Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение целевой функции фирмы.
Предметом исследования курсовой работы являются цели функционирования предприятия.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теорию фирмы.
Исследовать экономическую природу фирмы.
Определить основные формы предприятий.
Охарактеризовать целевые установки фирмы.
Описать систему ценностей.
Введение......................................................................................................... 3
1. Теоретические основы формирования фирмы…….…………..….… 5
1.1. Теория фирмы………………………………………….…..……. 5
1.2. Основные формы организации... ……………………………….. 7
1.3. Фирма и её основополагающие цели …………………………… 10
2. Целевые установки фирмы на примере ………………………………… 16
2.1. Характеристика предприятия. …………………………………… 18
2.2. Исследование основных целей предприятия……………...……. 20
Заключение ………………………………………………………………… 24
Список литературы…………………. ………………………...…………… 27
Приложение …………..……………………………………………………… 29
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1. Теоретические
основы формирования фирмы…….……
1.1. Теория фирмы………………………………………….…..…….
1.2. Основные формы организации... ………………………………..
7
1.3. Фирма и её основополагающие цели ……………………………
10
2. Целевые установки фирмы на примере ………………………………… 16
2.1. Характеристика предприятия. ……………………………………
18
2.2. Исследование основных целей предприятия……………...…….
20
Заключение
…………………………………………………………………
Список литературы…………………. ………………………...……………
27
Приложение …………..………………………………………………………
Введение
В ходе экономических реформ коренным образом изменилось само понятие «предприятие». Если в условиях командо-административной системы предприятия были государственными, то в процессе реформирования они превратились в самостоятельные субъекты рыночной экономики.
С принятием Гражданского кодекса рядом с понятием "предприятие" появилось понятие «фирма». В экономической литературе и правовых актах до сих пор нет четкого размежевания этих понятий. В публикациях и официальных документах используется как понятие «предприятие», так и понятие «фирма», т. е., по существу, их отождествляют.
С научной точки зрения,
рассматривать понятия «
Многие ученые в области экономической теории утверждают, что по значимости цели занимают одно из первых мест среди других компонентов организации. Можно привести множество примеров, когда простое смещение целей фирмы или даже неопределенность в их формулировке приводят к серьезным негативным последствиям в организации.
Результатом неправильного определения целевых функций компании становятся значительные материальные потери, нарушение коммуникаций внутри предприятия, ослабление интеграции внутри структурных подразделений, появление сложностей в мотивации сотрудников организации, и другие серьезные проблемы. Таким образом, целевые функции фирмы оказывает самое непосредственное влияние практически на все компоненты её деятельности.
Актуальность изучения целевых функций фирмы связана с тем, что цели оказывают самое непосредственное влияние практически на все компоненты деятельности фирмы.
Целью курсовой работы является изучение целевой функции фирмы.
Предметом исследования курсовой работы являются цели функционирования предприятия.
Задачи курсовой работы:
Курсовая работа состоит из: введения – где определяется актуальность, цель, предмет, а также ставятся задачи рассматриваемой темы. Глава 1. Экономическая форма фирмы – рассматривается теория фирмы, ее экономическая природа, основные формы предприятий. Глава. 2. Цели и функции фирмы – раскрывает целевые установки фирмы, систему ценностей. В заключении – подводятся итоги курсовой работы.
Теоретическую базу исследования составили труды российских и зарубежных ученых в области экономической теории, экономики предприятий, статьи научно-популярных журналов.
Рассматривая ход экономических процессов, постоянно сталкиваешься с предприятием или фирмой в качестве объекта.
Одним из основных элементов рыночного хозяйства является фирма, Фирма- это экономический субъект, который занимается производственной и коммерческой деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью (в принятии решений о том, что, как и в каких размерах производить, где, кому и по какой цене продавать свою продукцию) [1. С. 1155]. Фирма объединяет ресурсы для производства определенных экономических благ с целью максимизации прибыли.
Стихийный и планомерный порядок. Существуют две основные формы организации экономической деятельности: стихийный порядок и планомерный порядок, предполагающий создание иерархических структур. Оба обусловливают разделение функций и координацию деятельности между экономическими агентами. Однако в первом случае такая координация осуществляется через рынок, а во втором - путем объединения (кооперации) индивидуальных действий на основе инструкций и распоряжений предпринимателя.
Рынок предполагает обособление средств производства, фирма - их концентрацию. В условиях рынка господствуют косвенные методы контроля, на фирме – прямые. Рынок исключает диктат, он основывается на экономических стимулах; фирма, наоборот, предполагает единоначалие, основывается на административных формах управления.
