Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 20:28, контрольная работа
В условиях стремительного прогресса, рыночных отношений и конкурентной экономики своевременное и правильное решение стратегических и тактических задач определяет жизнеспособность фирмы, организации, предприятия.
Введение………………………………………………………………………..3
Организация службы делопроизводства……………………………...…..5
Общие требования………………………………………………...……5
Организационные формы работы с документами……………………6
Типовые организационные структуры службы делопроизводства….8
Задачи и функции службы делопроизводства………………………...9
Должностной и численный состав службы делопроизводства….....11
Нормативная регламентация службы делопроизводства…………...12
Основания для разработки УСОРД, ее основная цель. Порядок применения и ведения УСОРД…………………….…………………14
Заключение…………………………………………………..……………….18
Список использованной литературы……………………………………….20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени В.С.Черномырдина»
Губкинский институт (филиал)
ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет
имени В.С. Черномырдина»
Кафедра иностранных языков
Контрольная работа
по предмету «Документирование управленческой деятельности»
на тему: «Организация делопроизводства на предприятиях»
Выполнила:
Левина Т. П.
Проверила:
доцент
Губкин, 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………….20
Введение
В условиях стремительного прогресса,
рыночных отношений и конкурентной
экономики своевременное и
Документированная информация составляют основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы. По данным ISO (International Standards Organization), управление документами становится одним из главных факторов конкурентоспособности любого предприятия. Оно означает особую организацию работы с документами и данными, координацию процессов создания, изменения, распространения. Правильно организованное управление делами снижает время необходимое для поиска, повышает точность и своевременность информации, устраняет ее избыточность.[1,15]
Во время рыночных отношений
немаловажное значение придается механизации
и автоматизации
К сожалению, многие руководители предприятий, работники, отвечающие за документационное обеспечение управления, не знакомы с основами современного делопроизводства, а тем более – с тонкостями ведения документации.
Документационное обеспечение
управления (делопроизводство) – это
специфическое направление
Организация и ведение делопроизводства требуют профессиональных знаний и навыков, поэтому эту работу на предприятии ведут специальные подразделения (службы делопроизводства), а в небольших организациях и фирмах – секретари-референты (секретари).[3,21]
Актуальность выбранной
темы обуславливается недостаточной
проработкой проблемы документационного
обеспечения управления в организациях
и на предприятиях. Решение проблемы управления
документацией в современных условиях
позволит целенаправленно формировать
информационные ресурсы организаций,
обеспечивать их эффективное функционирование,
а также открыть доступ потребителям к
информационным ресурсам с наименьшими
затратами времени, труда и средств.
1. Организация службы делопроизводства.
Делопроизводство –
1.1 Общие требования.
В любой организации решение
проблем документационного
Под техническим аспектом понимается продуманная политика закупки, установки, эксплуатации и замены всех технических средств, используемых в работе с документами, начиная с малой канцелярской оргтехники и заканчивая новейшими компьютерными системами обработки информации и средствами связи.
Юридический аспект предусматривает
решение правовых вопросов деятельности
самой службы, т.е. установления в
соответствующих документах её статуса,
прав, функций, ответственности в
соответствии с действующими законодательными
актами, нормативно-методическими
Организационный аспект включает
разработку оптимальной для конкретного
управленческого аппарата структуры
службы делопроизводства, регламентацию
разнообразных и сложных
Среди организационных проблем обычно выделяют:
1.2 Организационные формы работы с документами.
Практика выработала три формы организации работы с документами в любом управленческом аппарате – централизованную, децентрализованную и смешанную.
Централизованная форма предполагает сосредоточение всех технологических операций по работе с документами в ведении одного специализированного структурного подразделения (канцелярии, общего отдела) или одного сотрудника (секретаря учреждения). В этом подразделении (или этим сотрудником) выполняется полный цикл технологических операций по обработке документов от момента их получения или создания до сдачи в архив; приём и обработка поступающих документов, их регистрация, контроль за исполнением, справочно-информационная работа, систематизация и хранение документов, отправка документов, обработка документов для их передачи в архив.
Централизация отдельных
операций по обработке документов является
наиболее рациональной формой организации
делопроизводства, так как позволяет
снизить затраты на обработку
документов, улучшить организацию труда
работников службы делопроизводства за
счёт специализации и
Децентрализованная форма
организации документационного
обслуживания представляет собой полную
противоположность
Смешанная форма организации работы с документами – самая распространённая. При этом часть операций (чаще всего приём и обработка поступающих и отправляемых документов, их регистрация, контроль за сроками исполнения, изготовление, тиражирование, архивное хранение) сосредотачивается в центральной службе делопроизводства, а в каждом структурном подразделении (в департаментах, управлениях, отделах) выполняются операции по созданию (печати) документов, их систематизации, хранению дел, их предархивной обработке.[2,36]
Чаще всего в структурных подразделениях регистрируют внутренние документы – по месту их создания. Например, в бухгалтерии – бухгалтерские документы, в отделе кадров – документы по общему составу и т.д.
Использование новейших компьютерных
технологий, наличие факсимильных аппаратов,
факс-модемных устройств компьютеров
позволяют организовать приём и
регистрацию поступающих
В создании и организации службы делопроизводства вопрос выбора организационной формы - один из самых сложных. Действующие государственные нормативно-методические документы не регламентируют форму работы с документами.
Регламентация выбранной формы работы с документами закрепляется в инструкции по делопроизводству.
1.3 Типовые организационные
структуры службы
Структура в системе органов управления рассматривается, во-первых, как устойчивая связь, т.е. взаимодействие элементов управления, во-вторых, как схема распределения общего объёма функций органа управления между структурными подразделениями и схема их взаимодействия.
Основные положения ГСДОУ частично регламентировали названия служб делопроизводства, которые типизированы в зависимости от принадлежности организаций и предприятий к определённым группам и уровням управления.
Управление делами создаётся в министерствах и ведомствах как структура, в которой выполняется работа с документами, и как орган контроля и координации делопроизводства в центральном аппарате и в отрасли. Управление делами имеют следующий типовой состав структурных подразделений:
· секретариат
· инспекция при министре
· канцелярия
Канцелярия создаётся
на государственных предприятиях, в
научно-исследовательских
Информация о работе Организация делопроизводства на предприятиях