Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 09:07, контрольная работа
Делопроизводство – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Первоначально термин появился в устной речи (предположительно в XVII в.) и означал процесс решения (производства) дела: «дело производить» - решать вопрос. В ходе решения возникала необходимость закрепления результата, например, достигнутой договоренности. Для этого издревле и создавали документы, так как устное слово кратковременно, может быть забыто, искажено при передаче или не так понято. Уже в XVI в. употребляется слово дело как собрание документов, относящихся к какому-либо делу, вопросу. Впервые в этом понятии слово «дело» зафиксировано в документах в 1584 г.
Сущность делопроизводства………………………………………..3
понятие документы и его виды…………………………………….6
Формуляр – образец документов. …………………...…………......8
Бланк документа и его виды………………………………...……..11
Литература…………………………….………………
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I»
Кафедра управления и маркетинга в апк
Контрольная работа
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
На тему: «Основные стандарты и правила составления управленческих документов»
Выполнил: студент факультета
экономики и менеджмента,
заочного отделения,
2-е высшее, 3 курс, группа 4а
Салмина А.А.
Шифр: ЭВВ - 11251
Специальность «Экономика и
управление на предприятиях АПК»
Руководитель:
Коновалова С.Н.
Воронеж 2013
Содержание.
Литература…………………………….……………………
1. Сущность делопроизводства.
Делопроизводство – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Первоначально термин появился
в устной речи (предположительно в XVII
в.) и означал процесс решения
(производства) дела: «дело производить»
- решать вопрос. В ходе решения возникала
необходимость закрепления
Современное делопроизводство включает:
• обеспечение своевременного
и правильного создания документов
(документирование);
• организацию работы с документами (получение, передача, обработка, учет, регистрация, контроль, хранение, систематизация, подготовка документов для сдачи в архив, уничтожение).
Необходимость фиксировать информацию появилась у людей в глубокой древности. До нашего времени дошли «документы» различных эпох, созданные на глиняных табличках, бересте, каменных стелах и т.д. Способы нанесения информации также были разными: рисунок, графика, письмо. В настоящее время в управленческой практике используют главным образом документы, созданные каким-либо способом письма - рукописным, машинописным, типографским, компьютерным, а также с использованием графики, рисунка, фотографии, звуко- и видеозаписи и на специальном материале (бумаге, кино- и фотопленке, магнитной ленте, диске и др.).
Изучением развития способов документирования и носителей информации занимается научная дисциплина — документоведение.
Организация работы с документами — это обеспечение движения документов в аппарате управления, их использования в справочных целях и хранения.
Существует три формы организации делопроизводства: централизованная, децентрализованная и смешанная.
При централизованной форме
организации делопроизводства все
операции по обработке документов сосредоточиваются
(централизуются) в едином для всего
учреждения центре — канцелярии, общем
отделе или у секретаря. Децентрализованная
форма предполагает рассредоточение
делопроизводственных операций между
структурными подразделениями учреждения;
при этом в каждом из них выполняется
относительно однородный набор делопроизводственных
операций. Не следует смешивать
Форму организации делопроизводства
выбирают с учетом размера учреждения,
объема документооборота, состава структурных
подразделений. В мелких учреждениях
(когда документирование осуществляется
непосредственно в
Наиболее рациональной формой
организации отдельных
снизить стоимость делопроизводственных операций;
улучшить организацию
труда делопроизводственного
обеспечить специализацию и взаимозаменяемость работников;
использовать прогрессивные и производительные технические средства;
обеспечить единство организационного и методического руководства.
В современных условиях полностью
централизовать делопроизводственное
обслуживание можно только в сравнительно
небольших учреждениях. В крупных
учреждениях следует стремиться
к целесообразной централизации
отдельных функций
В небольших учреждениях, не имеющих общих отделов, отделов делопроизводства, делопроизводственное обслуживание осуществляет секретарь-референт руководителя.
Если организация или учреждение имеют большой объем документов, то вводится структурное подразделение, отвечающее за делопроизводство: канцелярия, общий отдел, отдел делопроизводства и т.д. Деятельность этого структурного подразделения отражается в специально разрабатываемом положении.
