Обработка личного дела для последующего хранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является ведения личных дел работников, оформление, хранение и учет документации, согласно, трудовому законодательству и нормативным актам.
Задачи:
охарактеризовать понятие личное дело;
определить правила составления и оформления личного дела;
изучить ведение и хранение личных дел.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и ведение личного дела………………………………………….5
1.1 Понятие и состав личного дела…………………………………………………5
1.2 Процедура ведения личного дела………………………………………………8
Глава 2. Формирование и хранение личных дел…………………………………10
2.1 Формирование личного дела…………………………………………………..10
2.2 Технологическая цепочка формирования…………………………………….15
2.3 Хранение личных дел…………………………………………………………..17
Глава 3. Обработка личного дела для последующего хранения………………...19
3.1 Оформление обложки личного дела…………………………………………..19
3.2 Подготовка личных дел к передаче в архив…………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………….26
Список литературы…………………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

доу курсов.docx

— 49.92 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Понятие и ведение личного дела………………………………………….5

1.1 Понятие и состав  личного дела…………………………………………………5

1.2 Процедура ведения личного  дела………………………………………………8

Глава 2. Формирование и хранение личных дел…………………………………10

2.1 Формирование личного  дела…………………………………………………..10

2.2 Технологическая цепочка  формирования…………………………………….15

2.3 Хранение личных дел…………………………………………………………..17

Глава 3. Обработка личного дела для последующего хранения………………...19

3.1 Оформление обложки  личного дела…………………………………………..19

3.2 Подготовка личных дел  к передаче в архив…………………………………..21

Заключение………………………………………………………………………….26

Список литературы…………………………………………………………………27  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В каждой организации есть свой архив, в котором хранятся ценные документы данной организации.

     Формирование, ведение и оперативное хранение личных дел осуществляет кадровая служба организации (специалист по кадрам). Контроль за оформлением и хранением личных дел возлагается на руководителя организации.

     Порядок ведения личных дел работников установлен Инструкцией о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров РБ от 26.03.2004 № 2.

     Первоначально в личное дело включаются документы, фиксирующие процесс поступления на работу, а затем все документы, возникающие в период работы, в хронологической последовательности.

     Личное дело работника формируется после заключения трудового договора (контракта) и издания приказа (распоряжения, решения, постановления) о приеме на работу (назначении на должность). Инструкцией установлен перечень документов, которые должны быть включены в личное дело работника.

     Хранение и учет личных дел организуются с целью быстрого и безошибочного поиска личных дел, обеспечения их сохранности, а также обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в документах личных дел, от несанкционированного доступа. Личные дела включаются в номенклатуру дел кадрового органа под общим заголовком Личные дела с указанием сроков хранения.

     Актуальность настоящей работы является возможность дать кадровой службе организации своевременно учитывать все документы о работнике.

     Целью данной курсовой работы является ведения личных дел работников, оформление, хранение и учет документации, согласно, трудовому законодательству и нормативным актам.

     Задачи:

  • охарактеризовать понятие личное дело;
  • определить правила составления и оформления личного дела;
  • изучить ведение и хранение личных дел.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ПОНЯТИЕ И ВЕДЕНИЕ ЛИЧНЫХ ДЕЛ

1.1 Понятия и состав личного дела

     Личное дело - это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности.

     Трудовое законодательство не регламентирует состав личного дела. Каких-либо требований, предъявляемых к заполнению личного дела, законодательство не предусматривает. Более того, ведение личного дела работника не является обязательным.

     Личное дело оформляется после издания приказа о приеме на работу.

     Как правило, личные дела ведутся на руководящих работников, специалистов, материально ответственных лиц. При этом не имеет значения, работает работник в данной организации по основному месту работы или является совместителем, принят ли на работу на неопределенный срок или по срочному трудовому договору.

     На работников, в отношении которых при приеме на работу не предъявляются требования к образованию, квалификации, наличию специальных знаний или специальной подготовки (вахтеры, дворники, уборщицы и т.п.), личные дела, как правило, не оформляются.

     Вопрос о ведении личных дел не регулируется нормативными правовыми актами, и решение о том, в каких случаях заводить личные дела на работников, принимается самой организацией и регулируется локальными нормативными актами (например, Инструкцией по кадровому делопроизводству).

     Состав личного дела определяется локальным нормативным актами организации.

     Традиционно к документам, которые включаются в состав личного дела, относятся:

  • внутренняя опись документов дела;
  • анкета или личный листок по учету кадров;
  • дополнение к личному листку по учету кадров;
  • автобиография (резюме);
  • копия документа об образовании, копия трудового договора;
  • копия приказа о приеме на работу;
  • копии приказов о переводе;
  • документы, подтверждающие изменения анкетно-биографических данных;
  • аттестационные документы;
  • представления к переводам;
  • копии приказов о поощрениях и налагаемых на работника взысканиях;
  • другие характеризующие работника документы.

     Состав документов, помещаемых в личное дело при поступлении на работу, зависит от того, на какую должность принимается работник, в каком конкретно подразделении он будет работать, какова специфика его трудовой деятельности и т.п.

     Первоначально в личное дело группируются документы, оформляющие процесс приема на работу. А впоследствии - документы, характеризующие трудовую деятельность работника (например, аттестационный лист).

     В завершение личного дела подшивается копия заявление работника об увольнении по собственному желанию либо другие документы, которые служат основанием для увольнения и копия приказа об увольнении.

