Основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной и муниципальной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 19:31, реферат

Описание работы

Государственные структуры являются стабильными потребителями систем электронного документооборота (СЭД), так как их деятельность непосредственно соотносится с производством документов.
Но внедрение и использование СЭД в государственных и муниципальных органах управления имеет ряд существенных ограничений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ВЛАСТИ 4
2. РОССИЙСКАЯ МОДЕЛЬ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ 5
3. ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 8
4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМАМ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ 10
5. ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ 13
5.1. СЭД «ДЕЛО» 13
5.2. СЭД «DIRECTUM» 17
5.3. 1С:ДОКУМЕНТООБОРОТ 8 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Файлы: 1 файл

Основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной и.doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

В настоящее время  активно идет процесс внедрения компьютерной техники и сетей в государственных учреждениях, причем во многих достигнутый на сегодняшний день уровень достаточен для внедрения современных технологий работы с документами. Но кроме компьютеров и сетей, для этого требуется набор современных программных решений.

Системы электронного документооборота играют большую роль в построении инфраструктуры, необходимой для  перехода к оказанию госуслуг в электронном  виде, совершенствования системы  госуправления, формирования информационного общества. На практике их внедрение идет неравномерно – так, многие регионы опережают федеральные госорганы. Помимо законодательной поддержки развитию инфраструктуры документооборота в госсекторе необходимы стандарты, которые позволят взаимодействовать организациям с различными СЭД.

Отличительными особенностями  электронного документооборота государственных  учреждений являются повышенные требования к информационной безопасности, а  также обязательное установление авторства  электронных документов и обеспечение их юридической значимости.

В отличие от традиционных методов, при использовании СЭД руководитель в любой момент может узнать, на каком этапе выполнения находится отданное распоряжение, ответственных лиц этапа и другую необходимую информацию. Для сотрудников, работающих с архивами, кадровой базой данных, внедрение СЭД позволяет сократить время, затрачиваемое на поиск и обработку необходимой информации при одновременном повышении качества работы.

Положительный мировой опыт свидетельствует, что работу по внедрению СЭД в государственных органах рекомендуется начинать с небольшого пилотного проекта с целью выявить эффект от внедрения данной системы и принять решение о ее выборе, выработать базис для составления проекта реальной системы, составить полный план работ по разработке и внедрению.

 

Список литературы

  1. М. И. Басаков. Делопроизводство. Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. [Текст] / Басаков М.И. Изд-во: Маркетинг, 2002. – 336с.
  2. Бородина В.В. Делопроизводство в системе государственного управления. [Текст] / В. В. Бородина. Изд-во: РАГС, 2008 . – 376с.
  3. Кирсанова М.В. Делопроизводство в органах государственной власти и местного самоуправления: учеб. пособие [Текст] / М. В. Кирсанова. -Издательство: Инфра-М:, 2004. – 256с.- (Высшее образование)
  4. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. [Текст] / И. Н. Кузнецов . – М.: Юрайт, 2008. – 576с.
  5. Спивак В. А. Документирование управленческой деятельности. [Текст] / В.А. Спивак .- Изд-во: Питер, 2008 . – 256с.
  6. Решения Microsoft в области документооборота для российских органов государственной власти и местного самоуправления.

//http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/c216856412487c2fc3256d7400441374

  1. Организация документооборота с помощью СЭД ДЕЛО.

//http://www.eos.ru/eos_products/eos_delo/

  1. 1С:Документооборот 8. //http://v8.1c.ru/doc8/3.htm
  2. СЭД: все ли они могут?

//http://www.cnews.ru/reviews/free/gov2006/articles/sed.shtml

  1. DIRECTUM. //http://www.directum.ru/688190.aspx

1 Бородина В.В. Делопроизводство в системе государственного управления. [Текст] / В. В. Бородина. Изд-во: РАГС, 2008 . – 154С

2 Спивак В. А. Документирование управленческой деятельности. [Текст] / В.А. Спивак .- Изд-во: Питер, 2008 . – 98С.


Информация о работе Основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной и муниципальной власти