Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 23:41, отчет по практике
В период прохождения производственной практики я ознакомился с документацией базы суда, осуществлял работу в канцелярии и в архиве суда, а также непосредственно оказывала помощь в работе судебного секретаря. В канцелярии я осуществлял работу, а именно:
- выполнял поручение судей, заведующего канцелярии и председателя суда;
- регистрировал входящие и исходящие корреспонденции;
- осуществлял своевременную доставку судебных корреспонденции;
- распределял документы по поручение заведующей канцелярии;
- осуществлял подготовку и сдачу дел и документов в архив суда;
- составлял статистический учет;
- осуществлял учет, хранение и оформление уголовных, гражданских и административных дел.
После окончания теоретической
части учебы студентов
Я Саукомбеков Самат Ержанович проходил производственную практику c 14 января 2013 года по 28 июня 2012года, в Абайском районном суде г.Абая. Руководителем практики от предприятия был назначен Каримбаев Д.Ж., являющийся судьёй Абайского районного суда.
В период прохождения производственной практики я ознакомился с документацией базы суда, осуществлял работу в канцелярии и в архиве суда, а также непосредственно оказывала помощь в работе судебного секретаря. В канцелярии я осуществлял работу, а именно:
- выполнял поручение судей, заведующего канцелярии и председателя суда;
- регистрировал входящие и исходящие корреспонденции;
- осуществлял своевременную доставку судебных корреспонденции;
- распределял документы по поручение заведующей канцелярии;
- осуществлял подготовку и сдачу дел и документов в архив суда;
- составлял статистический учет;
- осуществлял учет, хранение и оформление уголовных, гражданских и административных дел.
В архиве суда осуществлял следующую работу:
- выполнял поручение архивариуса;
- осуществлял введение служебной переписки;
- распределял документы по поручение архивариуса;
- осуществлял выдачу копии архивных документов;
- составлял учет архивных документов;
- вместе с архивариусом осуществляли контроль за формированием и оформлением судебных дел.
У секретарей судебного заседания и судей выполнял следующую работу:
-изучал порядок работы секретаря судебного заседания, его функциональные обязанности
-занимался подготовкой дел к судебному разбирательству, в том числе составление и направление соответствующих запросов по делу
- присутствовал на судебных заседаниях по уголовным, гражданским и административным делам
- подготавливал и направлял документы на исполнение по вступившим в законную силу судебным решениям и решениям, подлежащим немедленному исполнению.
Абайский районный суд г.Абая является судом первой инстанции, он рассматривают все судебные дела отнесенные к подсудности и ведет судебную статистику, за исключением отнесенные подсудности областного суда, а также Верховного суда Республики Казахстан.
Согласно Указа Президиума Верховного совета КазССР от 15 августа 1961 года рабочий посёлок Чурубай-Нура преобразован в город областного подчинения с присвоением ему наименования – город Абай.
В соответствии с Конституцией
КазССР судебную власть на территории
города осуществлял Народный суд
города Абая, и находящиеся в
На основании Указа Президента РК, имеющий силу закона № 2694 от 20 декабря 1995 года Народный суд города Абай стал именоваться Абайским городским судом Карагандинской области.
Указом Президента РК № 3541 от 10 июля 1997 года «Об упразднении судебных участков и перемещении судей Карагандинской области» упразднены, наряду с другими, Абайский городской суд, Мичуринский районный суд, а на их базе приказом Министерства юстиции Республики Казахстан № 401 от 4 июля 1997 года образованы Абайский районный суд и в его составе Мичуринский судебный участок, впоследствии Районный суд № 2 Абайского района.
Абайский районный суд состоит из пяти судей, включая председателя. Канцелярия суда осуществляет делопроизводство по уголовным, гражданским и административным делам.
В 2009 года Администратором судов Карагандинской области был проведён конкурс «Лучшая канцелярия суда» среди судов области, по результатом конкурса канцелярия Абайского районного суда Карагандинской области была признана «Лучшая канцелярия суда» и заняла почётное первое место.
Абайский районный суд г.Абая расположен по адресу: город Абай ул. Карла Маркса дом 34. Общая площадь Абайского района составляет 6,5 тыс.кв.км.. Территориальная подсудность Абайскому райнному суду: г. Абай, поселок Кызыл, поселок Талды-Кудук, поселок Караган, поселок Восточный, поселок Вольный, поселок Карабас. количество населения – 54 725 человек.
Основной целью деятельности Абайского райнного суда является эффективное, доступное судопроизводство, основанное на доверии к суду граждан как основном показателе действенности правосудия, особое внимание уделяют открытости, гласности и готовности к диалогам с обществом. Информирование о деятельности суда способствует усилению авторитета судебной власти, улучшению имиджа системы судопроизводства как действенного механизма защиты нарушенных прав.
В соответствии с п.2 ст. 1. Конституционного Закона РК «О судебной системе и статусе судей в Республике Казахстан» судебная власть осуществляется от имени РК и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров республики.
Опираясь на положения Конституции Республики Казахстан 1995 года можно выделяет следующие основные признаки судебной власти:
Первый признак - это власть является ветвью единой государственной власти, закрепленной конституционно. В связи с этим не совсем точно определять ее видом государственной деятельности, ибо многие государственные органы выполняют деятельность, не совсем вписывающуюся в природу ветвей власти (например, Конституционный Совет, прокуратура).
