Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 18:22, контрольная работа
Переход к преподаванию новой учебной дисциплины – «Деловое общение» невольно заставляет нас заново переосмыслить целый ряд ключевых, с теоретической и методологической точки зрения, вопросов:
Существует ли такая наука и как она соотносится с социальной психологией;
Что составляет ее объект и предмет исследования;
Какова ее структура, включая: принципы, законы и основные категории
Что можно сказать об ее функциях;
И, наконец, как она соотносится с другими общественными науками, прежде всего, философией, общей психологией и социологией, менеджментом.
1. Назовите и охарактеризуйте основные проблемы дисциплины «Деловое общение»..........................................................................................................4 -8
2. Дайте характеристику основным категориям дисциплины «Деловое общение». ….................................................................................................9-11
Какое из перечисленных определений предмета дисциплины «Деловое общение» является верным. Ответ обоснуйте............................................12-13
Приложение.....................................................................................................14-16
Список литературы …............................
Важнейшей категорией психологии и этики делового общения является психология рабочей группы, команды или трудового коллектива. Ведь деловая активность невозможна без кооперации, соединения усилий нескольких или даже многих людей. В свою очередь успешная кооперация возможна лишь при условии принятия некоторых правил поведения, общих для всех участников трудового процесса. Поэтому в процессе формирования и жизнедеятельности любой группы реальны такие явления, как групповые цели, потребности, интересы, групповые нормы, групповое сознание, морально-психологический климат, корпоративная мораль, так называемые "мы-чувства" и т.д. Современный менеджер не только обязан учитывать эти психологические феномены, но и активно участвовать в их формировании, ибо групповая деятельность протекает достаточно эффективно только тогда, когда учитываются некие этические правила и нормы, принимающие характер неписаных законов.
Нравственная сторона делового общения имеет очень большое значение. Как отмечалось, в практике деловой жизни люди стремятся к достижению не только общих, но и некоторых значимых личных целей. Отсюда важно не допустить в деловых отношениях забвения золотого правила морали: не делай другому того, чего не хочешь себе. Существенно важно строить деловые отношения на своего рода нравственных регуляторах, при постоянно включенном внутреннем контроле, препятствующем беспредельному эгоизму в партнерских отношениях, который может не только повредить, но и разрушить их.
3.Какое из перечисленных
определений предмета
а) закономерности общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело, а партнер выступает как личность, значимая для других партнеров;
б) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психология самих этих групп;
в) развитие высших психических функций, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах.
Правильным ответом является ответ а) закономерности общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело, а партнер выступает как личность, значимая для других партнеров.
Одна из основных особенностей делового общения – партнер выступает как личность, значимая для других партнеров. Партнеры заинтересованы друг в друге, у них одна цель, взаимное понимание и деловое сотрудничество.
Предметная область дисциплины «Деловое общение» заключает в себе психологические и этнические проблемы общения в предпринимательской деятельности и психологическую структуру личности делового партнера. Она исследует деловое общение в рабочей группе, проблемы межличностного общения и деловую коммуникацию и профессиональную деятельность, психологические характеристики малых и больших групп.
Приложения
Приложение №1
Деловое общение
психология |
социология |
менеджмент |
философия |
Приложение №2
Приложение №3
Список использованной литературы и источников