Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 05:41, реферат
ЭТИКЕТ – совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении и формализующих процесс коммуникации людей в обществе.
Деловой этикет — это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Разновидность этикета светского, но основанный на воинском. Главное отличие делового этикета от светского — приоритет субординации над гендерными различиями сотрудников и их возрастом.
Деловой этикет включает в себя следующие разделы:
Технологии невербального общения: жесты хорошего тона, походка, как правильно сидеть, вход и выход из автомобиля, рукопожатие и пр. Кто с кем здоровается. Кто впереди кого.
Введение
Невербальные средства общения
Знакомство
Приветствие
Как следует обращаться к людям
Правила ведения речи
Виды обращений
Руководитель
Мимика и жесты
Мимика и жесты
Заключение
Библиографический список
Более сложные ситуации:
Если вам нужно обратиться к своему родственнику или близкому знакомому, который является руководителем, в присутствии посторонних, лучше назвать его по имени-отчеству и на «вы». В данном случае родственные или приятельские связи неуместно демонстрировать всем.
Любое знакомство, да и вообще любое общение начинается с приветствия. Каким оно должно быть?
По этикету, приветствовать
человека нужно словами: «Здравствуйте!»
«Доброе утро!» «Добрый день!»
«Добрый вечер!» Во время приветствия
не следует опускать глаза, нужно
встретиться взглядом с тем, кого
вы приветствуете. Очень важна интонация.
Приветствие, высказанное грубым или
сухим тоном, может обидеть человека,
с которым вы здороваетесь. Приветствовать
людей нужно тепло и
Руководитель
Главный принцип руководителя
- «не предприятие для
Соблюдая простые правила делового этикета, начальник может с легкостью избежать огромного количества проблем, значительно уменьшив стрессовую обстановку в среде подчиненных. Например, если в кабинет к руководителю заходит кто-то из сотрудников - даже женщина - начальнику нет необходимости вставать, но он должен обязательно проявить учтивость и предложить посетителю сесть.
При входе в комнату, где работают сотрудники, руководитель должен приветствовать их первым.
Если при обсуждении какого-либо вопроса руководитель считает, что цель разговора достигнута, ему достаточно встать, и подчиненный поймет: отведенное ему время истекло.
Мимика и жесты
Жесты делают нашу речь выразительной. Жест должен быть отточенным и своевременным, если же вы не можете похвастать качеством исполнения своих жестов, то лучше стоять истуканом, нежели совершать судорожные «членовращения». Потому главное, как и во все другом, здесь умеренность.
Язык жестов сугубо национален, в этом его прелесть. Китайцу ничего не скажут такие обычные для нас жесты, как покручивание пальцем у виска, многозначительное постукивание по лбу или глубокомысленное почесывание в затылке. С другой стороны, многое в поведении и жестах китайцев для нас непривычно и не понятно, а иногда и просто неприятно. Поднятый вверх большой палец в России — «хорошо, здорово», в США, Англии, Скандинавских странах — голосование на дороге или «у меня все в порядке». Палец, резко выброшенный вверх, — сексуальное оскорбление, нецензурное ругательство, а в Греции — «замолчи, заткнись». Кружок, образуемый пальцами руки во Франции, — «у меня ничего нет», в США — «окей, все в порядке», в Японии — деньги, а в некоторых средиземноморских странах так обозначают гомосексуального мужчину. Европеец, говоря о себе, показывает на грудь, японец — на нос. Мы, считая, сгибаем пальцы руки в кулак, немцы — разгибают пальцы. В общем, чтобы все перечислить потребуется много времени.
Заключение
Интеллигентность не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого.
Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому.
Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.
В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.
Не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно- необходимость уважительного отношения к другим.
Библиографический список
Информация о работе Невербальные средства общения в деловом этикете