Основы формирования фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение целевой функции фирмы.
Предметом исследования курсовой работы являются цели функционирования предприятия.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теорию фирмы.
Исследовать экономическую природу фирмы.
Определить основные формы предприятий.
Охарактеризовать целевые установки фирмы.
Описать систему ценностей.

Содержание работы

Введение......................................................................................................... 3
1. Теоретические основы формирования фирмы…….…………..….… 5
1.1. Теория фирмы………………………………………….…..……. 5
1.2. Основные формы организации... ……………………………….. 7
1.3. Фирма и её основополагающие цели …………………………… 10
2. Целевые установки фирмы на примере ………………………………… 16
2.1. Характеристика предприятия. …………………………………… 18
2.2. Исследование основных целей предприятия……………...……. 20
Заключение ………………………………………………………………… 24
Список литературы…………………. ………………………...…………… 27
Приложение …………..……………………………………………………… 29

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - копия.docx

— 44.66 Кб (Скачать файл)

Через рынок ценных бумаг возможно быстрое привлечение финансовых средств огромного числа людей. Держатели акций получают часть  дохода (дивиденд) и рискуют только той суммой, которую они заплатили  при покупке акций (облигаций). Кредиторы  предъявляют иск к корпорации в целом, но не к акционерам как  частным лицам (право ограниченной ответственности).

Более глубокая специализация, широкое  привлечение высококвалифицированных  кадров способствуют росту эффективности  корпорации. Благодаря корпорациям  стало возможным внедрение достижений научно-технического прогресса, постоянное обновление ассортимента выпускаемой  продукции, освоение технологий массового  производства.

Корпорация - это специфический тип деловых предприятий, который имеет форму существования, отличную от физических лиц (форма юридического лица). Корпорация существует независимо от ее владельцев - акционеров. Если им не нравится проводимая корпорацией политика, они вправе продать свой пай, но, как правило, не в состоянии ликвидировать компанию как таковую. Поэтому современные корпорации характеризуются известной стабильностью. Они сохраняют свои специфические ресурсы независимо от воли и желания отдельных акционеров.

Наряду с несомненными достоинствами  корпорации обладают и вполне ощутимыми  недостатками.

Корпорации открывают широкий  простор для всевозможных злоупотреблений. Возникает разрыв между функцией собственности и функцией управления.

Мелкие и средние держатели  обычно не обладают необходимой и  достаточной информацией для  осуществления действенного контроля. В корпорации происходит размывание прав собственности, поскольку возможности  контроля за деятельностью команды ослабляются.

Держатели контрольного пакета акций  могут осуществлять контроль лишь за высшими управляющими. Возможности  оппортунистического поведения  расширяются. Стремясь к личному  обогащению, высшие менеджеры участвуют  в чрезвычайно рискованных операциях, а иногда идут и на прямые злоупотребления  властью (махинации с ценными  бумагами, перелив капитала в дочерние компании, сомнительная производственная деятельность и т. д.). Однако, как правило, такие злоупотребления возможны лишь в определенных пределах. Сдерживающим фактором выступает сам рынок. Если корпорация начинает работать плохо, опасность вмешательства акционеров в повседневные дела компании возрастает. Возникает угроза «поглощения» данной фирмы другой и полной смены команды.

К тому же падает престиж менеджеров компании на рынке менеджерского  труда, что может в перспективе  привести к резкому сокращению их доходов.

Другим крупным недостатком  деятельности современной корпорации является двойное налогообложение. Дело в том, что часть дохода корпорации, которая выплачивается акционерам в виде дивидендов, сначала облагается налогом как прибыль корпорации, а потом как часть дохода держателя  акций. В результате большая часть  прибыли превращается в налоги, уплачиваемые государству. 

Регулируемая и государственная  фирмы. Деятельность ряда фирм регулируется государством. В этом случае государство вводит ограничения на размеры прибыли, т. е. регулирует остаточный доход.

Такая политика государства приводит к тому, что часть прибыли либо превращается в издержки (путем повышения  заработной платы, дополнительного  премирования и т. д.), либо дарится  потребителям путем снижения цены выпускаемой  продукции.

Государство не только регулирует деятельность частных фирм. Ряд фирм находится  в собственности государства. Государственная  собственность означает отсутствие права на свободную продажу имеющихся  правомочий.