     Личные дела учитываются как документы Для служебного пользования, регистрируются в Книге (журнале) учета личных дел, предусматривающей следующие графы:

  • порядковый номер дела;
  • фамилия, имя, отчество работника;
  • дата постановки дела на учет и дата снятия с учета.

     После увольнения сотрудника его личное дело извлекается из папки и оформляется для передачи на хранение, а освободившаяся обложка используется для помещения личного дела нового работника.

     Личные дела могут выдаваться для ознакомления только работникам, занимающим определенные должности, и работнику, на которого заведено личное дело.

     При работе с личным делом, выданным для ознакомления, запрещается производить какие-либо исправления в ранее сделанных записях, вносить в него новые записи, извлекать из личного дела, имеющиеся там документы или помещать в него новые и разглашать содержащиеся в нем конфиденциальные сведения.

     При извлечении каких-либо документов из личного дела по указанию руководителя предприятия во внутренней описи делается соответствующая запись.

     В отделе кадров хранятся личные дела только на работающих. Личные дела уволенных работников хранятся в архиве.

     Исключением является оформление приема на работу государственных служащих, на которых в обязательном порядке заводятся личные дела (Федеральный закон от 27.07.04 №79 -ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации).

     Состав личного дела госслужащего регулируется Указом Президента РФ от 30.05.05 №609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела».

1.2Процедура  ведения личного дела работника

     Ведение личного дела работника осуществляется на протяжении всего времени нахождения сотрудника на должности в компании. Ведение личного дела означает:

  • внесение записей в графы и разделы личного дела;
  • добавление документов;
  • изъятие документов, надобность в которых больше отсутствует;
  • периодический учет входящих в личное дело документов;

     Внесение записей в документы личного дела осуществляется на основании документов (заверенных копий документов). Необходимые детали могут уточняться уполномоченным должностным лицом до внесения соответствующих записей в личной беседе с сотрудником. Все записи, производимые в документах в процессе ведения личного дела, производятся от руки перьевой или шариковой ручкой черного, синего или фиолетового цвета, разборчиво и без исправлений. В необходимых случаях эти записи заверяются подписью уполномоченного должностного лица службы управления персоналом и печатью предприятия или службы управления персоналом.

     Для ускорения процесса оформления записей в документах личного дела допускается использование факсимиле (штампов) установленных образцов. Документы, накапливающиеся в процессе ведения, распределяются в личном деле по разделам, а внутри последних они располагаются в хронологической последовательности.

     Работники обязаны своевременно представлять в кадровую службу сведения об изменении в персональных данных, включенных в состав личного дела. Как правило, это делается в письменной форме (в форме заявления) с приложением подтверждающих изменения документов. После внесения записей в личное дело подлинники документов возвращаются сотруднику. В необходимых случаях с этих документов предварительно делаются и заверяются копии, приобщаемые к личному делу.

     Таким образом, личные дела дают возможность кадровой службе организации своевременно учитывать все документы о работнике, которые можно использовать для определения направления карьеры и профессионального роста работника, своевременного предоставления льгот и гарантий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ЛИЧНЫХ ДЕЛ

2.1 Формирование  личных дел работников

     Формирование личного дела производится с целью упорядоченной группировки документированной информации о сотруднике, переданной им работодателю при приеме (переводе) на соответствующую должность. Формирование (последующее ведение и оформление) личных дел работников возлагается на кадровый орган или специально уполномоченное должностное лицо, несущее персональную ответственность за обеспечение надлежащего обращения с этими документами.

     Формирование личного дела производится непосредственно после приема (перевода) работника на руководящую должность, должность, для которой в соответствии с законодательством может устанавливаться материальная ответственность, либо иную должность, если это предписано инструкцией о порядке обращения с личными делами работников. В соответствии с Методическими рекомендациями Мосгорархива и Методическими рекомендациями ВНИИДАД ФАС РФ (2002) в личные дела группируются документы, представленные сотрудниками при поступлении на работу, а также образующиеся в период их профессиональной деятельности на данном предприятии, в том числе:

  • личный листок по учету кадров или анкета;
  • дополнение к личному листку по учету кадров (или анкете);
  • автобиография;
  • копии документа об образовании;
  • трудовой договор (второй экземпляр);
  • договор о материальной ответственности (для материально ответственных сотрудников);
  • характеристики (рекомендательные письма);
  • заявление о приеме на работу (о переводе на соответствующую должность);
  • выписки из приказов (копии приказов) о приеме на работу (о перемещении на другие должности);
  • выписки из документов (копии документов) о награждении или о привлечении к дисциплинарной ответственности;
  • выписки (копии) документов об аттестации (отзывы, аттестационные листы и пр.).

     Наряду с этими документами в личное дело включаются некоторые специфические виды документов:

  • список научных трудов и изобретений; выписка из протокола заседания совета института (для научных сотрудников и преподавателей вузов, участвующих в конкурсном замещении вакантных должностей);
  • выписка из протокола собрания трудового коллектива (для руководителей, которые избираются на должность трудовым коллективом) и др.

     В дальнейшем в личное дело включаются документы:

  • подтверждающие изменение анкетно-биографических данных работника (копия свидетельства о браке);
  • характеризующие деловые, политические и личные качества работника: характеристика, отзывы, аттестационные листы, копии актов ревизий и др.

Информация о работе Обработка личного дела для последующего хранения