Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:33, контрольная работа
Связной (типовой) текст – текст, содержание которого неизменно повторяется в ряде документов, что не исключает возможности выделения постоянной и переменной информации.
Связный текст унифицированного документа с различными формами связи (согласование, управление) содержит грамматически согласованную информацию об управленческих действиях. Связный текст применяется при составлении всех видов писем, правил, положений, уставов, распорядительных документов.
Формы представления унифицированных текстов документов…………..3
Приведите образец справки………………………………………………….8
Приложение 1…………………………………………………………………...12
Приложение 2…………………………………………………………………...13
Список использованной литературы………………………………………….14
Содержание
Приложение 1…………………………………………………………………...
Приложение 2…………………………………………………………………...
Список использованной литературы………………………………………….14
Текст унифицированных документов оформляются в виде:
Связной (типовой) текст – текст, содержание которого неизменно повторяется в ряде документов, что не исключает возможности выделения постоянной и переменной информации.
Связный текст
В основном в унифицированных
документах, представленных связным
текстом, используется форма
Связной текст может
быть составлен на основе трафа
Трафарет – это
форма представления
Например, трафаретный текст в письме: "Согласно разнарядке от
00.00.00 N ______________ нашему предприятию выделен фонд на 19___
год на ______________________________
в количестве ______________________ шт., в том числе по кварталам:
I кв. ______________________ шт. III кв. _____________________ шт.
II кв. _____________________ шт. IV кв. ____________________ шт.".
В трафаретном тексте субъект действия может быть выражен не
отдельным словом, а глагольной формой в первом лице единственного
или множественного числа, указывающей на наличие субъекта.
Например: "Для проведения приемочных испытаний _______________
____________________________ разработанного ______________________
______________________________
ПРИКАЗЫВАЮ (т.е. "Я приказываю"):
1. Образовать комиссию в
______________________________
______________________________
При разработке трафаретов для подразделения всей информации на постоянную и переменную должны быть изучены и учтены все особенности управленческой ситуации, оформляемой документом.
При этом следует учитывать, что постоянная часть каждого предложения трафаретного текста должна быть сформулирована так, чтобы можно было быстро и однозначно выбрать вариант переменной информации для внесения ее в трафарет. Каждое предложение в трафаретном тексте начинается с постоянной информации. Переменная информация помещается вслед за постоянной и может чередоваться с ней, но всегда переменная информация, вносимая в пробелы, должна быть грамматически согласована с постоянной.
Анкета – форма представления унифицированного текста, в котором дается характеристика одного объекта по определенным признакам.
Постоянной информацией в анкете являются обобщенные наименования признаков, а переменной - их конкретные характеристики. Перечень указанных признаков и пустые строки для заполнения их переменной информацией располагаются вертикально.
Например:
Приказ о приеме на работу
т. ______________________________
Табельный номер ____________________
Фамилия ____________________________
Имя ___________ Отчество ___________
Вид приема _________________________
Должность __________________________
Структурное
подразделение ______________________
Оклад ______________________________
Дата приема ________________________
Основание __________________________
В отдельных случаях наименования признаков могут быть расположены горизонтально.
Например: Фамилия ____________ Имя _________ Отчество ________
При построении анкет следует стремиться к выражению постоянной информации словосочетаниями, в которых опорное слово - существительное, которое стоит в именительном падеже. При заполнении анкет грамматическая форма и значение переменной информации определяются значением и формой выражения постоянной информации.
Например: Приказ о поощрении
Табельный номер 0243
Фамилия Петров
Имя Иван
Отчество Владимирович
Должность ст. научн. сотрудник
Структурное отдел экономических исследований
подразделение
Мотив поощрения досрочное выполнение планового задания
Вид поощрения благодарность
Основание Докладная записка зав. отделом.
Дата поощрения 01.02.81
Таблица – форма представления унифицированного текса, содержащего информацию, являющуюся характеристикой нескольких объектов по ряду признаков.
Таблица имеет два уровня членения текста: вертикальный - графы и горизонтальный - строки.
Обобщенные наименования признаков в таблице составляют заголовок и подзаголовки граф (головка), а наименования объектов - заголовок и подзаголовки строк таблицы, расположенных в крайней левой графе (боковик).
Например:
Заголовок строк |
Заголовок граф | |||
Подзаголовки граф | ||||
Подзаголовки строк |
||||
Заголовок и подзаголовки граф, заголовок строк являются постоянными частями текста и вносятся в форму документа при ее изготовлении.
Графа "Заголовок строк" должна содержать обобщенное наименование объектов, описываемых в таблице, а подзаголовки строк - наименования конкретных объектов.
Наименования признаков
Заголовки и подзаголовки строк и граф таблицы должны быть сформулированы в максимально лаконичной форме: в виде отдельного слова в именительном падеже или словосочетания с опорным словом в именительном падеже.
Например:
Наименование |
Коли- |
Должност- |
Надбавки |
Месячный |
Приме- | |
персо- |
прочие | |||||
Соединение
форм представления
Одним из основных видов исходящих документов, с которым сталкивается в своей повседневной деятельности работник кадровой службы, является справка.
Справка – это документ,
содержащий описание и (или)
подтверждение тех или иных
фактов, событий служебного или
биографического характера.
В делопроизводстве
в зависимости от содержания
и целевого назначения справки
делятся на служебные (
Служебная справка
– официальный документ, содержащий
сведения об основной
Личная справка – официальный документ, подтверждающий сведения биографического и (или) служебного характера и выдаваемый частному лицу ( о месте работы и занимаемой должности, о периоде работы, о размере заработной платы и др.).
Служебные справки,
в свою очередь, в зависимости
от адресата делятся на
Очевидно, что к исходящим документам относятся именно внешние справки, которые адресуются в соответствии с установленными требованиями. Они подписываются руководителями организации (его заместителем) или иным уполномоченным на это лицом.
Внутренние справки, как вытекает из названия этой разновидности документа, не выходят за пределы организации и потому классифицируются как внутренние документы. Они адресуются на имя руководителя той организации, в которой составлена справка, и подписываются ее непосредственным составителем (например, начальником отдела).
Внешние справки должны оформляться на общем бланке организации, а внутренние – на обычной бумаге формата А4 или А5.
Служебные справки независимо от того, напечатаны они на бланке или обычной бумаге, должны оформляться с учетом требований Государственного стандарта РФ ГОСТ Р6.30 – 2003 « Унифицированная система организационно – распорядительной документации. Требования к оформлению документов». В соответствии со стандартом реквизитами справки являются наименование организации (структурного подразделения), название вида документа («СПРАВКА»), дата и регистрационный индекс, место составления, адресат, заголовок к тексту (для объемных справок с текстом, превышающим 15 строк), текст, подпись. При необходимости служебного справка может заверяться печатью.
В тексте служебной
справки вначале излагаются
Далее в справках
указываются установленные
Текст служебной справки может оформляться в виде таблицы, делиться на разделы, подразделы, иметь пояснения и ссылки.
Дата, к которой относятся
приводимые в справке сведения,
включаются в заголовок к
Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству"