Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:51, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучить особенности организации текущего хранения бухгалтерских дел
. Цель работы предопределяет следующие задачи:
изучить нормативную литературу по данной теме;
рассмотреть этапы организации текущего хранения бухгалтерских дел.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Нормативное регулирование текущего хранения бухгалтерских дел………………………………………………………………………………4
2. Этапы организации текущего хранения бухгалтерских дел……………………………………………………………………………....6
2.1. Номенклатура бухгалтерских дел…………………………………………..................................................6
2.2. Формирование бухгалтерских дел…………………………………………………………………………15
2.3. Хранение бухгалтерских дел…………………………………………………………………………19
Выводы…………………………………………………………………………...22
Список использованной литературы…………………………………………………………………….....23
Приложение………………………………………………………………………25
В пределах этих групп документы располагают по хронологии. Копии приказов о наложении взысканий, поощрениях, изменении фамилии и т.д. в личное дело не подшивают, так как эти сведения записываются в дополнение к личному листку по учету кадров.
Лицевые счета рабочих и служащих группируют в самостоятельные дела по алфавиту в пределах календарного года.
Наряду с принципами систематизации документов при формировании дел следует придерживаться основных правил, общих для всех категорий документов:
Толщина каждого дела не должна превышать 30-40 мм, что составляет примерно 250 листов. Если документов больше, дело разделяется на тома. Количество томов каждого дела указывается в номенклатуре дел в конце года.
Правильная группировка документов в дела и их систематизация в деле значительно облегчают проведение экспертизы ценности документов, подготовку документов к последующему хранению и использованию.
Дела считаются заведенными с момента включения в них первого исполненного документа. Они формируются в структурных подразделениях и хранятся в них до передачи в архив организации. В небольшой фирме дела хранятся секретарем.
Дела должны размещаться в запирающихся шкафах, сейфах или элеваторных картотеках, что обеспечивает их сохранность и защиту от пыли и света.
Дела располагаются на
полках вертикально в
Для быстрого поиска документа сначала находят нужный номер дела по номенклатуре, а затем по номеру дела — нужную папку с документами.
Для учета документов определенных категорий дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения составляется внутренняя опись.
Внутренняя опись документов дела — это учетный документ, содержащий перечень документов дела с указанием порядковых номеров документов, их индексов, названий, дат, номеров листов.7
Внутренняя опись составляется для дел, содержащих особо ценные документы, документы ограниченного доступа, для личных дел, а также дел, сформированных по видам документов и сложных по содержанию. Необходимость ее составления определяется инструкцией по делопроизводству учреждения, организации или предприятия.
Внутренняя опись помещается в начале дела, и в нее вписываются данные о каждом подшиваемом документе. По окончании формирования дела составляется итоговая запись внутренней описи с указанием количества включенных в нее документов и количества листов самой описи:
Документы, уже включенные
в дело, могут в течение года
потребоваться работнику
После завершения делопроизводственного года выдача отдельных документов из дела не допускается. При необходимости во временное пользование может быть выдано дело целиком.
Если требуется выдать целиком все дело, заполняется карта-заместитель, в которой указываются номер выданного дела, дата выдачи, кому выдано дело, на какой срок, росписи в получении и приеме после возвращения документов.
Карта-заместитель помещается на месте выданного дела. Разрешение на выдачу дел в другие организации может быть дано только руководителем учреждения, предприятия.
Изъятие документов из дел по требованию компетентных органов (например, прокуратуры и т.д.) может производиться только на основании письменного распоряжения этих органов, с разрешения руководства. В этом случае обязательно составляется акт об изъятии подлинника документа, а на его место в дело подшивается заверенная копия.
Выводы
В каждой бухгалтерии документы
с момента их составления или
получения от других предприятий
и организаций до полного использования
и передачи в архив проходят обработку,
передаются с одного рабочего места
на другое, т.е. проходят определенный
путь. На отдельных рабочих местах
бухгалтерские документы
Для обеспечения своевременного
и правильного учета
Быстрый поиск и использование таких документов возможны лишь при четкой их классификации. Простейшей классификацией документов является группировка их в дела. Совокупность документов или документ, относящийся к одному вопросу или участку деятельности и помещенные в одну обложку - дело. Специальным классификационным справочников, определяющим порядок распределения документов в дела служит номенклатура дел.
Список использованной литературы:
Наименование Управления или Подразделения
______________________________
о выделении к уничтожению
документов, не подлежащих (подпись, расшифровка подписи)
хранению
На основании__________________
(название и выходные данные перечня
______________________________
документов с указанием сроков их хранения)
и протокола экспертной комиссии______________________
______________________________
(наименование экспертной
отобраны к уничтожению как не имеющие научно-исторической ценности и
утратившие практическое значение
документы раздела_____________
NN п/п |
Инвентарный номер документов |
Наименования документов |
Даты включения в фонд данных |
1 |
2 |
4 |
5 |
Наименование должности
подготовившего акт ______________________ ________________________
(дата, подпись) (расшифровка подписи)
1 ГОСТ Р 51141—98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. -М., 1998, с. 3.
2 Там же. С.4.
3 Рекомендации по разработке и применению примерных номенклатур дел. Методическое пособие. — М : Главархив, 1990.
4 ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.,1998.
5 ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, с.З.
6 Основные правила работы ведомственных архивов, п. 2.2.3.
7 ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, с.6.