Существование фирм в рыночной экономике требует научного объяснения. Если рыночный механизм является достаточно совершенным, то почему возникают фирмы?
Согласно Р. Коузу и его последователям, основу фирмы составляет пучок контрактов между владельцами определенных факторов производства.
Основные типы контрактов. В теории экономических организаций выделяются три основных типа контрактов:
а) классический,
б) неоклассический,
в) отношенческий или имплицитный [3. С. 95].
Классический контракт - это двусторонний контракт, основанный на существующих юридических правилах, четко фиксирующий условия сделки и предполагающий санкции в случае невыполнения этих условий.
Неоклассический контракт - это долгосрочный контракт в условиях неопределенности, когда невозможно заранее предвидеть все последствия заключаемой сделки.
Отношенческий или имплицитный контракт - это долгосрочный взаимовыгодный контракт в котором неформальные условия преобладают над формальными.
Природа фирмы.
В современной
Общие ресурсы - это ресурсы, ценность которых не зависит от нахождения в данной фирме: и внутри, и вне ее они оцениваются одинаково. Специфические ресурсы - это ресурсы, ценность которых внутри фирмы выше, чем вне ее.
Интерспецифические ресурсы - взаимодопопняемье ресурсы, максимальная ценность которых достигается только в данной фирме и посредством нее. Если фирма распадается, то каждый из интерспецифических ресурсов не сможет найти адекватной замены на рынке или в рамках другой организации.
Сердцевину фирмы составляет долговременный отношенческий контракт, заключенный между собственниками интерспецифических ресурсов. Наличие интерспецифических и специфических ресурсов в фирме позволяет экономить трансакционные издержки, а их владельцам - получать экономическую прибыль.
Такая трактовка
природы фирмы позволяет
Понятие фирмы не идентично понятию предприятие, Предприятие - обособленная единица по производству товаров и услуг. Фирма - организация хозяйственной, предпринимательской деятельности. Границы фирмы и предприятия редко совпадают, так как современные фирмы, как правило, состоят не из одного предприятия, а объединяет их группу.
Основными формами деловых являются
частнопредпринимательские
Частнопредпринимательская фирма - это фирма, владелец которой самостоятельно ведет дела в собственных интересах; управляет ею, получает всю прибыль (остаточный доход) и несет персональную ответственность по всем ее обязательствам (т.е. является субъектом неограниченной ответственности).
Собственник классической фирмы является центральной фигурой, с которой владельцы всех остальных ресурсов заключают контракты. Он обладает правом найма и увольнения, т.е. контролирует поведение всех остальных членов команды. Поэтому он получает весь остаточный доход - всю прибыль за вычетом издержек по ведению дела. Наконец, он вправе продать все, чем он обладает, передать все свои права другому лицу.
Обычно собственником
Несомненными достоинствами частнопредпринимательской фирмы являются:
Среди недостатков частнопредпринимательской фирмы следует назвать в первую очередь:
Партнерство - это фирма, организованная рядом лиц, совместно владеющих и управляющих предприятием.
Основные права здесь
Бывает, что все партнеры принимают активное участие в работе фирмы, но чаще наряду с активными членами встречаются и партнеры, играющие пассивную роль.
В ряде случаев возникают партнерства
с ограниченной ответственностью. Это
означает, что наряду с основными
участниками, полностью отвечающими
за деятельность фирмы, имеются партнеры,
ответственность которых
Партнерства разделяют большинство достоинств частнопредпринимательской фирмы (в частности, их легко организовать и ими несложно управлять). В то же время они обладают рядом преимуществ по сравнению с частнопредпринимательской фирмой. Здесь уже в большей мере можно использовать разделение труда и специализацию в производстве и управлении, легче преодолеть финансовые барьеры для начала и продолжения деятельности.
Как и частнопредпринимательская фирма, партнерства обладают рядом недостатков
Иногда по типу партнерства организованы большие трудовые коллективы. Так возникли самоуправляющиеся фирмы югославского типа. В этом случае владельцами предприятия являются все - владельцы как интерспецифических, так и общих ресурсов. Все они имеют одинаковые права.
Поскольку все стратегические вопросы решаются совместно, нередким является распределение прибыли в пользу настоящего (повышения зарплаты) и в ущерб будущему (инвестициям в производство). Проедание средств создает инвестиционный голод и, как следствие, медленные темпы научно-технического прогресса и развития производства.
Корпорация - это фирма, имеющая форму юридического лица, где ответственность каждого собственника ограничена его вкладом в данное предприятие. Покупая ценные бумаги (акции и облигации), индивиды (домохозяйства) становятся собственниками корпорации.