С целью регламентации
делопроизводственного
2. Понятие документа и его виды.
Документ - это документированная на материальном носителе информация в виде текста, звукозаписи или изображения с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, предназначенная для передачи ее во времени и в пространстве в целях хранения и использования, в том числе и в качестве доказательства. Таким образом, документ является «сложным объектом, представляющим собой единство информации и материального (вещественного) носителя».
Классификация документов:
1. По способу документации: рукописные; электронные; графические; кино-, фото-, фонодокументы.
2. По сфере
использования: организационно-
3. По месту составления: входящие (поступившие в организацию); исходящие (отправленные из организации); внутренние (составленные и использованные в самой организации).
4. По грифу ограничения доступа: открытые (несекретные); с грифом ограничения доступа («Для служебного пользования», «Секретно», «Совершенно секретно», «Особой важности», «Коммерческая тайна»).
5. По происхождению: официальные (служебные) (затрагивающие интересы организации, составленные юридическим или физическим лицом, оформленные в установленном порядке); личные (касающиеся интересов конкретного лица и являются именными).
6. По юридической значимости: подлинники или оригиналы (первые или единичные экземпляры официальных документов, собственноручно подписанные автором); копии (документы, полностью воспроизводящие информацию подлинного документа и все внешние признаки или часть их, не имеющие юридической силы); заверенные копии (копии документов, на которых в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие им юридическую силу); дубликаты (повторные экземпляры подлинного документа, имеющие юридическую силу).
7. По форме изложения: индивидуальные (содержание которых излагается в свободной форме); трафаретные (когда структура, часть документа, стандартные фразы заранее подготовлены, а другая часть заполняется при составлении, например, справка с места работы); типовые (созданные для документирования стандартных ситуаций, например, командирования, и используемые во всех организациях).
8. По характеру содержания документы бывают первичные и вторичные. Первичный документ содержит исходную информацию, которая суммируется, обобщается во вторичных документах.
9. По срокам хранения: постоянного хранения; долговременного хранения (свыше 10 лет); временного хранения (до10 лет).
10. По содержанию. Классификации, в основу которых положен признак содержания (смысла) документа, называют семантическими. В них производится деление на виды и подвиды в соответствии с признаком содержания документа по отраслям знаний, темам, предметам, проблемам.
3. Формуляр – образец документа.
Формуляр-образец ОРД
применяется как основа для построения
любого вида организационно-
Формуляр-образец
При проектировании бланков в организации левое поле документа разрешается устанавливать 20 мм или увеличивать до 35 мм в зависимости от того, какие средства хранения документов будут применяться. Верхнее поле отводится для размещения таких реквизитов, которые не могут быть нанесены машинописным способом — реквизит 01 «Государственный герб Российской Федерации», реквизит 02 «Герб субъекта Федерации», реквизит 03 «Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания)». Эти реквизиты наносятся, как правило, типографским способом заранее на бланк документа. Реквизит 03 может оформляться с помощью ПК. На верхнем поле располагается реквизит 19 «отметка о контроле», который, как правило, наносится рукописным способом или специальным штемпелем.
Правое поле - 10 мм, оно не заполняется какими-либо реквизитами.
Нижнее поле - 20 мм, над ним располагаются реквизиты, которые проставляются рукописным способом или специальным штемпелем.
Формуляр-образец
Конструкционная сетка - эта сетка, состоящая из горизонтальных и вертикальных линий, нанесенных на лист бумаги стандартного формата.
Вертикальные линии
Расстояние между
Формуляром-образцом установлено
30 реквизитов, которые используются
при подготовке и оформлении организационно-
01 - Государственный герб Российской Федерации;
02 - Герб субъекта Российской Федерации;
03 - Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
04 - Код организации;
05 - Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
06 - Идентификационный номер налогоплательщика / код причины постановки на учет (ИНН/КПП);
07 - Код формы документа;
08 - Наименование организации;
09 - Справочные данные об организации;
10 - Наименование вида документа;
11 - Дата документа;
12 - Регистрационный номер документа;
13 - Ссылка на регистрационный номер и дату документа;
14 - Место составления или издания документа;
Информация о работе Основные стандарты и правила составления управленческих документов