Отчет о практике в суде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 23:41, отчет по практике

Описание работы

В период прохождения производственной практики я ознакомился с документацией базы суда, осуществлял работу в канцелярии и в архиве суда, а также непосредственно оказывала помощь в работе судебного секретаря. В канцелярии я осуществлял работу, а именно:
- выполнял поручение судей, заведующего канцелярии и председателя суда;
- регистрировал входящие и исходящие корреспонденции;
- осуществлял своевременную доставку судебных корреспонденции;
- распределял документы по поручение заведующей канцелярии;
- осуществлял подготовку и сдачу дел и документов в архив суда;
- составлял статистический учет;
- осуществлял учет, хранение и оформление уголовных, гражданских и административных дел.

Файлы: 1 файл

Отчёт.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

                                           ОТЧЕТ

После окончания теоретической  части учебы студентов направляют на прохождение производственной практики на предприятия. Целью при дипломной практики является получение практических знаний и навыков на базе теоретических знаний, полученных в университете и применение их в реальном осуществлении при помощи руководителя практики .Во время прохождения практики студенты должны изучить и освоить деятельность конкретного государственного органа, занимаются сбором данных, знакомятся с инструкциями и документациями регламентирующие деятельность данного органа.

        Я Саукомбеков Самат Ержанович проходил производственную практику c 14 января 2013 года по 28 июня 2012года, в Абайском районном суде г.Абая. Руководителем практики от предприятия был назначен Каримбаев Д.Ж., являющийся судьёй Абайского районного суда.

В период прохождения производственной практики я ознакомился с документацией базы суда, осуществлял работу в канцелярии и в архиве суда, а также непосредственно оказывала помощь в работе судебного секретаря. В канцелярии я осуществлял работу, а именно:

- выполнял поручение судей, заведующего канцелярии и председателя суда;

- регистрировал входящие и исходящие корреспонденции;

- осуществлял своевременную доставку  судебных корреспонденции;

- распределял документы по поручение заведующей канцелярии;

- осуществлял подготовку и сдачу дел и документов в архив суда;

- составлял статистический учет;

- осуществлял  учет, хранение и оформление уголовных, гражданских и административных дел.

    В архиве суда осуществлял следующую работу:

- выполнял поручение архивариуса;

- осуществлял введение служебной переписки;

- распределял документы по поручение архивариуса;

- осуществлял выдачу копии архивных документов;

- составлял учет архивных документов;

- вместе с архивариусом осуществляли контроль за формированием и оформлением судебных дел.

У секретарей судебного  заседания  и судей выполнял следующую  работу: 

-изучал  порядок работы секретаря судебного заседания, его функциональные обязанности  

-занимался подготовкой дел к судебному разбирательству, в том числе составление и направление соответствующих запросов по делу

- присутствовал на судебных заседаниях по уголовным, гражданским и административным делам

         - подготавливал и направлял документы на исполнение по вступившим в законную силу судебным решениям и решениям, подлежащим немедленному исполнению.

Абайский районный суд  г.Абая является судом первой инстанции, он рассматривают все судебные дела отнесенные к подсудности и ведет судебную статистику, за исключением отнесенные подсудности областного  суда, а также Верховного суда Республики Казахстан.

Согласно Указа Президиума Верховного совета КазССР от 15 августа 1961 года рабочий  посёлок Чурубай-Нура преобразован в город областного подчинения с присвоением ему наименования – город Абай.

В соответствии с Конституцией КазССР судебную власть на территории города осуществлял Народный суд  города Абая, и находящиеся в административном подчинении населённые пункты.

На основании Указа  Президента РК, имеющий силу закона № 2694 от 20 декабря 1995 года Народный суд  города Абай стал именоваться Абайским городским судом Карагандинской области.

