Невербальные средства общения в деловом этикете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 05:41, реферат

Описание работы

ЭТИКЕТ – совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении и формализующих процесс коммуникации людей в обществе.
Деловой этикет — это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Разновидность этикета светского, но основанный на воинском. Главное отличие делового этикета от светского — приоритет субординации над гендерными различиями сотрудников и их возрастом.
Деловой этикет включает в себя следующие разделы:
Технологии невербального общения: жесты хорошего тона, походка, как правильно сидеть, вход и выход из автомобиля, рукопожатие и пр. Кто с кем здоровается. Кто впереди кого.

Содержание работы

Введение
Невербальные средства общения
Знакомство
Приветствие
Как следует обращаться к людям
Правила ведения речи
Виды обращений
Руководитель
Мимика и жесты
Мимика и жесты
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

реферат деловое - копия.docx

— 30.26 Кб (Скачать файл)

Более сложные ситуации:

Если вам нужно обратиться к своему родственнику или близкому знакомому, который является руководителем, в присутствии посторонних, лучше  назвать его по имени-отчеству и  на «вы». В данном случае родственные  или приятельские связи неуместно  демонстрировать всем.

Любое знакомство, да и вообще любое общение начинается с приветствия. Каким оно должно быть?

По этикету, приветствовать человека нужно словами: «Здравствуйте!»  «Доброе утро!» «Добрый день!»  «Добрый вечер!» Во время приветствия  не следует опускать глаза, нужно  встретиться взглядом с тем, кого вы приветствуете. Очень важна интонация. Приветствие, высказанное грубым или  сухим тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь. Приветствовать людей нужно тепло и дружелюбно. А «добавленная» к приветствию  улыбка улучшит общее настроение. И не забудьте про поклон, кивок  головы, рукопожатие, объятия, поцелуй  руки — выбирайте любое исходя из обстоятельств.

Руководитель

Главный принцип руководителя - «не предприятие для начальника, а начальник для предприятия». Управление организацией сопряжено  с необходимостью анализировать  огромный поток экономических данных. Но оно также подразумевает и  взаимодействие с самой сложной  и с трудом поддающейся контролю сферой: человеческими отношениями. Грамотный руководитель понимает, что  основной ресурс предприятия - это люди, и именно от харизмы начальника, его умения общаться и убеждать, зависит состав коллектива.

Соблюдая простые правила  делового этикета, начальник может  с легкостью избежать огромного  количества проблем, значительно уменьшив стрессовую обстановку в среде подчиненных. Например, если в кабинет к руководителю заходит кто-то из сотрудников - даже женщина - начальнику нет необходимости вставать, но он должен обязательно проявить учтивость и предложить посетителю сесть.

При входе в комнату, где  работают сотрудники, руководитель должен приветствовать их первым.

Если при обсуждении какого-либо вопроса руководитель считает, что  цель разговора достигнута, ему достаточно встать, и подчиненный поймет: отведенное ему время истекло.

Мимика и жесты

Жесты делают нашу речь выразительной. Жест должен быть отточенным и своевременным, если же вы не можете похвастать качеством  исполнения своих жестов, то лучше  стоять истуканом, нежели совершать  судорожные «членовращения». Потому главное, как и во все другом, здесь умеренность.

Язык жестов сугубо национален, в этом его прелесть. Китайцу ничего не скажут такие обычные для нас  жесты, как покручивание пальцем у виска, многозначительное постукивание по лбу или глубокомысленное почесывание в затылке. С другой стороны, многое в поведении и жестах китайцев для нас непривычно и не понятно, а иногда и просто неприятно. Поднятый вверх большой палец в России — «хорошо, здорово», в США, Англии, Скандинавских странах — голосование на дороге или «у меня все в порядке». Палец, резко выброшенный вверх, — сексуальное оскорбление, нецензурное ругательство, а в Греции — «замолчи, заткнись». Кружок, образуемый пальцами руки во Франции, — «у меня ничего нет», в США — «окей, все в порядке», в Японии — деньги, а в некоторых средиземноморских странах так обозначают гомосексуального мужчину. Европеец, говоря о себе, показывает на грудь, японец — на нос. Мы, считая, сгибаем пальцы руки в кулак, немцы — разгибают пальцы. В общем, чтобы все перечислить потребуется много времени.

 

 

Заключение

Интеллигентность не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого.

Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно  спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому.

Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.

В основе всех хороших манер  лежит забота о том, чтобы человек  не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь  не мешать друг другу. Воспитывать в  себе нужно не столько манеры, сколько  то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.

Не надо запоминать сотни  правил, а запомнить одно- необходимость уважительного отношения к другим.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. http://works.tarefer.ru/104/100043/index.html
  2. http://www.referats.net/pages/referats/rkr/Detailed/9690.html
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%EB%EE%E2%EE%E9_%FD%F2%E8%EA%E5%F2
  4. http://www.wild-mistress.ru/wm/wm.nsf/publicall/2007-09-18-249806.html
  5. http://delovoi-etiket.ru/
  6. Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
  7. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. - М.: Осв-89, 2000.

Информация о работе Невербальные средства общения в деловом этикете