Отчет о прохождении экономической практики и практики менеджмента в Департаменте межрегионального сотрудничества, национальной политик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 13:11, отчет по практике

Описание работы

В отчете раскрыты: структура, обязанности, государственные акты связанные с работой департамента

Файлы: 1 файл

Praktika.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

Автономная  некоммерческая организация высшего 

профессионального образования  академия

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  В МОСКВЕ»

Факультет «Управление  крупными городами»

 

 

 

Отчет о прохождении  экономической практики и практики менеджмента

 

 

 

ФИО студентов:

 

 

 

 

 

Курс:

Кафедра:

 

 

Место прохождения экономической практики и практики менеджмента:

 

 

Срок экономической практики и практики менеджмента практики:

 

ФИО руководителя экономической практики и практики менеджмента практики от организации:

 

ФИО научного руководителя экономической практики и практики менеджмента практики:

 

 

 

 

Москва 2011

 

Большакова Ирина Владимировна

Дорофеева Светлана Николаевна

Овсова Александра Александровна

Родионов Леонид Даниилович

Тихомиров Владимир Владимирович

 

3 курс

Государственного и муниципального управления

 

Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями  Москвы

 

С 27.06.09 по 22.07.09

 

 

 

Овешников Дмитрий Сергеевич

 

 

 

 

Голованов Владимир Иванович 

Отчет о прохождение  практики в Департаменте межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы.

 

1. Назначение и структура Департамента:

1.1. История.

Постановлением Правительства  Москвы от 21 декабря 2010 г. № 1081-ПП «О создании Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы» был учрежден Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы (далее – Департамент). Цитата: «В целях совершенствования структуры управления, а также исключения дублирования функций органов исполнительной власти города Москвы Правительство Москвы постановляет: … 3. Реорганизовать Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы в Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы с присоединением к нему Комитета по связям с религиозными организациями города Москвы и частичным сокращением их штатной численности. …»1. Главой нового Департамента стал Артюх Юрий Владимирович.

На самом деле, данная инициатива Правительства Москвы и  в частности Мэра Москвы – Сергея Собянина, связана не только с потребностью усовершенствовать структуру исполнительной власти г. Москвы, но и выделить отдельный орган, который сможет заняться «национальным вопросом», ставшим в последнее время очень остро.

«В последнее время в Москве достаточно остро стоят межрелигиозные и межнациональные проблемы. Нехватка мечетей для мусульман, профашистская молодежь, которая уже выходит на улицу, и другие явления заставили многих задуматься. В столице существует потребность решать религиозные, национальные проблемы, а также вести работу с приезжими из различных регионов. В связи с этим в Москве и создан новый Департамент».2

Для реализации этой инициативы также было принято Постановление  Правительства Москвы от 16 марта 2011 г. № 76-ПП «О Департаменте межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы и его деятельности», где подробно изложено Положение о Департаменте, а также все основные правовые и организационные аспекты.

 

 

 

1.2. Роль Департамента в системе государственных органов г. Москвы.

В главе I «Общие положения» Постановления Правительства Москвы № 76-ПП говорится:

1. Департамент межрегионального  сотрудничества, национальной политики  и связей с религиозными организациями  города Москвы является функциональным  органом исполнительной власти  города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере межрегиональных связей, национальных отношений, взаимоотношений с религиозными объединениями.

2. Департамент осуществляет  свою деятельность в соответствии  с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет  свою деятельность непосредственно  во взаимодействии с федеральными  органами государственной власти, органами государственной власти  города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями.3

Таким образом, мы понимаем, что Департамент входит в структуру  исполнительной власти города Москвы и работает в тесном сотрудничестве с другими органами государственного и муниципального управления. Также данный Департамент может и должен вести сотрудничество не только с московскими органами власти, но и рядом других учреждений и организаций, в том числе, территориально не относящихся к Москве.

Если посмотреть на структуру  отраслевых и функциональных органов власти города Москвы, то мы видим, что Департамент находится в подчинении Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по средствам массовой информации, межрегиональному сотрудничеству, спорту и туризму – Горбенко Александра Николаевича. На него также был возложен контроль за организацией данного департамента: «Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам работы со средствами массовой информации, межрегиональному сотрудничеству, спорту и туризму, рекламе Горбенко А.Н.»4

При этом особенно важно  отметить, что роль данного Департамента в системе исполнительной власти Москвы также отражается в двух основных направлениях деятельности:

    • Сотрудничество с регионами России

Межрегиональное сотрудничество для Москвы – одно из ключевых и  приоритетных направлений управленческой работы Правительства Москвы. Данный Департамент занимается тем, что  организует программы по межрегиональному сотрудничеству и связям, в том числе проведение совместных проектов.

    • Реализация национальной политики

Национальная политика Правительства Москвы направлена на формирование атмосферы уважения прав и свобод человека без различия по признакам социальной, этнической, расовой принадлежности и отношения к религии, утверждающей приоритет принципов ответственного гражданства, гуманизма, интернационализма в процессе межличностного и общественного взаимодействия, на консолидацию многонационального московского городского сообщества в деле поддержания устойчивого развития города Москвы.5

Оба этих направления  носят характер стратегических целей  в деятельности всего Правительства  Москвы и таким образом, данный Департамент активно участвует в разработке и применении конкретных решений по вышеуказанным вопросам.

