Официально-деловой стиль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Деловая культура включает в себя все то, что общество думает и делает, это означает, что в языке находит свое отражение как менталитет, так и поведение говорящего на нем социума. Передается и развивается культура через общение, посредством которого осуществляется формирование общества и обеспечение взаимопонимания между его членами. Деловая культура - это умение общаться, в том числе и в деловых ситуациях, вырабатываемых поколениями людей. Она включает систему кодифицированных образцов и норм поведения, деятельности, общения и взаимодействия людей, несущих регулятивную и контрольную функцию в социуме.

Содержание работы

Введение
Развитие современной деловой культуры
1.1. Официально - деловой стиль
Элементы деловой культуры
Значимость деловой культуры
Этика в деловой культуре
Деловой этикет
Деловое общение как элемент деловой культуры
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

введение в проф.docx

— 52.94 Кб (Скачать файл)

4. При деловом общении  необходимо избегать разговорно-просторечных  выражений, следует придерживаться  стилистически нейтральных элементов (специальных терминологии, номенклатурных  наименований, канцеляризмов и т.п.). Это, в свою очередь, исключает  употребление экспрессивных, эмоционально окрашенных высказываний, образных выражений и аллегорических сравнений, которые могут быть неправильно поняты собеседником. Высказывания, носящие оценочный характер по отношению к личности собеседника, в официально-деловой ситуации недопустимы.

5. Деловая речь должна  быть предельно информативной, строгой  и сдержанной, что возможно лишь  при выполнении предыдущих условий.

Также для обеспечения информативности необходимо четко определить основной предмет и тему речевого общения: заявление о предоставлении услуг, требование к качеству их выполнения, жалоба на это качество и проч.

Соответствие вышеперечисленным условиям позволяет избежать недопонимания между участниками деловых отношений, способствует немедленному обнаружению некомпетентности, сводит к минимуму причины возникновения двусмысленных ситуаций, пресекает возможности проявления грубости. Таким образом, в границах официально-делового стиля поводы для конфликтов практически исключены – кроме, конечно, тех, что обусловлен непосредственно производственными проблемами. Но и в этом случае, ограничив речевое общение "сухим языком документа", будет весьма затруднительно раздуть скандал из уже возникшего предметного производственного конфликта и таким способом уйти от его подлинной причины.

Следовательно, если мы хотим избежать неприятных конфликтных ситуаций, то в отношениях с коллегами, с чиновниками, с сотрудниками и представителями тех или иных организаций не надо бояться строгости делового этикета и сухости официально-делового языка. Требования официально-делового стиля отнюдь не исключают из практики общения доброжелательных, дружелюбных и приветливых отношений между людьми. Напротив, правила официально-делового стиля только способствуют установлению на рабочих местах здоровой, нравственной атмосферы взаимного уважения, что в конечном итоге благотворно сказывается на качестве и производительности трудовой деятельности.

 

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что деловая культура - важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание её норм - необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать. Почти 70% выгодных для отечественных деловых людей сорвавшихся сделок не состоялись из-за того, что российские бизнесмены не знают правил делового общения и не владеют культурой поведения. Эта цифра подтверждается и мировым опытом. Так, еще в 1936 г. Дейл Карнеги писал: «Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 – от его умения общаться с людьми». Немало рушится карьер и теряется денег из-за неправильного поведения или невоспитанности. Зная это, японцы тратят на обучение хорошим манерам и консультациям по вопросам этикета, культуры поведения сотни миллионов долларов в год. Они хорошо знают, что успех любой фирмы во многом зависит от способности ее работников, от их умения дружно трудиться над достижением общей цели. Знание этикета, культура поведения – вот ключевые условия для успешной работы в любой организации – таково мнение ведущих специалистов фирм.

К сожалению, российские деловые люди до сих пор не придают серьезного значения этим аспектам своей деятельности. Новые русские и их сопровождение становятся предметом молчаливой, но, тем не менее, нелицеприятной критики со стороны партнеров по переговорам. Уважающие себя и честь своей фирмы зарубежные предприниматели нередко после первой же встречи прекращают все переговоры. Поведение таких новых русских можно оценить словами из известной сказки А.С. Пушкина про старуху, которая «ни ступить, ни молвить не умеет».

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Дятлов А.Н., Плотников М.В Управление организацией. М. ИНФРА-М, 2004.- 330 с.
  2. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. – М. КНОРУС, 2006.- 224 с.
  3. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12 изд. – СПб.: Питер, 2011- 816 с.
  4. Мильнер Б.З. Теория организаций: — М.: ИНФРА-М, 2003. – 558 с.
  5. Сафронов В.И. Культура общения: Конспект лекций. – М.: Изд-во "Мир книги", 2002. – 108 с.
  6. Титова О.Г. Технологии делового общения: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. экономики и управления. – Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 239 с.
  7. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. 7-е издание. – М.: ИЦ «Академия», 2007.-160 с.

 

 

 


Информация о работе Официально-деловой стиль