Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 19:03, контрольная работа
Управленческая документация на сегодня составляет собой основу управления любой организации. Качество управленческой документации, обеспечивающей осуществление организационно-распорядительной деятельности, является важнейшим фактором, определяющим саму возможность и эффективность процесса управления. Унификацию и стандартизацию управленческих документов следует рассматривать как один из факторов повышения производительности управленческого труда.
ВВЕДЕНИЕ
1 Общие требования к организационно-распорядительной документации
1.1. Унификация и стандартизация управленческой документации
1.2. Унифицированная система организационно – распорядительной документации
1.3. Реквизиты организационно – распорядительных документов 10
2 Технология разработки и оформления организационно – распорядительной документации. Организационно – правовые документы
2.1. Распорядительные документы
2.2. Особенности оформления информационно – справочных документов
Заключение
Список используемых источников
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 | |
1 |
Общие требования к организационно- |
5 |
1.1. Унификация и стандартизация управленческой документации |
5 | |
1.2. Унифицированная система организационно – распорядительной документации |
9 | |
1.3. Реквизиты организационно – распорядительных документов 10 | ||
2 |
Технология разработки и оформления организационно – распорядительной документации. Организационно – правовые документы |
14 |
2.1. Распорядительные документы |
14 | |
2.2. Особенности оформления
информационно – справочных |
15 | |
Заключение |
19 | |
Список используемых источников |
21 |
ВВЕДЕНИЕ
Тема работы является актуальной
в настоящее время, так как управленческая
деятельность осуществляется с помощью
документов, которые являются и источником,
и результатом, и инструментом этой деятельности.
Среди большого разнообразия видов служебных
документов, обращающихся на предприятиях
и в организациях, организационно-
Согласно Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД) ОРД систематизированы по следующим функциям:
создание организации, предприятия;
реорганизация организации, предприятия;
ликвидация организации, предприятия;
приватизация государственных и муниципальных организаций, предприятий;
распорядительная деятельность организации, предприятия;
организационно-нормативное регулирование деятельности организации, предприятия;
оперативно-информационное регулирование деятельности организации, предприятия.
Исходя из перечисленных функций ОРД классифицируют на три группы:
Управленческая документация
на сегодня составляет собой основу управления
любой организации. Качество управленческой
документации, обеспечивающей осуществление
организационно-
Оформление организационно – распорядительной документации осуществляется в соответствии с нормами и требованиями ГОСТ Р 6.30-2003. В государственном стандарте определено 30 реквизитов. Стандарт жёстко не оговаривает перечень ОРД, на которые он распространяется. Стандартом установлены: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба РФ.
1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К
1.1.Унификация
и стандартизация
Управленческая документация
на сегодня составляет собой основу управления
любой организации. Качество управленческой
документации, обеспечивающей осуществление
организационно-
Управленческий документ это
документ, который при сохранении всех
признаков документа вообще отличается
некоторыми видовыми признаками, связанными,
прежде всего с реализацией организационно-
Ученые – документоведы на основе анализа практики документирования управленческой информации предложили комплекс требований, которым должен отвечать управленческий документ. Задача состояла в том, чтобы совокупность предложенных требований при ее реализации обеспечила документу такие свойства, которые гарантировали бы совпадение его исходного и интерпретационного смыслов.
Приведем эти требования с некоторой коррекцией текста[1].
1. Законность. Все сведения,
изложенные в документе, не должны
противоречить действующим
2. Достоверность. Сведения, содержащиеся в документе, должны в полной мере отвечать истине о фактах, событиях, людях, которых он касается.
3. Однозначность. Текст документа
по смыслу должен быть
4. Конкретность. Текст документа
должен отвечать требованиям
определенности таким образом, чтобы
в нем были приведены все
необходимые сведения, порождаемые
знаменательными словами
5. Полнота. Текст управленческого
документа должен отвечать
6. Непротиворечивость. Сведения,
приводимые в документе, не должны
находиться в противоречии
7. Понятность. Все сведения
документа должны быть
8. Мотивированность. Содержание документа должно побуждать адресата к осуществлению целей, поставленных автором документа.
9. Юридическая значимость.
Управленческий документ для
обеспечения его юридической
силы должен при оформлении
иметь все требуемые, правильно
составленные и оформленные
Унификацию и стандартизацию управленческих документов следует рассматривать как один из факторов повышения производительности управленческого труда. Унификация документов – это выбор рациональных структур их построения, приведение документов к единообразию на основе установления рационального количества их форм и типизация построения. Она применяется не только к управленческим документам, но и к новым системам. Так, например, унифицированы проездные, авиационные и железнодорожные билеты.
Основными принципами унификации документов является:
Существуют три способа унификации текстов: трафарет, анкета и таблица.
Трафарет – это способ фиксации
постоянной информации в виде связанного
текста с пробелами, предназначенными
для заполнения их переменной информацией,
зависящей от конкретной ситуации. Данный
способ является первым шагом к формализации
текстов и их кодированию с последующим
вводом в ЭВМ. использование этого метода
при унификации текстов привело к созданию
в форме трафарета ряда приказов, заявлений
в унифицированной системе документации
(УСД) на организационно-
Анкета – способ представления унифицированного текста, при котором постоянная информация располагается в левой части листа, а переменная вносится в документ в процессе его составления в правую часть листа. Таким образом, анкета является следующим уровнем в формализации текста, где отсутствует фраза, а имеются лишь необходимые для читающего данные. В УСД на ОРД анкетным методом смоделированы:
Достоинства анкетной формы текста состоят в следующем: упрощается подготовка документа; облегчаются машинописные работы; создаются предпосылки для кодирования информации.
Таблица так же, как анкета, представляет собой разорванный текст, но расположенный по другому принципу: постоянная информация размещена в заголовках граф и боковике, а переменная (в цифровом или словесном выражении) – на пересечении соответствующих граф и строк.
Эффект от унификации и стандартизации управленческих документов бывает косвенным и прямым.
Косвенный эффект проявляется в повышении качества управления, эффективности использования средств организационной и вычислительной техники, ускорении и оборачиваемости финансовых средств, снижении количества ошибок в документах и др. Этот вид эффекта пока в расчетах не определяют.
Прямой эффект проявляется в снижении затрат труда на работу с документами, расхода материалов на их изготовление, удельных капитальных вложений на оргтехнику и помещение для ее установки, затрат на амортизацию и ремонт оргтехники.
1.2. Унифицированная
система организационно-
Особое место в управленческой
деятельности учреждений, организаций
и предприятий занимают служебные организационно-
Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству"