Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 23:32, контрольная работа
Речевой этикет – это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях. В различных сферах человеческой деятельности этикетные средства используются различно. В деловой переписке использование этикетных средств носит также регламентированный характер.В письменной речи, в отличие от устной, необходимость использования этикетных средств остается неизменной. В значительной степени оно определяется жанром послания (письма-приглашения, письма-поздравления, письма-соболезнования), социальным статусом адресата, о котором уже шла речь.
. Речевой этикет.
2.Этикетные формулы.
3.Современное деловое письмо.
4. Составление делового письма.
5. Электронные письма.
Контрольная работа |
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА
И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)
по дисциплине Документационное обеспечение управления
Тема: Особенности использования формул речевого
этикета в электронной деловой переписке.
Выполнила: студент группы
РВ 136 ФК
__________________________
Белозерск 2012
План:
1. Речевой этикет.
2.Этикетные формулы.
3.Современное деловое письмо.
4. Составление делового письма.
5. Электронные письма.
1. Речевой этикет – это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях. В различных сферах человеческой деятельности этикетные средства используются различно. Поэтому в самостоятельные системы выделяются его разновидности: Речевой этикет
- воинский этикет
- дипломатический этикет
- церковный (православный) этикет
- светский этикет
- служебный (деловой) этикет
В деловой переписке использование этикетных средств носит также регламентированный характер. Этикет это кодекс цивилизованного поведения, который базируется на потребности человека быть признанным, на учете его социального статуса и достоинства.
Этикет - важнейший инструмент в достижении коммуникативной цели и одновременно проявление культуры пишущего.
В письменной речи, в отличие от устной, необходимость использования этикетных средств остается неизменной. В значительной степени оно определяется жанром послания (письма-приглашения, письма-поздравления, письма-соболезнования), социальным статусом адресата, о котором уже шла речь.
2.Этикетные формулы в значительной мере носят условный характер. Так, англичанин, возмущенный проделками своего конкурента, пишет ему: "Дорогой сэр, вы мошенник!" Без "дорогого сэра" он не может начать письмо. И в русском этикете фразы типа: буду рад вас видеть; искренне Ваш — это не выражение экспрессии, а, скорее, дань ритуалу. Еще А.С. Пушкин заметил в "Путешествии из Москвы в Петербург": "Мы всякий день подписываемся покорнейшими слугами, и, кажется, никто из этого еще не заключал, чтобы мы просились в камердинеры".
Деловые письма-приглашения и поздравления включают много этикетных фраз. Вместо этикетной рамки (слов приветствия и прощания) в деловых письмах используются обращения: Уважаемый Николай Иванович! Уважаемый г-н Бобылев! В конце письма перед подписью помещают заключительную формулу вежливости: Искренне Ваш!, С уважением; С искренним почтением!; С наилучшими пожеланиями!; Заранее благодарны за ответ! и т.п.
3.Деловое письмо сегодня является важным способом коммуникации и источником информации. Помимо этого, оно было и остается средством документирования, ибо такие источники информации, как телефон или сотовая связь, пригодные для решения оперативных вопросов, не оставляют никаких материальных следов.
Деловое письмо — это не только способ сообщения, но и документ.
В делового письма реализуются
чаще всего внешние связи
Современное деловое письмо несколько отличается от традиционных официальных писем прошлого. В деловой переписке меняются форма обращения к получателю и другие элементы системы речевого этикета. Наряду с регламентированными формулярными письмами все большее место в ней занимают нерегламентированные, свободные по типу изложения. Более свободными становятся выбор, размещение и способ оформления реквизитов. В реквизитах появляются не только контактные данные компаний, но и краткие информационные справки.
Композиция делового письма.
Адрес получателя.
Выходные данные отправителя.
Обращение к получателю и/или приветствие.
Формулы вежливости, устанавливающие контакт, подготавливающие сообщение или мотивирующие обращение именно к этому адресату.
Деловое сообщение с деталями.
Практические выводы или предложения по развитию контактов.
Заключительные формулы вежливости, прощание.
Подпись, контактные данные отправителя.
4. При составлении делового письма важно научиться использовать формулы и нормы делового этикета, установленного в сфере делового общения. В основе этих норм лежит вежливое, уважительное отношение к деловому партнеру; соблюдение определенной дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение; умение говорить «нет» не теряя возможности общения с этим партнером в будущем; терпимость к чужому мнению.
В письменном деловом общении этикет проявляет себя в форме и содержании документов, в формулах обращения, выражения просьб, отказов, претензий, способах аргументации.
При обращении к адресату
учитываются его служебное
Уважаемый господин (фамилия)!
Уважаемая госпожа (фамилия)!
Уважаемые господа!
