Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 14:07, контрольная работа
Знание основ ДОУ необходимо любому современному специалисту. Именно документ, как зафиксированная на материальном носителе информация, имеющая юридическую силу, служит основным доказательством того или иного факта деятельности в различных отраслях. Цель данной работы: изучить основные разновидности справок.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: - дать определение, что такое «справка»;
- рассмотреть особенности оформления справок; - научиться составлять справки с места работы, о наличии материалов на складе, о проделанной работе.
Введение……………………………………………………………………………3-4
1. Справка. Разновидности справок………………………………………………..5
2. Особенности оформления справок: с места работы, о наличие материалов на складе, о проделанной работе…………………………………………………5-14
Заключение…………………………………………………………………………...15
Список используемой литературы…………………………………………………..16
При оформлении справок, подтверждающих, что работник не использует отдельные виды отпусков, льготы и преимущества, источниками информации являются те же личные дела работников, а также график отпусков и иная документация по кадрам.
Согласно статье 62 Трудового кодекса РФ справка с места работы должна быть заверена надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно. По общему правилу справка с места работы подписывается руководителем организации. Исключение из этого правила может быть предусмотрено локальными нормативными актами организации (например, право подписи справок с места работы может быть делегировано заместителю руководителя организации по персоналу на основании приказа о распределении обязанностей). Если в справке указывается размер заработной платы работника, обязательным является проставление подписи главного бухгалтера.
Справка с места работы заверяется печатью организации.
Учет выданных справок с места работы ведется с помощью специального журнала или книги. Порядковый номер в журнале (книге) соответствует номеру справки. Краткое содержание справки включает в себя лишь вводную часть этого документа — «о заработной плате», «о стаже» и т.д. В графе «Куда (кому) предназначена» проставляется наименование органа, юридического лица, должностного лица, для представления которому выдана справка. В случае неопределенного адресата в этой графе делается запись «по месту требования». Ведет журнал (книгу) учета справок с места работы инспектор по кадрам или иной работник отдела кадров.
Пример оформления справки показан в Приложении 1.
Книга складского учета
материалов формы М-17 – документ,
который используется для учета
ТМЦ по сорту, количеству и наименованию
находящихся на складах предприятия.
Данный документ имеет специализированную
форму, которая предусмотрена
Заполняет документ формы М-17 уполномоченный работник предприятия, который является материально ответственным лицом. Как правило, данным лицом выступает заведующий склада. Так же именно он является ответственным за учет и контроль движения товаров и материалов, находящихся на складах предприятия.
После заполнения
книга формы М-17 сдается в отдел
бухгалтерии предприятия.
Книга складского
учета материалов формы М-17 должна
быть пронумерована,
Что и как делает сотрудник для компании, видно по результатам его работы. Но вот чем он занимается на рабочем месте в течение дня, как использует оплаченное ему рабочее время и что при этом думает – видно только по его отчетам о работе. Отчет (справка) о проделанной работе, как формализованная коммуникация, предоставляет руководителю исходную информацию для оценки и анализа. Зачастую, при управлении удаленными сотрудниками руководитель получает обратную связь практически только через регулярные отчеты о работе.
Тема отчетов о
работе в регулярном
Если вы подчиненный, от кого зависит, будете ли вы писать отчеты о работе? Скажете, что от начальства? Конечно, что если они будут требовать, то вы обязательно будете их писать. И ваше нежелание это делать не будет обсуждаться. Вас легко “мотивируют” к этому системой наказаний. В этом случае могу лишь порекомендовать вам изменить свое отношение к этой обязанности.
А вот если не будут требовать? Будете ли вы их писать?
Ответ на этот
вопрос и все, что с ним
связано, представляет для
Если вы менеджер среднего звена - будете ли вы требовать отчеты от подчиненных? Определенно, будете. Иначе, откуда у вас возьмутся данные для анализа, управления и развития вверенного вам подразделения, факты и аргументы для высшего руководства? Зачем нужен отчет вообще?
Для рядового сотрудника
зачастую это единственная
Отчеты различаются по периодичности, тематике и аудитории.
Периодические отчеты бывают:
- ежедневные: обычно используются при работе над краткосрочными проектами и во время прохождения сотрудником испытательного срока;
- еженедельные: наиболее распространенные и удобные для управления, контроля и анализа;
- ежемесячные: чаще всего агрегируются из недельных отчетов;
- квартальные: наиболее объемные, обычно половину их содержания составляет анализ деятельности и результатов;
- годовые: полностью состоят из аналитики и составляются для высшего руководства.
