Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 17:53, курсовая работа
Цель работы предопределяет следующие задачи:
Изучить литературу по данной теме;
Определить понятие «учет документов»;
Рассмотреть проведение учета особо ценных документов АФ РФ;
Рассмотреть порядок размещения и топографирование документов в архиве;
Проследить порядок выдачи дел из хранилищ.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основы учета и обеспечения сохранности документов архивного фонда Российской Федерации…………………………………………………………...5
1.1 Понятие учета документов в государственном архиве……………………5
1.2 Учет документов в государственных архивах …………………………….7
1.3 Учет особо ценных документов АФ РФ. Учет страховых копий………...11
1.4 Порядок размещения и топографирования документов в архиве……..…15
1.5 Порядок выдачи дел из хранилища………………..……………………….21
1.6 Поверка наличия и состояния документов в архивах……………… ….....24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Основы учета и обеспечения
сохранности документов архивного фонда
Российской Федерации………………………………………………………
1.1 Понятие учета документов в государственном архиве……………………5
1.2 Учет документов в государственных архивах …………………………….7
1.3 Учет особо ценных документов АФ РФ. Учет страховых копий………...11
1.4 Порядок размещения и топографирования документов в архиве……..…15
1.5 Порядок выдачи дел из хранилища………………..……………………….21
1.6 Поверка наличия и состояния документов в архивах……………… ….....24
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
Введение
Государственные архивы России
являются основными хранителями
и распорядителями Архивного
фонда Российской Федерации —
исторически сложившейся и
Государственные архивы — это специализированные государственные учреждения, основное звено системы учреждений Федеральной архивной службы России. В целях постоянного (вечного) хранения вверенной им государственной части Архивного фонда Российской Федерации они осуществляют учет архивных документов, обеспечивают их сохранность, комплектуются документами государственных организаций и передаваемыми им документами негосударственных организаций и физических лиц; создают и совершенствуют научно-справочный аппарат к архивным документам и информационные технологии; обеспечивают условия для использования архивных документов юридическими и физическими лицами, осуществляют информационное обслуживание органов государственной власти и самостоятельное использование архивных документов в интересах укрепления российской государственности, обеспечения общественных потребностей в ретроспективной документной информации.
Образующаяся в работе организаций документация отражает различные стороны деятельности трудящихся в сфере материального производства, науки, культуры, общественной жизни, а также функционирования органов государственного и хозяйственного управления.
Информация, содержащаяся в данных материалах, выступает в качестве документальной памяти о свершениях народа и представляет собой историческую ценность.
Состав организаций и категории их документов, подлежащих включению в ГАФ РФ, определяются Федеральным Архивным агентством.
Ответственность за состояние и совершенствование архивного дела и делопроизводства в организациях несут их руководители.
Система учета архивных документов является неотъемлемой частью организации работы архива, она обеспечивает быстрый поиск архивных документов, их учет и проверку наличия состояния документов.
Предметом курсовой работы является учет и обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации.
Таким образом, цель данной
курсовой работы - изучение системы
учета и обеспечения
Цель работы предопределяет следующие задачи:
Изучить литературу по данной теме;
Определить понятие «учет документов»;
Рассмотреть проведение учета особо ценных документов АФ РФ;
Рассмотреть порядок размещения и топографирование документов в архиве;
Проследить порядок выдачи дел из хранилищ.
Формируя, храня и организуя использование архивных документов, государственные архивы тем самым участвуют в сборе, обработке, накоплении, хранении, поиске и распространении архивной информации. Они представляют собой особую информационную систему, выступают в качестве субъектов информационных процессов. При этом архивные документы и информационные технологии государственных архивов являются объектом отношений физических и юридических лиц, государства, объектом права собственности, авторского и других прав, и защищаются законом.
документов архивного фонда Российской Федерации
1.1 Понятие учета документов в государственном
архиве
Основной функцией всех архивов
является обеспечение сохранности
документов. Это комплекс работ, который
в принципе почти одинаков для
государственных и
Под учетом архивных документов понимается установление их количества, отражение этого количества в учетных документах архивов и архивных органов. Учету подлежат все документы, хранящиеся в архиве (обработанные, неописанные, непрофильные для данного архива, копии документов страхового фонда).