При обращении к высшим должностным лицам возможно указание должности (без фамилии):
Уважаемый господин председатель!
Уважаемый господин министр!
В письмах-приглашениях, поздравлениях, извещениях следует обращаться к адресату по имени-отчеству:
Уважаемый Иван Иванович!
В отдельных случаях, когда адресат обобщен или точно не определен (например, это потребители или партнеры), возможны обращения:
Уважаемые коллеги!
Дорогие друзья!
Согласно правилам делового
этикета, при формулировке просьб, запросов,
предложений принята форма
Предлагаем Вашему вниманию новый каталог программного обеспечения… (Вместо предлагаю…)
Напоминаем Вам, что срок выполнения договора истекает…
Просим Вас сообщить о необходимости замены оборудования…
Тональность деловых писем должны определять корректность и оптимизм. Убедительность делового послания зависит от выбранного стиля письма. Убеждает не только информация, изложенная в письме, но и тональность, в которой ведется переписка. Зачастую именно она определяет характер делового диалога.
Использование средств этикета может смягчить отрицательную для адресата информацию:
По нашему мнению, предлагаемые Вами цены слишком высоки, поэтому приобретение Вашей продукции невыгодно для нашего предприятия. Мы надеемся на то, что изменение Вами ценовой политики приведет к успешному сотрудничеству между нашими компаниями.
Завершение письма — важная часть эпистолярного этикета. В отличие от личной переписки, деловое письмо не предполагает прощания в стиле С приветом! Пока!
Если письмо начинается с формулы Здравствуйте!, то завершать его надо прощанием: До свидания, Всего доброго! Далее желательны формулы вежливости С надеждой на сотрудничество или более нейтральное: С уважением. И потом — имя-фамилия, если необходимо — должность и контактные данные отправителя.
Если текст документа начинается с формулы личного обращения к адресату Уважаемый Иван Иванович!, то в конце текста можно не прощаться, но перед подписью обязательно необходимо использовать формулу вежливости: С уважением, Петр Петров.
5.Переписка по электронной почте является относительно новым видом делового общения, в котором есть свои особенности, отличающие ее от традиционного «бумажного» общения. Энтузиасты Интернета давно говорят о таком понятии, как «нетикет» — набор правил, используемых для общения в Интернете. Слово «нетикет» является калькой с английского неологизма netiquette, который в свою очередь является производным от слов net (сеть) и etiquette (этикет). Часть этих правил относится к общению через электронную почту. Знание этих правил поможет с наибольшей эффективностью вести переписку со своими деловыми партнерами.
Официальные и деловые письма лучше писать на бланках фирмы, которые должны быть в Вашем компьютере в электронном виде. На таком бланке нужно разместить логотип, адрес и телефоны организации. При этом следует применять те же строгие структуру и стиль письма, как и в бумажном письме.
В официальных электронных письмах не допускается использование различных шрифтов, графических изысков, в том числе и «смайликов» (графическое изображение улыбок, допускаемое в дружеской переписке; от англ. smile — улыбка), а также смешение кириллицы и латинского шрифта, используемого для транслитерации: tak pisat ne nado.
Считается дурным тоном отправлять письма без указания темы в строке «тема». К сожалению, многие компании отправляют деловые сообщения или, например, пресс-релизы, во вложенных файлах, а в письме при этом ничего не пишут. Такие письма вызывают раздражение невежливостью их отправителей. К тому же, это опасно с точки зрения заражения компьютерным вирусом. Поэтому во многих компаниях письма с вложенными файлами, но без сообщения, автоматически удаляются.
Если Вы получили деловое письмо, рекомендуется сразу же направить в ответ краткое уведомление о получении письма, чтобы отправитель не ломал голову: дошло — не дошло, прочитано — не прочитано. Более детальный ответ можно выслать позже, если это необходимо.
Электронная подпись
под письмом не должна превышать
5—6 строк, количество символов в строке
должно быть не более 60. Подпись должна
включать в себя фамилию и имя,
корпоративный электронный
Например:
——————
С уважением,
Петров Игорь,
Руководитель отдела интегрированного маркетинга ИА «Интер-медиа»
petrov@intermedia.ru
(495) 123—45—67
Список используемой литературы
1. Гольдин В.Е. Речь и этикет. – М.: Просвещение, 1993
2.Методические рекомендации
по внедрению ГОСТ Р 6.30–2003
«Унифицированные системы
3.Кирсанова М. В., Анодина Н. Н., Аксенов Ю. М. Деловая переписка. – М., 2006.
4. Кузнецова Т.В. Делопроизводство – Москва: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000 г.
5. Организация работы с документами: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 592 с.
6. Кирсанова М. В. Современное делопроизводство: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005.