Второй признак - принадлежность судебной власти только специальным государственным органам - судам, учрежденным в порядке, установленном Конституцией.
Третий признак - независимость судебной власти, которая предлагает ее организационную, функциональную и финансовую самостоятельность, проявляющихся в свою очередь в создании специальных государственных органов, формируемых в предусмотренном Конституцией порядке; в постановке перед судами собственных задач и целей и наделении их собственной компетенцией, а также в отдельном финансировании из государственного бюджета.
Независимость этой власти означает ее не подчиненность другим государственным органам: Президенту Республики Казахстан, Парламенту Республики Казахстан, Правительству Республики Казахстан. В то же время не существует абсолютной, полной независимости судов, так как они должны подчиняться требованиям Конституции Республики Казахстан и других законодательных актов. Незаконные решения суда может отменить только суд, а другие структуры данным правом не обладают.
Четвертый признак - это осуществление судебной власти от имени государства: провозглашение приговоров и иных решений судов от имени Республики Казахстан (п. 1 ст. 76 Конституции Республики Казахстан).
Пятый признак - осуществление правосудия, т.е. деятельности, связанной с рассмотрением правовых споров и дел.
Шестой признак - распространение этой власти только на такие дела и споры, которые возникли на основе Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров республики. Суд не рассматривает и не разрешает конфликты, связанные с нарушением норм морали, религии, служебной этики и пр.
Седьмой признак - характерность для этой власти, в деятельности, т.е. процессуального (исковое производство, участие обвинения и защиты в процессе).
Восьмой признак - правозащитный характер этой власти, в деятельности которой в связи с этим выделяются как бы два аспекта: обеспечение господства права и закона в целом, а также защита прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Девятый признак - обеспечение ее решений принудительной силой государства.
Совокупность судов, построенная в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями, образует судебную систему.
Согласно Конституции РК, судами Республики Казахстан являются Верховный Суд РК и местные суды, учреждаемые законом. Учреждение специальных и чрезвычайных судов под каким-либо названием не допускается.
К местным судам относятся:
1. областные и приравненные
к ним суды (суды столицы и
городов республиканского
2. районные (городские) суды, военные суды объединений (гарнизонов, объединений, армий).
В Республике Казахстан могут создаваться другие суды, в том числе специализированные суды (военные, финансовые, экономические, административные, по делам несовершеннолетних и другие).Специализированные суды образуются Президентом Республики Казахстан со статусом областного или районного суда.
Судебную систему образуют
Верховный Суд как высшая судебная инстанция;
Областные суды, к ним приравнены Алматинский городской суд, городской суд г. Астаны, Военный суд войск РК;
Районные, городские суды в городах
РК, где нет районного деления,
военные суды объединений (
Основным звеном судебной системы РК или судами основного уровня являются районные (городские) и военные суды объединений. На них приходится основная нагрузка при отправлении правосудия в судебной системе. Они рассматривают подавляющее большинство гражданских и уголовных дел, материалов об административных правонарушениях и др.
Так, по первой инстанции они рассматривают все дела, за исключением дел, отнесенных законом к ведению вышестоящих судов и, кроме того, установленных случаях – уголовные и гражданские дела по вновь открывшимся обстоятельствам.
В районном (городском) суде рассматриваются:
1) Все гражданские дела, к числу которых отнесены:
-дела по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых и других правоотношений, если хотя бы одной из сторон является гражданин, организация или их объединение, за исключением тех случаев, когда разрешение таких споров отнесено законом к ведению административных или иных органов;
-дела по спорам, возникающим из договоров перевозки грузов в прямом международном и воздушном грузовом сообщении между государственными предприятиями, учреждениями и другими организациями, с одной стороны, и органами железнодорожного или воздушного транспорта с другой стороны, вытекающие из соответствующих международных договоров;
-дела, возникающие из административно-правовых отношений (например, жалобы на неправильность в списках избирателей; на действия административных органов или должностных лиц; на неправомерность действий органов государственного управления и должностных лиц, ущемляющие права граждан; о взыскании с граждан недоимок по налогам и т. д.), а также иные дела, отнесенные законом к их компетенции (ст.15 ГПК);
2) Подавляющее
большинство уголовных дел. Городским (районным)
судам не подсудны уголовные дела, отнесенные
к компетенции Верховного,
областного, а также военных судов;
3) Материалы об административных правонарушениях, перечень
которых
установлен административным законодательством,
а также другими
законодательными актами.
Помимо указанных дел, к компетенции районного городского суда относится рассмотрение вопросов, которые не связаны со спором о праве, а требуют установления определенных фактов. К этой категории относятся:
- дела особого производства, рассмотрение которых направлено на установление фактов, имеющих юридическое родственных отношений, возраста, факта развода, брака, признание лица безвестно отсутствующим и т.д.).
- вопросы, связанные с исполнением приговоров (например, об условно-досрочном освобождении от наказания, изменении вида исправительно-трудового учреждения, о замене не отбытой части наказания более мягким и
т.д.).
Кроме того, районным городским судом рассматриваются жалобы на действия и решения органов дознания, предварительного следствия и прокурора по уголовным делам.
Рассмотрение всех названных дел и материалов производится судом в судебном заседании, порядок которого детально регламентирован
процессуальным законодательством (УПК, ГПК).