Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 20:28, контрольная работа
В условиях стремительного прогресса, рыночных отношений и конкурентной экономики своевременное и правильное решение стратегических и тактических задач определяет жизнеспособность фирмы, организации, предприятия.
Введение………………………………………………………………………..3
Организация службы делопроизводства……………………………...…..5
Общие требования………………………………………………...……5
Организационные формы работы с документами……………………6
Типовые организационные структуры службы делопроизводства….8
Задачи и функции службы делопроизводства………………………...9
Должностной и численный состав службы делопроизводства….....11
Нормативная регламентация службы делопроизводства…………...12
Основания для разработки УСОРД, ее основная цель. Порядок применения и ведения УСОРД…………………….…………………14
Заключение…………………………………………………..……………….18
Список использованной литературы……………………………………….20
Общий отдел – это служба по работе с документами в исполнительных органах власти и исполнительных структурах (мэрии, префектуры, муниципалитеты) местного самоуправления. В структуре общего отдела всегда создаётся протокольный отдел, группа писем, приёмная.
Секретарь учреждений (структурного
подразделения) выполняет всю работу
с документами в небольших
учреждениях и организациях, не имеющих
внутренней организационной структуры.[9,
Основные положения ГСДОУ, таким образом, регламентируют наименование и приблизительную структуру делопроизводственной службы государственных учреждений и предприятий. Решение о создании службы, её названии и внутренней структуре негосударственных организаций принимает руководство организации. В совместных предприятиях этот вопрос решает правление; в акционерных обществах - учредительная конференция, в кооперативах – общее собрание членов кооператива.
1.4 Задачи и
функции службы
Основной целью службы делопроизводства, независимо от её названия, является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению. Выполнение этой цели предусматривает решение следующих задач:
· постоянное совершенствование форм и методов работы с документами;
· обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в ведомственный архив в соответствии с действующими государственными нормативно-методическими документами;
· сокращение документооборота;
·
разработка и внедрение нормативных
и методических документов по совершенствованию
документационного обеспечения
в организации и в
Функции современной службы делопроизводства в России определяются из целей и задач её деятельности и включают полный объём работы, которая выполняется службой. Типовой состав функций следующий:
1. Разработка, внедрение и ведение табеля и альбома унифицированных форм документов организации; внесение в них изменений.
2. Разработка и проектирование бланков документов.
3.Осуществление экспедиционной обработки поступающих и отправляемых документов.
4.Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов и выполнение информационно-справочной работы по документам.
5.Контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству.
6. Организация машинописного (компьютерного) изготовления текстов документов, их копирования и оперативного размножения.
7.Организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях.
8.Организация и ведение делопроизводства по предложениям, заявлениям, жалобам граждан.
9. Контроль за правильностью оформления и формирования дел в структурных подразделениях организации.
10. Повышение квалификации работников службы делопроизводства и архива, проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции службы делопроизводства.
11. Организация рабочих мест, АРМ, условий труда сотрудников службы делопроизводства.[7,206]
1.5. Должностной и численный состав службы делопроизводства.
В настоящее время основным
нормативным документом, регламентирующим
наименование должностей работников службы
делопроизводства, является Общероссийский
классификатор профессий
Руководители. Категория
включает заведующего службой
Специалисты. В эту категорию
включены документовед, помощник руководителя,
референт, редактор, архивист, инспектор,
секретарь коллегии, корректор. Функции
специалистов связаны с выполнением
как технических и оперативных
задач, так и творческих операций
по анализу и обобщению
Технические исполнители – экспедитор, делопроизводитель, машинистки и стенографистки, технические секретари, курьеры, операторы организационной техники. Обязанности технических исполнителей сводятся к выполнению операций по передаче, фиксации, учёту, доставке и хранению информации. Согласно принятой в стране классификации, преобладающую часть работников службы делопроизводства составляют служащие. К категории рабочих отнесены только операторы копировальных бюро.[7,81]
Оптимальная численность делопроизводственных работников по отношению к общему количеству работающих в данном учреждении должна составлять: для министерств и ведомств – 12-15%, для промышленных предприятий – 0,5% общего числа работающих.
