Основы учета и обеспечения сохранности документов архивного фонда Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы предопределяет следующие задачи:
Изучить литературу по данной теме;
Определить понятие «учет документов»;
Рассмотреть проведение учета особо ценных документов АФ РФ;
Рассмотреть порядок размещения и топографирование документов в архиве;
Проследить порядок выдачи дел из хранилищ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основы учета и обеспечения сохранности документов архивного фонда Российской Федерации…………………………………………………………...5
1.1 Понятие учета документов в государственном архиве……………………5
1.2 Учет документов в государственных архивах …………………………….7
1.3 Учет особо ценных документов АФ РФ. Учет страховых копий………...11
1.4 Порядок размещения и топографирования документов в архиве……..…15
1.5 Порядок выдачи дел из хранилища………………..……………………….21
1.6 Поверка наличия и состояния документов в архивах……………… ….....24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

Курсовая архив.docx

— 61.48 Кб (Скачать файл)

Общие замечания об условиях хранения, о состоянии материалов данного комплекса и предложения (например, о проведении обеспыливания) можно записать в конце листа.

При проведении проверки наличия  следует сохранять порядок расположения дел на стеллажах, в коробках, связках; подкладывать на соответствующие места обнаруженные в ходе проверки неправильно подложенные дела проверяемого фонда (если такое дело уже внесено в лист проверки по другой описи, можно внести исправление в лист проверки); изымать из проверяемого фонда неправильно подложенные дела других (изымать и изолировать дела, поврежденные биологическими вредителями для срочного проведения профилактических работ). Если среди дел фонда обнаружены неописанные дела, они изымаются и ставятся в конец фонда по категориям дел (постоянные к постоянным, временные к временным и т.д.). Описание документов в ходе проверки наличия не допускается, так как некоторые из них уже могли быть учтены, но утратили обложку или не были зашифрованы. Все эти вопросы выясняются в ходе розыска необнаруженных дел.

На каждое необнаруженное дело составляется карточка, которая  включается в картотеку необнаруженных дел и ставится там в порядке номеров фондов, описей, дел.

При выявлении в описи  свободных, пропущенных, литерных, повторных номеров, не учтенных в итоговой записи, последняя пересоставляется, а в листе проверки делаются отметки по каждой группе ошибок в соответствующих графах. Из листа проверки обобщенные данные переносятся в акт. По окончании проверки в конце каждой описи (после заверительной надписи) делается запись "проверено" и проставляется дата проверки, а также должности и подписи лиц, проводивших ее.

Если при проверке наличия  не обнаружены какие-то дела, по окончании работы принимаются меры их розыска. Наибольшая вероятность найти отсутствующие дела под тем же номером, но в комплексе дел другого года или другой описи как неправильно подложенные. Однако вести розыск необнаруженных дел рекомендуется более углубленно. Для этого следует изучить учетные документы по выдаче дел из хранилищ; организовать розыск дел в структурных подразделениях, где они образовались, имея в виду возможное их оставление для практического использования и ошибки в оформлении выдачи; изучить документы дела фонда (акты о выделении дел к уничтожению, выдачи дел во временное пользование, ранее составленные акты проверки наличия, в которых эти дела, возможно, также числились отсутствующими).

Найденные дела подкладываются на места, а в карточке учета необнаруженного дела записывается — "найдено и подложено в фонд дела, причина отсутствия которых подтверждена документами, исключаются из описей и других учетных документов. На дела, пути розыска которых исчерпаны (розыск может проводиться в течение года), составляется акт о необнаружении, а на неисправимо поврежденные дела — акт о неисправимых повреждениях дел. Такие дела снимаются с учета в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Формируя, храня и организуя  использование архивных документов, государственные архивы тем самым  участвуют в сборе, обработке, накоплении, хранении, поиске и распространении архивной информации. Они представляют собой особую информационную систему, выступают в качестве субъектов информационных процессов. При этом архивные документы и информационные технологии государственных архивов являются объектом отношений физических и юридических лиц, государства, объектом права собственности, авторского и других прав, и защищаются законом.

Обеспечивая вечное хранение и использование Архивного фонда  Российской Федерации — общенационального историко-культурного достояния, государственные архивы вносят свой вклад в развитие федерализма в России, создание гражданского общества, укрепление правового государства, в формирование демократического облика страны на международной арене. Важнейшее значение для создания и совершенствования архивного дела, обеспечивающего надежную сохранность историко-культурного наследия страны, имеют механизмы реализации законов.

Таким образом, в заключение данной работы можно сказать следующее: учет архивных документов является тем инструментом, который определяет осуществление учета образующихся в их деятельности документов и обеспечения их сохранности.

Архив на основе единых научно-методических принципов обеспечивает сохранность принятых документов, осуществляет комплектование и учет документов органов государственной власти, государственных и иных организаций, физических лиц, создает и совершенствует научно-справочный аппарат, обеспечивает условия для использования документов юридическими и физическими лицами, осуществляет информационное обслуживание органов государственной власти и местного самоуправления, удовлетворение информационных потребностей и конституционных прав граждан, а также осуществляет самостоятельное использование документов в интересах граждан, общества и государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

Законодательная база:

Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»

Нормативно-методическая база:

ГОСТ Р. 51141-98 «Делопроизводство  и архивное дело. Термины и определения»

ГОСТ Р. 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»

Основные правила работы государственных архивов Российской Федерации, М., 2002

Основные правила работы архивов организаций, М., 2003

Литература:

Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение.- М.,2002

Андреева В.И. Делопроизводство (с образцами документов на основе ГОСТов РФ). – М.:ЗАО «Бизнес-школа  «Интел-синтез», 2001. – 192с.

Артемьева С.И., Иванцова Н.Ф., «Архивоведение» - Бийск, 2002

Афанасьева Л.П. Примерная  программа дисциплины «Архивоведение». - М., 1999

Болгова Е.Н. Отбор на государственное хранение управленческих документов. Методические рекомендации. – М., ВНИИДАД, 2001

Бункина Н.К., Семенов А.Н. Основные правила работы ведомственных архивов. – М., 2002

Вялова М.Н. Архив фирмы (негосударственной организации). Методическое пособие и Примерный перечень документов, образующихся в деятельности негосударственных организаций. - М., Мосгорархив, 2001

Иванова А.Л. Законодательство и нормативы по обеспеченю сохранности документов. – М., 2003

Крайская З.В., Челлини Э.В. Архивоведение. – М., 1996

Павлюк Л.В., Киселева Т.Н., Воробьев Н.И. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере. - М-СПб., 2001

Тельчаров А.Д. «Архивоведение» - М., 2005

 


Информация о работе Основы учета и обеспечения сохранности документов архивного фонда Российской Федерации