Таким образом, деятельность менеджеров не получает прямой рыночной оценки. Менеджеры  государственных предприятий контролируются собственниками (гражданами государства) в меньшей степени, чем менеджеры  частных компаний.

Ослабление контроля открывает  широкие возможности для оппортунистического  поведения и различных злоупотреблений. Срок службы управляющих, как правило, дольше, чем в частном секторе. Они меньше рискуют, меньше заботятся  о прибыли. Государство нередко  занижает цены на продукцию своих предприятий, ведь убытки могут быть покрыты за счет налогоплательщиков.  

Неприбыльные (некоммерческие) организации - широко распространенная форма в условиях современной рыночной экономики. К ним относятся профсоюзы, клубы, церкви, госпитали, колледжи, общества милосердия и другие организации, которые не стремятся к получению прибыли.

Некоторые из них полностью зависят  от пожертвований, другие получают доходы от своей деятельности - продажи товаров и услуг. Многие из этих организаций имеют статус корпораций.

Однако это специфический вид  корпораций. Это корпорации без акционеров. Обычно они управляются советом  попечителей, выбранных или сформированных в соответствии с уставом данной организации. Если в результате деятельности такой организации появляется прибыль, то она обычно вкладывается в дело.

Кооперативы образуются путем объединения части ресурсов своих членов с целью извлечения взаимной выгоды. Кооперативы могут быть потребительскими или сбытовыми. В первом случае покупатели приобретают возможность получать товары по оптовым ценам, во втором - контролировать продажу произведенной ими продукции. Прибыль обычно не является самоцелью деятельности таких организаций, хотя появление ее не исключено.

 

 

 

    1. Фирма и её основополагающие цели

 

«Прибыль» одна из самых распространенных категорий современной экономики. Каждый человек имеет слово «прибыль» в своем активном словарном запасе... Целевая функция фирмы - это максимизация именно прибыли. Прибыль - это и одна из самых неоднозначных категорий в экономической науке.

Четкой, принимаемой всеми экономистами трактовки прибыли сегодня нет. Причем экономисты спорят не об определении прибыли как таковой - с этим как раз вроде бы уже все ясно. Прибыль - это «нечто», остающееся в выручке предприятия после вычета из нее всех затрат. Различные толкования вызывает другой вопрос - о происхождении прибыли. Откуда берется этот остаток, эта разница между выручкой и затратами? Современные взгляды на происхождение прибыли, к великому сожалению, ...не представляют собой единой строгой концепции [4. С. 225]. А между тем все в данном вопросе становится предельно ясным, если учесть истинную сущность фигурирующего здесь выигрыша - ведь речь идет в действительности вовсе не о реальном, а именно «альтернативном выигрыше», определяемом, соответственно, как разность того же эффекта и принципиально альтернативных же затрат!

Предприниматели создают в рыночной экономике  сектор предприятий. Предприятия (фирмы), составляющие основу этого сектора, представляют собой самостоятельные  хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности.

Целевая функция  начинается с установления миссии предприятия,     выражающей философию и смысл его существования [5. С. 97].

Миссия - это  концептуальное намерение двигаться  в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут натравляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должна отражаться финансовые проблемы и т.д. В миссии не принято указывать получение прибыли в качестве основной цепи создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим фактором функционирования предприятия.

Цель - это  конкретизация миссии в организации  в форме, доступной для управления процессом их реализации. Основные характеристики цели заключается в  следующем:

  • четкая ориентация на определенный интервал времени;
  • конкретность и измеримость;
  • непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами;
  • адресность и контролируемость.

Исходя из миссии и целей существования  организации стройся стратегии развития и определяется политика организации.

Цель - это  то, что обязательно должно быть достигнуто, а целевая функция  - критерий достижения цели. Хорошая формулировка цели сама по себе содержит направление ее достижения. Недаром говорится, что правильно поставить задачу - это наполовину решить ее. Так как для реализации цели необходимы ресурсы, а ресурсы в общем случае ограничены по определению, то цели должны ставиться только самые необходимые на данном этапе, но в то же время реальные для выполнения.