По тематике отчеты бывают рабочие и специальные. Рабочие – это периодические отчеты о работе, а специальные – это разовые отчеты по результатам проведения или посещения различных акций или мероприятий.
Отчеты могут иметь различную аудиторию получателей: только прямой руководитель, менеджеры отделов одного департамента (для обмена информацией), все сотрудники отдела (участники проекта). В зависимости от аудитории фильтруется информация в отчете.
Для того, чтобы правильно написать справку (отчет) о проделанной работе нужно запланировать время на написание и проверку его в своем рабочем графике. Очередной отчет следует начинать сразу после отправления предыдущего и он пишется постоянно, а не за полчаса до дедлайна по его отправке. Уделяйте отчету 5-10 минут каждый день в течение недели (не больше) и тогда в пятницу вечером вы подготовите недельный отчет всего за 10 минут.
Отчет важно правильно отправить. Ежедневные отчеты отправляются в конце рабочего дня, а не утром следующего. Еженедельные – в пятницу вечером, а не в понедельник утром. Спросите – почему? Потому что это увеличит шансы вашего отчета быть прочитанным вовремя, ведь руководство вполне может захотеть проверить отчеты подчиненных в субботу.
Отчет должен быть кратким и ясным, не больше одной страницы. Во-первых, длинный отчет отнимет у вас больше времени на его создание, а у того, кому он предназначен, на прочтение. А во-вторых, длинный отчет – это сигнал о проблемах автора с умением анализировать информацию, выделять важное и расставлять приоритеты. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
Справка о проделанной работе имеет разную периодичность и, соответственно, должна иметь и разное содержание. Если мы пишем еженедельную или ежемесячную справку, то в них ваша деятельность должна быть отражена очень подробно, поскольку они предназначены для оперативного контроля. В справке за квартал отражаются основные показатели и проводится анализ деятельности с указанием причин, мешающих работе, если они имеются. В годовой справке – основные результаты, оценка их динамики с предыдущим годовым периодом и дается прогноз на следующий год.
Форма справки может быть произвольной, но её информационная структура – однородной. Для наглядности можно использовать табличную форму изложения, оформленную, при необходимости, диаграммами и графиками. Язык справки должен быть деловым, изложение – кратким и ясным. Объем её не должен быть большим, нужно уметь сжато изложить факты.
В еженедельной или ежемесячной справке нужно отразить только конкретно выполненные работы и привести цифровые показатели, характеризующие труд. В том случае, если имеются существенные расхождении в показателях по сравнению с предыдущим отчетным периодом, то нужно сделать анализ этого явления и указать причины, по которым это могло произойти. (Приложение 3.).
Заключение
Каждый гражданин нашей страны, еще со времен Советского Союза хорошо знаком с «важностью» различного рода справок в жизни. Предоставления справок от нас требуют практически везде и ни один вопрос невозможно решить в нашей стране без справки.
Что только нас
не заставляют подтверждать
Внешний вид документа есть беспрекословное свидетельство
стиля работы управления, дисциплины и личной культуры работников. Если
документы выполнены небрежно - значит в учреждении низкая культура труда.
Если документ - лицо организации, то бланк - её визитная карточка. Так
принято про него говорить. Бланк должен быть безукоризненно изготовлен
(хорошая полиграфичная работа, хороший шрифт, продуманный текст). Особое
внимание должно быть уделено четкости и полной грамотности напечатанного
текста.
Список используемой литературы
1. Барихин А.Б. Кадровое делопроизводство. Практическое пособие. М: Книжный мир, 2009. – 192 с.
2. Делопроизводство и документооборот: Учебное пособие (для
студентов экономического факультета) / Сост. Т.В. Сиганова. – Омск:
Омск. гос. ун-т, 2004. – 71 с.
3. Документационное обеспечение управления: курс лекций. –М.: Изд-во МГОУ, 2010. – ISBN 978-5-7045-1029-1.
4. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.: ил. 34, библиогр. - 29 назв.
5. Справки с места работы: виды и правила составления / А.К.Румянцева // Кадры предприятия, 2003 г. - № 2. – С.46-48.