лицу, государственному органу компетенции, имеющий обязательную силу для граждан и организаций, которым распоряжение адресовано.
Как правило, распоряжение представляет собой способ доведения до исполнителей оперативных вопросов, имеет ограниченный срок действия и касается ограниченного круга должностных лиц.
Приказ является самым распространенным видом распорядительного документа, применяемого в практике управления. Он издается по основным вопросам, а именно: по вопросам внутренней жизни учреждения, организации, предприятия, по вопросам создания, ликвидации, реорганизации учреждений или их структурных частей; утверждения положений, инструкций, правил и т. п. документов, требующих утверждения, а также по кадровым вопросам приема, перемещения, увольнения работников и др.
Указание - распорядительный документ, издаваемый преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов.
Процедуру составления и оформления распорядительного документа желательно описать в инструкции по делопроизводству. В ней излагаются последовательность работ над проектом документа и те требования, соблюдение которых обеспечивает юридическую полноценность документа.2
С учетом сферы своего действия распорядительные документы делятся на:
1) правовые акты федерального
уровня - акты, издаваемые Президентом
Российской Федерации,
2) правовые акты, действующие
на уровне субъектов
3) правовые акты организаций, учреждений, предприятий.
В Федеральном
масштабе существует своя
К документации
организаций, учреждений и
2. Требования к подготовке и особенности оформления распорядительных документов
Можно выделить следующие общие стадии подготовки распорядительного документа: изучение существа вопроса, подготовка проекта документа, согласование документа, подписание. Но можно разделить условия принятия распорядительных документов на единоличное и коллегиальное.
Процедура издания распорядительных документов в условиях единоличного принятия решений - приказов, распоряжений, указаний - включает этапы:
А Подготовка распорядительных документов при коллегиальных решениях:
Подготовка проекта
После сбора необходимой информации приступают к подготовке самого проекта. Очень важным является соблюдение всех законодательных и нормативных актов, которые обеспечат правовую основу документа и его содержания.
Текст распорядительного
документа обычно состоит из 2
частей: констатирующей и
Подготовив текст
В приложении
№1 дан образец приказа
В данном документе присутствуют следующие реквизиты: наименование учреждения, название вида документа, дата, регистрационный номер документа, место составления или издания документа, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования.
Изначально идут общие сведения о документе:
Дату документа оформляют
арабскими цифрами в
Текст документа составляется на государственном языке РФ или на государственном языке субъектов РФ.8
Текст распорядительного документа должен иметь заголовок. Заголовок начинается с предлога "О" ("Об"). – О графике отпусков.
За заголовком следует текст документа, в двух частях. Констатирующая часть, в которой содержится причина создания приказа. - В целях составления графика отпусков на 2009 г.
И распорядительная часть. В зависимости от вида распорядительного документа его распорядительная часть может начинаться словами: «Постановляю», «Решаю», «Предлагаю», «Приказываю». Все эти слова пишутся прописными (большими) буквами, так что бы они визуально выделялись из всего текста документа. - ПРИКАЗЫВАЮ:
Если распорядительная часть предполагает различные по характеру действия и нескольких исполнителей, она делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами. В каждом пункте указываются ответственный предписываемое действие и срок исполнения. Исполнителей можно указывать обобщенно (например: директорам филиалов). –
сотрудников для утверждения.
Следует учитывать время
доведения информации до конкретных
исполнителей. Распорядительный документ
может иметь общий для всех
пунктов исполнительный срок. Однако
чаще срок исполнения устанавливается
для каждого задания в
В конце текста распорядительного документа помещается перечень документов, утративших силу или подлежащих изменению с изданием данного акта.9
Завершающим этапом работы с проектами распорядительных документов является их согласование и подписание.
Проект до подписания подлежит согласованию с заинтересованными учреждениями, а также со структурными подразделениями или должностными лицами, которых он касается. Согласование осуществляется путем визирования или проставления грифа согласования.
Гриф согласования состоит
из слова СОГЛАСОВАНО, должности
лица, с которым согласован документ,
личной подписи и ее расшифровки,
а так же даты согласования. Виза
согласования в свою очередь включает:
подпись и должность
– Визы (место для постановки визы согласования)
Начальник кадрового отдела
Личная подпись И.К. Воронова
Дата
Проекты более сложных документов, исполнение которых требует финансового обеспечения, обязательно согласовываются с финансовыми органами или службами. Виза юрисконсульта свидетельствует о соответствии документа законодательным и нормативным актам, а также о соответствии отдельных формулировок специальным требованиям некоторых органов (например, суда, прокуратуры, органов здравоохранения).
Проекты распорядительных документов, принимаемых коллегиальными органами - обсуждаются и принимаются на заседаниях. В ходе обсуждения в них можно вносить поправки и дополнения. Доработанные проекты выносятся на утверждение на следующее заседание.
Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводство"