Контрольная работа по «Деловое общение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 18:22, контрольная работа

Описание работы

Переход к преподаванию новой учебной дисциплины – «Деловое общение» невольно заставляет нас заново переосмыслить целый ряд ключевых, с теоретической и методологической точки зрения, вопросов:
Существует ли такая наука и как она соотносится с социальной психологией;
Что составляет ее объект и предмет исследования;
Какова ее структура, включая: принципы, законы и основные категории
Что можно сказать об ее функциях;
И, наконец, как она соотносится с другими общественными науками, прежде всего, философией, общей психологией и социологией, менеджментом.

Содержание работы

1. Назовите и охарактеризуйте основные проблемы дисциплины «Деловое общение»..........................................................................................................4 -8
2. Дайте характеристику основным категориям дисциплины «Деловое общение». ….................................................................................................9-11
Какое из перечисленных определений предмета дисциплины «Деловое общение» является верным. Ответ обоснуйте............................................12-13
Приложение.....................................................................................................14-16
Список литературы …............................

Файлы: 1 файл

деловое общение.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Важнейшей категорией психологии и этики делового общения является психология рабочей группы, команды или трудового коллектива. Ведь деловая активность невозможна без кооперации, соединения усилий нескольких или даже многих людей. В свою очередь успешная кооперация возможна лишь при условии принятия некоторых правил поведения, общих для всех участников трудового процесса. Поэтому в процессе формирования и жизнедеятельности любой группы реальны такие явления, как групповые цели, потребности, интересы, групповые нормы, групповое сознание, морально-психологический климат, корпоративная мораль, так называемые "мы-чувства" и т.д. Современный менеджер не только обязан учитывать эти психологические феномены, но и активно участвовать в их формировании, ибо групповая деятельность протекает достаточно эффективно только тогда, когда учитываются некие этические правила и нормы, принимающие характер неписаных законов.

Нравственная сторона делового общения имеет очень большое значение. Как отмечалось, в практике деловой жизни люди стремятся к достижению не только общих, но и некоторых значимых личных целей. Отсюда важно не допустить в деловых отношениях забвения золотого правила морали: не делай другому того, чего не хочешь себе. Существенно важно строить деловые отношения на своего рода нравственных регуляторах, при постоянно включенном внутреннем контроле, препятствующем беспредельному эгоизму в партнерских отношениях, который может не только повредить, но и разрушить их.

 

3.Какое из перечисленных  определений предмета дисциплины  «Деловое общение» является верным.  Ответ обоснуйте.

а) закономерности общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело, а партнер выступает как личность, значимая для других партнеров;

б) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также  психология самих этих групп;

в) развитие высших психических функций, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах.

Правильным ответом является ответ а) закономерности общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело, а партнер выступает как личность, значимая для других партнеров.

Одна из основных особенностей делового общения – партнер выступает как личность, значимая для других партнеров. Партнеры заинтересованы друг в друге, у них одна цель, взаимное понимание и деловое сотрудничество.

Предметная область дисциплины «Деловое общение» заключает в себе психологические и этнические проблемы общения в предпринимательской деятельности и психологическую структуру личности делового партнера. Она исследует деловое общение в рабочей группе, проблемы межличностного общения и деловую коммуникацию и профессиональную деятельность, психологические характеристики малых и больших групп.

Приложения

Приложение №1

 

 

Деловое общение

психология

социология

менеджмент

философия


 

 

 

 

 


Приложение №2

 

Приложение №3


Список использованной литературы и источников

  1. «Психология и этика делового общения», под.ред. проф. В.Н. Лавриненко, М., «ЮНИТИ»,2007 г.
  2. «Этика деловых отношений», под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006 г.
  3. http://repository.vzfei.ru/ Деловое общение КОПР

Информация о работе Контрольная работа по «Деловое общение»