Основными единицами учета в архивах являются: архивный фонд (или архивная коллекция), единица хранения. Кроме основных единиц учета в архивах, хранящих традиционные документы на бумажной основе, могут учитываться документы отдельных категорий дел (личные, следственные и др.) и особо ценные документы; обязательному учету подлежат также все листы дел постоянного хранения. Особо ценные документы учитываются в соответствии с правилами. Учет листов дел постоянного хранения закрепляется листом-заверителем и указанием количества листов в описи дел.
Учет ведется в
Государственный учет документов организуется на основе следующих принципов:
Централизованный
Преемственность учета достигается
путем внедрения системы
Динамичность учета
1.2 Учет документов в государственных архивах
Учет в государственных
архивах ведется
Основными учетными документами в государственном архиве являются:
книга учета поступлений
(для учета каждого
книга учета поступлений
страхового фонда и фонда пользования
(для учета каждого
список фондов (для учета каждого фонда или коллекции или объединенного фонда, а также количественного учета фондов в архиве и присвоения им номеров по мере поступления);
список фондов, содержащих особо ценные дела (для учета фондов, имеющих в своем составе такие дела);
лист фонда (для фиксации изменений в названии фонда, учета состава и объема фонда в целом и по каждой описи, учета и нумерации описей данного фонда, учета документов, отражающих изменения в составе и объеме фонда);
архивная опись (для поединичного и суммарного учета дел);
опись особо ценных дел (для поединичного и суммарного учета особо ценных дел и дел, содержащих особо ценные документы);
опись страхового фонда (для поединичного и суммарного учета таких дел);
реестр описей особо ценных дел (для учета количества описей особо ценных дел;
инвентарная книга учета дел, имеющих во внешнем оформлении или в приложениях к ним материальные ценности (для поединичного и суммарного учета таких дел);
паспорт архива (для отражения состояния архива на 1 января каждого года);
паспорт хранилища (произвольной формы; для суммарного учета фондов и единиц хранения и их состояния в данном хранилище на 1 января каждого года);
сведения об изменениях в составе и объеме фондов на 1 января каждого года (представляются в соответствующий орган управления архивным делом для внесения изменений в фондовый каталог и последующей отсылки в ЦФК).
Кроме того, для централизованного государственного учета в архиве на каждый вновь поступивший фонд один раз составляется карточка фонда, которая отсылается в фондовый каталог соответствующего архивного органа и ЦФК Росархива для включения в автоматизированную систему научно-технической информации (АСНТИ) по документам АФ для обеспечения оперативного поиска той или иной документной информации.
На каждый фонд в архиве ведется дело фонда, которое содержит документы по истории фондообразователя и фонда (историческую справку, копию характеристики фонда, составленную для путеводителя), акты (приема, передачи документов, проверки их наличия, о недостаче дел в фонде, переработке фонда и другие), пересоставленные листы фондов, методические пособия по упорядочению фонда, созданию научно-справочного аппарата (НСА) и т.д.
Для учета документов в отдельных категориях дел составляются внутренние описи по утвержденной правилами форме. Учет листов в деле ведется с помощью листа-заверителя дела. Он не только закрепляет общее количество листов, но и имеет отметки об особенностях нумерации листов, их физического состояния, оформления и пр.
Кроме перечисленных основных учетных документов, в архивах составляются вспомогательные. Многие из них являются для архивов традиционными и поэтому встречаются чаще других — реестры описей; карточки и книги движения фондов, описей, дел; книги учета документов, передаваемых в другие архивы, и т.д. Здесь правила работы госархивов разрешают проявлять творчество. Однако обилие учетных документов может привести к осложнению учета, а следовательно, к путанице, отсутствию четкости. Целесообразно иметь ограниченное количество учетных документов вспомогательного характера, тщательно продуманных по форме.
В государственных архивах, хранящих документы двух эпох, учетные документы на фонды советского и дореволюционного периодов ведутся раздельно. Номера фондов советского периода имеют букву Р, написанную через дефис перед номером, например: Р-23, Р-45 и т.д.