1.6 Нормативная
регламентация службы
В числе организационных задач, решаемых в процессе создания службы делопроизводства, стоит и задача нормативной регламентации работы самой службы. Структура, функции, задачи службы закрепляются в ряде внутренних документов – положении, инструкциях, правилах, структуре и штатной численности, приказах о распределении обязанностей.
К числу важнейших
Значительную роль в регламентации деятельности делопроизводственной службы играет Устав организации – правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, её функции, задачи и порядок работы.
Подобную роль играют и
положения о структурных
Положение о службе делопроизводства
создаётся с той же целью, что
и положение о других структурных
подразделениях. Формуляр положения
и структура текста унифицированы
в УСОРД. Первый пункт раздела
«Общие положения» устанавливает точное
название службы делопроизводства, её
место в организационной
Основной организационный документ, регламентирующий разграничение обязанностей и прав между сотрудниками, служащий для устранения дублирования в выполнении отдельных операций, установления взаимосвязей отдельных должностей – должностная инструкция. Должностная инструкция - действенное средство управления, выполняющее организационную, регламентирующую и регулирующую роль. Кроме того, должностные инструкции позволяют объективно оценивать деятельность каждого работника службы, объективно применять меры воздействия.
Первым источником для разработки должностных инструкций является такой нормативный документ, как Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, который содержит регламентированный перечень требований к квалификации специалистов различных категорий. Формуляр должностей инструкции и структура текста закреплены в УСОРД и Основных положениях ГСДОУ.
Второй источник – типовые
должностные инструкции. Их разрабатывают
для отдельных категорий
Инструкция по делопроизводству
(документационному
Табель форм документов по типовым управленческим ситуациям. Это перечень документов, необходимых и достаточных для реализации управленческой деятельности конкретной управленческой структуры, содержащий характеристику каждого документа, его юридического статуса и этапов документирования. В табель вкл. только документы, создание которых необходимо, правомерно, периодически повторяется. Методика разработки табеля создана ВНИИДАД. Применение табеля позволяет:
·
исключить возможность
· установить единую классификацию документов организации в соответствии с управленческими функциями и задачами;
· учесть количество видов и форм документов.
1.7. Основания для разработки УСОРД, ее основная цель. Порядок применения и ведения УСОРД.
Для повышения эффективности производства, в целях сокращения количества применяемых в деятельности учреждений, организаций и предприятий документов, типизации их формы, снижение трудовых временных и материальных затрат на их подготовку и обработку, достижения информационной совместимости автоматизированных без данных в народном хозяйстве проводятся работы по унификации документации (УСД) – совокупность взаимоувязанных унифицированных форм документов, обеспечивающих документированное представление данных в определенных видах хозяйственной деятельности, средств их ведения, нормативных и методических материалов по их разработке и применению. В основе создания УСД лежит метод унификации – установление единообразия состава и форм управленческих функций и задач. Одновременно разрабатываются классификаторы технико-экономической и социальной информации, обеспечивающие интегрированную автоматизированную обработку данных, содержащихся в УСД. Унификация управленческих документов повышает уровень и производительность управленческого труда.
Основные принципы
и основания для разработки
УСОРД (унифицированной системы организационно-
Заключается в построении
формуляра-образца документов
Обеспечивается путем максимальной типизации и трафаретизации документов, унификации расположения данных на полях документа, выработки терминологии и условных сокращений.
Унификация показателей
и реквизитов должна
Означает включение в документы только тех реквизитов, которые нужны для решения конкретных задач, для поиска и подтверждения юридической силы документов. К группе реквизитов, подтверждающие юридическую силу документов, относятся: подпись, печать, грифы согласования и утверждения и т.д.
Достигается за счет совершенствования методов управления, например, в направлении исключения многоступенчатости в системе управления или широкого и повсеместного применения организационной и электронно-вычислительной техники.
Информация о работе Организация делопроизводства на предприятиях