Контрольная работа по «Правовая экспертиза нормативных актов»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 15:17, контрольная работа
Описание работы
Перечислите вопросы, стоящие перед экспертом, исследующим нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации.
Содержание работы
Задание № 1……………………………………………………………………...3 Задание № 2…………………………………….………………………………..6 Список использованной литературы………...…………………………………12
комитет Совета Федерации, Государственной
Думы открытым голосованием
принимает одно из следующих
решений:
1) о рекомендации Совету
Федерации, Государственной Думе
прекратить досрочно полномочия
соответственно члена Совета
Федерации, депутата Государственной
Думы с изложением фактических
обстоятельств нарушений условий
осуществления им полномочий, установленных
частью второй статьи 6 настоящего
Федерального закона, и указанием
нарушенных конкретных норм настоящего
Федерального закона и других
федеральных законов;
2) о рекомендации Совету
Федерации, Государственной Думе
отказать в
досрочном прекращении полномочий
соответственно члена Совета Федерации,
депутата Государственной Думы с изложением
оснований отказа и указанием норм настоящего
Федерального закона и других федеральных
законов;
ж) решение по результатам проверки
поступивших материалов о досрочном прекращении
полномочий соответственно члена Совета
Федерации, депутата Государственной
Думы в связи с нарушением им условий,
установленных частью второй статьи 6
настоящего Федерального закона, препятствующих
осуществлению им своих полномочий на
постоянной основе, Советом Федерации,
Государственной Думой принимается не
позднее чем через 30 дней со дня окончания
проверки, осуществленной специальной
комиссией или комитетом, а если этот результат
был получен в период между сессиями Совета
Федерации, Государственной Думы, -
не позднее чем через 30 дней со дня начала
очередной сессии Совета Федерации, Государственной
Думы, и оформляется соответствующим постановлением
Совета Федерации, Государственной Думы,
принятым открытым голосованием большинством
голосов, с указанием даты досрочного
прекращения полномочий члена Совета
Федерации, депутата Государственной
Думы.
7. Постановление Совета
Федерации, Государственной Думы
о досрочном прекращении полномочий
члена Совета Федерации, депутата Государственной
Думы или решение об отказе в досрочном
прекращении полномочий члена Совета
Федерации, депутата Государственной
Думы в связи с инициированием вопроса
о досрочном прекращении полномочий члена
Совета Федерации, депутата Государственной
Думы субъектами, перечисленными в пункте
а) части 6 настоящей статьи, и представлением
в Совет Федерации, Государственную Думу
соответствующих материалов о нарушении
им условий, установленных частью второй
статьи 6 настоящего Федерального закона,
препятствующих осуществлению им своих
полномочий на постоянной основе, может
быть обжаловано в Верховный Суд Российской
Федерации в порядке гражданского судопроизводства.
Верховный Суд Российской Федерации
рассматривает жалобу в приоритетном
порядке. До вступления в законную силу
решения Верховного Суда Российской Федерации
по указанной жалобе на лицо, досрочно
лишенного полномочий члена Совета Федерации,
депутата Государственной Думы, распространяется
парламентский иммунитет".
Президент
Российской Федерации
В.В.Путин
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения правовой экспертизы
на проект Федерального
Закона «О внесении изменений в статью
4 Федерального закона «О статусе члена
Совета Федерации и статусе депутата Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации», внесенного членом Совета
Федерации А.Г. Лысковым.
Проведена правовая экспертиза
проекта Федерального Закона «О внесении
изменений в статью 4 Федерального закона
«О статусе члена Совета Федерации и статусе
депутата Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации», внесенного
членом Совета Федерации А.Г. Лысковым.
Законопроектом предусмотрено
внесение изменений в статью 4 Федерального
закона «О статусе члена Совета Федерации
и статусе депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации»,
дополнив ее частями 6 и 7, которые устанавливают
досрочное прекращение полномочий члена
Совета Федерации в связи с установленным
фактом нарушения условий, установленных
ч. 2 ст. 6 ФЗ «О статусе члена Совета Федерации
и статусе депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации»
по особым процедурным правилам.
Под «особыми процедурными
правилами» данный законопроект подразумевает:
- порядок инициирования вопроса
о досрочном прекращении полномочий члена
Совета Федерации, депутата Государственной
Думы в связи с нарушением им условий,
установленных ч.2 ст.6 Закона «О статусе
члена Совета Федерации и статусе депутата
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации»;
- предложение Председателем
Совета Федерации, Председателем
Государственной Думы о включении
вопроса о поступивших материалах
на очередном заседании Совета
Федерации, Государственной Думы;
- создание специальной комиссии
или дача поручения уполномоченному комитету
о проведение проверки содержащихся в
материалах обстоятельств;
- срок проведения проверки
не более 30 дней со дня назначения
комиссии или уполномоченного комитета;
- по результатам проверки
принимается решение и оформляется
постановлением.
Целью законопроекта является
установление особого порядка досрочного
прекращения полномочий членом Совета
Федерации, депутатом Государственной
Думы в связи нарушением условий, установленных
ч.2 ст. 6 Федерального закона «О статусе
члена Совета Федерации и статусе депутата
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации».
В ст. 7.1 Регламента Совета
Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации утвержденного Постановлением
Совета Федерации от 30 января 2002 года №
33-СФ, а также в ч.4, 5 ст.4 Федерального закона
«О статусе члена Совета Федерации и статусе
депутата Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации» прописан
порядок досрочного прекращения полномочий
членом Совета Федерации, депутатом Государственной
Думы в связи нарушением условий, установленных
ч.2 ст. 6 Федерального закона «О статусе
члена Совета Федерации и статусе депутата
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации».
В проекте данного Федерального
закона содержание соответствует положениям
Конституции, не нарушает прав и свобод
человека и гражданина, компетенция члена
Совета Федерации позволяет вносить законопроекты
в соответствии со ст. 104 Конституции РФ.
Законопроект не имеет номера
и даты, а также отсутствует положение
о порядке опубликовании.
Таким образом, принятие Федерального
закона «О внесении изменений в статью
4 Федерального закона «О статусе члена
Совета Федерации и статусе депутата Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации», внесенного членом Совета
Федерации А.Г. Лысковым следует отклонить.
Список использованной
литературы
1. Федеральный Закон «О
статусе члена Совета Федерации
и статусе депутата Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации» от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ.
2. Методические рекомендации
по проведению правовой экспертизы нормативных
правовых актов субъектов Российской
Федерации", утвержденные Приказом
Минюста России от 31.05.2012 N 87.
3. Регламента
Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации утвержденного Постановлением
Совета Федерации от 30 января 2002 года №
33-СФ