Указом Президента РК № 3541 от 10 июля 1997 года «Об упразднении  судебных участков и перемещении судей Карагандинской области» упразднены, наряду с другими, Абайский городской суд, Мичуринский районный суд, а на их базе приказом Министерства юстиции Республики Казахстан № 401 от 4 июля 1997 года образованы Абайский районный суд и в его составе Мичуринский судебный участок, впоследствии Районный суд № 2 Абайского района.

Абайский районный суд  состоит из пяти судей, включая председателя. Канцелярия суда осуществляет делопроизводство по уголовным, гражданским и административным делам.

В 2009 года Администратором судов Карагандинской области был проведён конкурс «Лучшая канцелярия суда» среди судов области, по результатом конкурса канцелярия Абайского районного суда Карагандинской области была признана «Лучшая канцелярия суда» и заняла почётное первое место.

Абайский районный суд  г.Абая  расположен по адресу: город Абай ул. Карла Маркса  дом  34. Общая площадь Абайского района составляет 6,5 тыс.кв.км.. Территориальная подсудность Абайскому райнному суду: г. Абай, поселок Кызыл, поселок Талды-Кудук, поселок Караган, поселок Восточный, поселок Вольный, поселок Карабас. количество населения – 54 725 человек. 

Основной целью деятельности Абайского райнного суда является эффективное, доступное судопроизводство, основанное на доверии к суду граждан как основном показателе действенности правосудия, особое внимание уделяют открытости, гласности и готовности к диалогам с обществом. Информирование о деятельности суда способствует усилению авторитета судебной власти, улучшению имиджа системы судопроизводства как действенного механизма защиты нарушенных прав.

В соответствии с п.2 ст. 1. Конституционного Закона РК «О судебной системе и статусе судей в Республике Казахстан» судебная власть осуществляется от имени РК и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров республики.

Опираясь на положения Конституции Республики Казахстан 1995 года можно выделяет следующие основные признаки судебной власти:

Первый признак - это власть является ветвью единой государственной власти, закрепленной конституционно. В связи с этим не совсем точно определять ее видом государственной деятельности, ибо многие государственные органы выполняют деятельность, не совсем вписывающуюся в природу ветвей власти (например, Конституционный Совет, прокуратура).

Второй признак - принадлежность судебной власти только специальным государственным органам - судам, учрежденным в порядке, установленном Конституцией.

Третий признак - независимость судебной власти, которая предлагает ее организационную, функциональную и финансовую самостоятельность, проявляющихся в свою очередь в создании специальных государственных органов, формируемых в предусмотренном Конституцией порядке; в постановке перед судами собственных задач и целей и наделении их собственной компетенцией, а также в отдельном финансировании из государственного бюджета.

Независимость этой власти означает ее не подчиненность другим государственным органам: Президенту Республики Казахстан, Парламенту Республики Казахстан, Правительству Республики Казахстан. В то же время не существует абсолютной, полной независимости судов, так как они должны подчиняться   требованиям   Конституции   Республики   Казахстан   и   других законодательных актов. Незаконные решения суда может отменить только суд, а другие структуры данным правом не обладают.

Четвертый признак - это осуществление судебной власти от имени государства: провозглашение приговоров и иных решений судов от имени Республики Казахстан (п. 1 ст. 76 Конституции Республики Казахстан).

Пятый признак - осуществление правосудия, т.е. деятельности, связанной с рассмотрением правовых споров и дел.

Шестой признак - распространение этой власти только на такие дела и споры, которые возникли на основе Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров республики. Суд не рассматривает и не разрешает конфликты, связанные с нарушением норм морали, религии, служебной этики и пр.

Седьмой признак - характерность для этой власти, в деятельности, т.е. процессуального (исковое производство, участие обвинения и защиты в процессе).

Восьмой признак - правозащитный характер этой власти, в деятельности которой в связи с этим выделяются как бы два аспекта: обеспечение господства права и закона в целом, а также защита прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Девятый признак - обеспечение ее решений принудительной силой государства.

Совокупность судов, построенная  в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями, образует судебную систему.

