Отчет о практике в суде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 23:41, отчет по практике

Описание работы

В период прохождения производственной практики я ознакомился с документацией базы суда, осуществлял работу в канцелярии и в архиве суда, а также непосредственно оказывала помощь в работе судебного секретаря. В канцелярии я осуществлял работу, а именно:
- выполнял поручение судей, заведующего канцелярии и председателя суда;
- регистрировал входящие и исходящие корреспонденции;
- осуществлял своевременную доставку судебных корреспонденции;
- распределял документы по поручение заведующей канцелярии;
- осуществлял подготовку и сдачу дел и документов в архив суда;
- составлял статистический учет;
- осуществлял учет, хранение и оформление уголовных, гражданских и административных дел.

Файлы: 1 файл

Отчёт.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

     Районные и приравненные к ним суды образуются, реорганизуются и упраздняются Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа, согласованному с Председателем Верховного Суда.  
     Президент Республики Казахстан может образовать в нескольких административно-территориальных единицах один районный суд или в одной административно-территориальной единице несколько районных судов.   

      Общее число судей для районных судов утверждает Президент Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.

       В состав районных (городских судов) входят назначенные в предусмотренном законом порядке судьи и председатель суда. Штатная численность для каждого районного (городского) суда устанавливается Министерством юстиции в зависимости от количества поступающих уголовных, гражданских и иных дел.

Руководит районным (городским  судом) и организует его работу председатель, наделенный полномочиями по рассмотрению дел, их распределению между судьями, назначающий и освобождающий от должности работников аппарата суда, издающий приказы и распоряжения, обязательные для работников суда.

Районные суды бывают многосоставными и односоставными.

Односоставный суд тот, в котором по штату имеется  только один судья: в таком случае он же является его председателем.

В многосоставных судах  предусмотрена возможность распределения  дел между судьями на основе предметного, территориального и смешанного принципов.

     Предметный (функциональный) принцип основан на специализации по предметной подсудности различных категорий дел, в соответствии с которой одними судьями (или судьей) рассматриваются только гражданские дела (например, брачно-семейные, налоговые и т.д.), а другими (другим) - уголовные (например, должностные преступления, преступления, совершенные несовершеннолетними и т.д.).

        В соответствии с территориальным (зональным) принципом весь район (город) делится (условно) на судебные участки - конкретные территории района значение (например, установлении или города. Дела, возникающие на судебном участке, поступают в производство к определенному судье, за которым закреплен этот участок.

        В соответствии со смешанным принципом каждый судья рассматривает или уголовные, или гражданские дела, поступающие к ним из закрепленных за ними участков.

       В соответствии с беззональным принципом уголовные дела между судьями распределяются председателем суда, а все гражданские рассматриваются судьями, которыми исковое заявление принято ими во время приема граждан по личным вопросам.

       Для четкой, правильной организации работы необходим вспомогательный аппарат суда, которым также руководит председатель. Он стоит из консультантов, секретарей канцелярий, секретарей судебных заседаний, делопроизводителей. Председатель подбирает необходимых сотрудников, назначает их на должность, за исключением консультантов и судебных исполнителей, которые назначаются по его представлению.

        Председатель районного суда одновременно выполняет функции судьи и руководителя судебного звена:

1) как судья он рассматривает дела по первой инстанции и ведет личный прием граждан;

2) как руководитель  он:

- распределяет дела  между судьями и возлагает  другие обязанности на судей;

- организует работу  суда по приему граждан и  рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;

- организует ведение  и анализ судебной статистики;

- организует изучение  судебной практики;

- назначает на должность  и освобождает от должности  работников аппарата суда, организует  и контролирует их работу;

- организует работу  по повышению квалификации судей и работников аппарата суда;

- издает приказы и  распоряжения;

- осуществляет другие  полномочия, предоставленные ему  законом.

В случае отсутствия председателя в односоставном суде исполнение его обязанностей возлагается на одного из судей другого суда распоряжением председателя областного суда по представлению руководителя территориального уполномоченного органа. Надзор за судебной деятельностью районных (городских) судов осуществляют областные суды в апелляционном и надзорном порядках. Полномочия районного суда определены в ст. 8 Конституционного закона:

         Районный суд:

1) рассматривает судебные дела и материалы, отнесенные к его 
подсудности;

2) ведет судебную статистику;

3) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом. Круг 
рассматриваемых вопросов и дел, отнесенных законом к компетенции районного (городского) суда, очень широк.

«Следует иметь в виду, что около половины всех дел и материалов,

рассматриваемых районными (городскими) судами составляют гражданские

дела».

      В каждом суде имеется аппарат суда, обеспечивающий работу судей по осуществлению ими правосудия, обобщению судебной практики, анализу судебной статистики, охране судей и других участников процесса. Аппарат суда состоит из канцелярии, руководство которой осуществляет ее заведующий. В канцелярию входят секретари судебных заседаний, закрепленные за каждым судьей суда, делопроизводители, секретари-машинистки.