 

1.3. Цели и задачи деятельности Департамента.

  • Обеспечение выполнения Мэром и Правительством Москвы полномочий в сфере межрегиональных связей;
  • Реализация политики Правительства Москвы в области национальных отношений;
  • Разработка городских программ по вопросам деятельности Департамента;
  • Выполнение функций государственного заказчика по разработке и реализации городских программ и мероприятий по вопросам деятельности Департамента;
  • Разработка и реализация мероприятий по повышению качества и эффективности взаимодействия Правительства Москвы с партнерами по межрегиональному, международному и этнокультурному сотрудничеству, с национально-культурными автономиями и национальными общественными объединениями города Москвы.
  • Организация в соответствии с правовыми актами города Москвы военно-шефской работы в подшефных объединениях, соединениях и частях Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • Осуществление сотрудничества с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Республики Беларусь, региональными объединениями, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам деятельности Департамента;
  • Сбор, обобщение, анализ и предоставление информации в Правительство Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
  • Организация правового обеспечения и осуществление методического руководства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
  • Разработка проектов законов, иных правовых актов города Москвы, внесение предложений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
  • Участие в разработке проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы и исполнении бюджета города Москвы;
  • Осуществление администрирования доходов бюджета города Москвы в части средств, определяемых правовыми актами Правительства Москвы на очередной финансовый год.
  • Осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы в области межрегиональных связей, национальных отношений, отнесенных федеральным законодательством к компетенции субъектов Российской Федерации.
  • Взаимодействие со средствами массовой информации в целях обеспечения информирования населения города Москвы о деятельности Департамента;
  • Осуществление других функций в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.6; 7

 

1.4. Анализ внешней  и внутренней среды.

Для проведения более  эффективного анализа внешней и  внутренней среды используем метод SWOT.

Применяемый для анализа  среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.8

 

Внешняя

среда

 

 

 

 

Внутренняя

среда

Возможности:

  1. Формирование собственного опыта;
  2. Воздействие непосредственно на население;
  3. Формирование непротиворечивой нормативно-правовой базы9

Угрозы:

  1. Отсутствие стабильности в «национальном вопросе»;
  2. Нехватка средств для реализации программ

Сильные стороны:

  1. Бюджетирование;
  2. Кадровый потенциал;
  3. Гибкость и адаптивность

Активное использование  современных методов взаимодействия с внешней средой. Разработка собственных стратегий маркетинга для реализации полномочий и достижения поставленных задач.

Разработка эффективного бюджета. Также нужно детально продумать  систему подведомственных организаций  и усовершенствовать её исходя из двух критериев: а) оптимизация затрат; б) исходя из того, что является приоритетным и проблемным направлением (например, национальный вопрос или оказание шефской помощи и т.д.).

Слабые стороны:

  1. Отсутствие собственного опыта;
  2. Не до конца отлажен механизм управления;
  3. Отсутствие видения.

Накопление собственной  опытной базы для разработки конкретных практических и методических материалов по направлениям деятельности. В частности, разработка базы данных, где будут детально описаны проведенные мероприятия по тому или иному направлению и эффект от данных мероприятий.

Четкая регламентация  деятельности. Особый упор на целеполагание и разработку стратегии дальнейших действий с учетом оптимизации бюджета.


 

1.5. Подведомственные организации.

Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями города Москвы.

В ведении Департамента находятся  государственные (бюджетные и автономные) учреждения города Москвы: ГУ города Москвы «Межрегиональный информационно-деловой  центр», ГУ города Москвы «Московский Дом национальностей», ГАУ города Москвы «Дом Москвы».

Теперь подробнее разберем каждое из этих учреждений:

  • ГУ города Москвы «Межрегиональный информационно-деловой центр» (далее – «МИЦ»).

Находится по адресу 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, дом 11.

Создано в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 07 августа 1998 года № 814-РМ «О межрегиональном  информационном центре». Учреждение создано  в целях интенсификации и углубления межрегиональных связей, содействия практической реализации соглашений и договоров сотрудничества между Правительством Москвы и администрациями субъектов Российской Федерации, странами-участницами СНГ и Балтии, информационно-аналитического обеспечения Мэрии и Правительства Москвы. Учредителем ГУ «МИЦ» является Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы.

Целями создания Учреждения являются: информационно-аналитическая поддержка  деятельности Мэрии и Правительства  Москвы, Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы в области развития взаимовыгодных связей с субъектами Российской Федерации, Республикой Беларусь. А также содействие интенсификации и углублению межрегиональных деловых связей, создание и ведение в целях информационно-аналитического и маркетингового обеспечения специализированных информационных систем по межрегиональным связям и деловой кооперации, содействие в подготовке и реализация межрегиональных комплексных целевых программ и проектов в торгово-экономической, промышленной, научно-технической и других областях, организация мероприятий межрегионального и характера, содействие развитию сети информационных, маркетинговых и других центров и представительств, дочерних и других организаций Москвы в субъектах Российской Федерации, странах СНГ и Балтии, дальнего зарубежья.10

На данный момент в соответствии с упразднением

  • ГУ города Москвы «Московский Дом национальностей» (далее-МДН).

Находится по адресу 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д.4.

Информация о работе Отчет о прохождении экономической практики и практики менеджмента в Департаменте межрегионального сотрудничества, национальной политик