Цель обычно указывается очень расплывчато. Это объясняется тем, что интуитивно цель ясна, она связана с желанием как-то улучшить существующее положение, но выразить ее четко, а тем более в каких-то количественных мерках часто очень затруднительно. Считается, что многие факторы, особенно связанные с такими понятиями, как эстетика, репутация, престиж, долг, квалификация, имидж и т.п., не имеют естественной шкалы для измерений, а зачастую в принципе несоизмеримы. Когда же делается их оценка, то она субъективна и часто неоднозначна. Но именно эти этические, психологические и социальные понятия часто выступают как факторы мотивации цели.

Их значимость, к сожалению, определяется инстинктивными симпатиями и антипатиями, которые  сложились в результате воспитания, образования и социального окружения.

Всякая предпринимательская деятельность имеет своей целью получение прибыли или, точнее, максимизацию прибыли. Поэтому поведение предприятия(фирмы) можно описать с помощью производственной функции, которая определяет нацеленность фирмы на максимизацию прибыли. Существует два подхода к внутрифирменной эффективности: 1) деятельность фирмы описывается её производственной функцией, так что при всех возможных комбинациях факторов производства(главным образом труда и капитала) обеспечивается максимальный выпуск продукции; 2) фирма выбирает комбинацию факторов с наименьшими издержками для каждого возможного объема выпуска продукции. Это дает возможность вывести кривые средних и предельных издержек.

Многообразием возможных  положений отдельных фирм на рынке  определяется различная нацеленность их функционирования. Это может быть желание выжить при определенном конкретном условии,предполагающем получение минимума прибыли; увеличение доли участия на рынке или захват нового рынка; повышение качества продукции и т.п.

Существуют подходы, при  которых используется тезис максимизации тех или иных параметров (бихевиористские модели).

Предполагается, что фирма  стремится функционировать на каком-то удовлетворительном уровне эффективности, поскольку не располагает возможностями  максимизации. При описании целевой  нормы эффективности предусматривается  механизм, обеспечивающий достижение желаемого уровня. В этом случае осуществляется поиск решения проблем  в трёх формах: локальной, исследовательской  и стратегической.

Локальный поиск-реакция  на невыполнение тех или иных целевых  установок для внутрифирменных  подразделений; исследовательский  поиск ведется, когда обнаруживаются новые возможности в сфере  взаимодействия фирмы с «окружающей  средой»; стратегический связан с прилагаемыми фирмой усилиями наилучшим образом  подготовиться  к использованию  новых стратегических возможностей.

Конкретно сформулированная цель деятельности фирмы может включать разнообразные аспекты(хотя основным останется получение прибыли). Примером могут служить цели международной корпорации ЗМ, а также общие тенденции развития производства в Японии. ЗМ является организацией работников и акционеров, которые соединили свои ресурсы для достижения общих целей создания товаров и услуг, для получения гарантированного дохода на вложенный капитал, для создания адекватных социальных и экономических условий жизнедеятельности общества.

Создание фирмы тесно  связано с предпринимательской  деятельностью, которая предполагает готовность владельца капитала или  менеджера взять на себя персональный риск, с которым эта деятельность сопряжена. Желательного максимального  уменьшения риска можно добиться следующими приемами: диверсификацией (производство различных видов продукции  и распределение капиталовложений по разнообразным видам деятельности);страхованием собственности; максимизацией информации о выбранной сфере деятельности, финансовой и экономической привлекательности предполагаемых объектов капиталовложений; использованием новейших технологий, товаров и услуг, обладающих научно-технической новизной; правильным выбором организационной формы бизнеса, которая обеспечит эффективность использования факторов производства в конкретном виде деятельности[6. С. 253].

 

В самом общем плане  цели деятельности фирмы представлены в табл.1.

Таблица 1-Цели деятельности фирмы

Общественная группа

Ожидаемые результаты деятельности фирмы

Общество в целом

  1. экономический рост
  2. поступления от налогов
  3. уравнивание власти
  4. уравнивание доходов
  5. сохранение окружающей среды
  6. сохранение природных ресурсов

Местная община, держатели акций, кредиторы, потребители

  1. благосостояние общины
  2. рост доходов
  3. рост стоимости акций
  4. стабильность доходов
  5. справедливые цены
  6. обеспечение выбора
  7. удовлетворение потребностей

Управляющие

  1. рост доходов
  2. профессиональный интерес

Работники наёмного труда

  1. занятость
  2. уровень оплаты
  3. досуг
  4. условия труда
  5. удовлетворение от работы

Информация о работе Основы формирования фирмы