Структура и штатная численность  аппарата суда устанавливается в  зависимости от объема работы в каждом райсуде. При районных судах состоят судебные исполнители и судебные приставы, обеспечивающие деятельность судей по отправлению правосудия.

Помимо рассмотрения дел и приема граждан по личным вопросам, в районном (городском) суде осуществляются и другие виды работ, которые непосредственно не сопряжены с осуществлением правосудия.

В целях повышения эффективности правосудия в судах ведется работа по изучению и обобщению судебной практики. Для этого по специально разработанным программам изучаются конкретные дела с целью выявления судебных ошибок и затем вырабатываются методические рекомендации по их профилактике.

Справочная работа по законодательству и судебной практике состоит в ведении кодификатора. Суть его заключается в том, что на учет берутся все нормативно-правовые акты по всем отраслям права, а также вносимые в них изменения и дополнения. Осуществление этой работы, а также хранение контрольных экземпляров нормативно-правовых актов возлагается на консультанта суда.

Организует всю работу суда его председатель, наделенный законом для этого определенным комплексом полномочий.

Как правило, в районном (городском) суде имеются две канцелярии: по уголовным и гражданским делам, через которые ведется корреспонденция, регистрация, учет и хранение судебных дел, находящихся в производстве суда. Эта работа выполняется секретарями и делопроизводителями. Для хранения рассмотренных дел организуется архив.

Канцелярия суда. В каждом районном (городском) суде имеется канцелярия суда, обеспечивающая работу судей по осуществлению ими правосудия, обобщению судебной практики и анализу судебной статистики, охране судей и других участников процесса, а также по выполнению других функций суда.

Несомненно, от качества, четкости, надлежащего и своевременного выполнения каждым сотрудником канцелярии своих обязанностей зависит в целом уровень деятельности судей по рассмотрению всех дел и материалов, находящихся в их производстве.

В состав канцелярии суда входят работники, принимаемые на работу председателем районного (городского) суда. Правовое положение и оплата труда работников канцелярии регулируется законом "О государственной службе", т.е. они имеют статус государственных служащих, за исключением технических работников.

Канцелярия районного (городского) суда состоит из канцелярии, руководство которой осуществляет ее заведующий, секретарей судебных заседаний, делопроизводителей, секретарей, консультантов и технического персонала. Структура и штатная численность канцелярии суда устанавливается в зависимости от объема работы в каждом районном (городском) суде.

Деятельность судей по рассмотрению дел и других материалов, поступающих в суд, связана с оформлением большого количества документов. Поэтому, важное значение имеет делопроизводство, ведение которого возложено на аппарат суда.

Канцелярия суда выполняет всевозможные операции с документами. Здесь регистрируется и систематизируется вся поступающая в суд корреспонденция (например, ведутся книги учета поступающих в суд уголовных дел, материалов, жалоб и заявлений, которые подлежат рассмотрению в суде, книги учета депозитных сумм, наряды, карточки), ведется статистический учет рассмотренных дел, их хранение. С разрешения председателя гражданам выдаются копии судебных документов и т.д.

Заведующий канцелярией (а в тех судах, где эта должность не предусмотрена, — секретарь суда) организует работу канцелярии, руководит секретарским составом и ведет архив суда. Осуществляя обязанности по делопроизводству, он предварительно просматривает корреспонденцию, поступающую в суд, докладывает об этом председателю; распределяет работу между сотрудниками канцелярии и осуществляет контроль за ее выполнением; организует работу по учету и хранению судебных дел, материалов и вещественных доказательств; ведет наряды и контролирует ведение документов первичного статистического учета и т. д. Кроме того, на него возложены функции по ведению делопроизводства, связанного с кадровой и хозяйственно-финансовой работой в суде (ведение учета явки на работу и ухода с работы сотрудников суда; регистрации в книге учета приказов и распоряжений по суду; ведение финансовой документации, а также учет хозяйственного инвентаря и канцелярских принадлежностей).В судах, где имеется несколько секретарей, ведение делопроизводства между ними распределяется отдельно по уголовным, гражданским, административным делам.

Секретари судебных заседаний, как правило, закреплены за конкретными судьями, численный состав которых должен соответствовать численному составу судей суда, ведут, а после окончания судебного разбирательства, изготавливают протоколы судебных заседаний; ведут журналы учета судебных заседаний, в которые заносятся сведения о поступивших делах и их движении; составляют и направляют повестки и извещения участникам процесса; оформляют рассмотренные судьей дела; выписывают исполнительные листы и т. д. Обязанности секретаря судебного заседания, в отличие от обязанностей других сотрудников аппарата, регулируются еще и процессуальным законодательством.

Консультант суда занимается кодификационно-справочной и иной работой, связанной с подбором, учетом и систематизацией нормативно-правовых актов; проводит подготовительные работы по обобщению материалов судебной практики, проводит анализ судебной статистики и т.д.

 

 

 

 

                                                                 


Информация о работе Отчет о практике в суде