Согласно Конституции  РК, судами Республики Казахстан являются Верховный Суд РК и местные  суды, учреждаемые законом.   Учреждение специальных и чрезвычайных судов под каким-либо названием не допускается.

      К местным  судам относятся:

1. областные и приравненные  к ним суды (суды столицы и  городов республиканского значения, Военный суд войск);

2. районные (городские)  суды, военные суды объединений  (гарнизонов, объединений, армий).

           В Республике Казахстан могут создаваться другие суды, в том числе специализированные суды (военные, финансовые, экономические, административные, по делам несовершеннолетних и другие).Специализированные суды образуются Президентом Республики Казахстан со статусом областного или районного суда.

          Судебную систему образуют судебные  звенья, т.е. суды, обладающие одинаковыми  полномочиями по осуществлению  правосудия и образованные в  каждой административно-территориальной  единице(районе, городе, области); военные суды образуются применительно к системе Вооруженных сил РК. В соответствии с этим судебная система РК состоит из трех звеньев:

Верховный Суд как  высшая судебная инстанция;

         Областные суды, к ним приравнены  Алматинский городской суд, городской суд г. Астаны, Военный суд войск РК;

         Районные, городские суды в городах  РК, где нет районного деления,  военные суды объединений (армий,  соединений, гарнизонов). Эти суды  являются основным звеном судебной  системы, так как именно на них приходится основная нагрузка по рассмотрению дел.

          Основным звеном судебной системы РК или судами основного уровня являются районные (городские) и военные суды объединений. На них приходится основная нагрузка при отправлении правосудия в судебной системе. Они рассматривают подавляющее большинство гражданских и уголовных дел, материалов об административных правонарушениях и др.

Так, по первой инстанции  они рассматривают все дела, за исключением дел, отнесенных законом  к ведению вышестоящих судов и, кроме того, установленных случаях – уголовные и гражданские дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

          В районном (городском) суде рассматриваются:

1) Все гражданские дела, к числу которых отнесены:

-дела по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых и других правоотношений, если хотя бы одной из сторон является гражданин, организация или их объединение, за исключением тех случаев, когда разрешение таких споров отнесено законом к ведению административных или иных органов;

-дела по спорам, возникающим из договоров перевозки грузов в прямом международном и воздушном грузовом сообщении между государственными предприятиями, учреждениями и другими организациями, с одной стороны, и органами железнодорожного или воздушного транспорта с другой стороны, вытекающие из соответствующих международных договоров;

-дела, возникающие из административно-правовых отношений (например, жалобы на неправильность в списках избирателей; на действия административных органов или должностных лиц; на неправомерность действий органов государственного управления и должностных лиц, ущемляющие права граждан; о взыскании с граждан недоимок по налогам и т. д.), а также иные дела, отнесенные законом к их компетенции (ст.15 ГПК);

2) Подавляющее большинство уголовных дел. Городским (районным) 
судам не подсудны уголовные дела, отнесенные к компетенции Верховного, 
областного, а также военных судов;

3) Материалы об административных правонарушениях, перечень которых 
установлен административным законодательством, а также другими 
законодательными актами.

          Помимо указанных дел, к компетенции районного городского суда относится рассмотрение вопросов, которые не связаны со спором о праве, а требуют установления определенных фактов. К этой категории относятся:

- дела особого производства, рассмотрение которых направлено на установление фактов, имеющих юридическое родственных отношений, возраста, факта развода, брака, признание лица безвестно отсутствующим и т.д.).

- вопросы, связанные с исполнением приговоров (например, об условно-досрочном освобождении от наказания, изменении вида исправительно-трудового учреждения, о замене не отбытой части наказания более мягким и

т.д.).

       Кроме того, районным городским судом рассматриваются жалобы на действия и решения органов дознания, предварительного следствия и прокурора по уголовным делам.

        Рассмотрение всех названных дел и материалов производится судом в судебном     заседании,     порядок    которого     детально    регламентирован

процессуальным законодательством (УПК, ГПК).

Информация о работе Отчет о практике в суде