Отчет о прохождении экономической практики и практики менеджмента в Департаменте межрегионального сотрудничества, национальной политик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 13:11, отчет по практике

Описание работы

В отчете раскрыты: структура, обязанности, государственные акты связанные с работой департамента

Файлы: 1 файл

Praktika.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

В 1998 году Правительством Москвы было принято решение об открытии Государственного учреждения «Московский дом национальностей». Он был создан при Комитете межрегиональных связей и национальной политики города Москвы как центр этнокультурного развития москвичей различных национальностей, создающий условия для удовлетворения национально-культурных и национально-образовательных запросов, полноправного общественного и культурного развития всех народов.

Основное направление деятельности МДН – организация и проведение мероприятий, способствующих утверждению  межнационального мира и согласия.11

С момента своего образования МДН  тесно работает с национальными  общественными объединениями. На настоящий  момент при Доме национальностей  аккредитовано более 100 различных  национальных общественных объединений  и национально-культурных автономий  Москвы. Совместно с МДН они регулярно проводят самые разные мероприятия.

В настоящее время Московский дом  национальностей также является учредителем газеты «СтоЛИЧНОСТЬ»  – ежемесячного издания, посвященного межнациональным вопросам. «СтоЛИЧНОСТЬ»  выходит как вкладка газеты «Аргументы и факты», что автоматически решает проблему ее проникновения в массовую аудиторию.

По большому счету, МДН можно считать своеобразной культурной и инфраструктурной площадкой для деятельности Департамента по реализации мероприятий, направленных на укрепление межкультурных и межнациональных отношений.

  • ГАУ города Москвы «Дом Москвы».

Находится по адресу г. Москва, ул Новый Арбат, 15, стр 1.

Учреждение создано в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 11 февраля 2009 года № 187-РП «О создании Государственного автономного учреждения города Москвы «Культурно-деловой центр «Дом Москвы» в целях представления интересов города Москвы в регионах Российской Федерации и Республики Беларусь, развития культурных и деловых связей.12

Основные цели и задачи, решаемые ГАУ «Дом Москвы»:

  • Содействие в реализации торгово-экономических, научно-технических, культурных и социальных программ сотрудничества Правительства Москвы с регионами Российской Федерации и Республики Беларусь;
  • Поиск и привлечение инвестиций, участие в подборе инвесторов под конкретные проекты;
  • Продвижение московских товаров и услуг в российские регионы, Республику Беларусь, страны ближнего и дальнего зарубежья поиск потребителей конкурентоспособной продукции московских и региональных предприятий-экспортеров, оказание содействия предприятиям и организациям в их экспортно-импортной деятельности;
  • Взаимодействие с организациями соотечественников за рубежом в реализации мероприятий комплексных целевых программ Правительства Москвы по поддержке соотечественников.

ГАУ «Дом Москвы» осуществляет:

  • Проведение целевых маркетинговых, социологических, экономических и других исследований;
  • Подготовку, реализацию и сопровождение межрегиональных и межнациональных программ и проектов, формирование предложений по созданию групп деловых партнеров по совместным программам;
  • Поиск и отбор потенциальных партнеров для осуществления различных форм кооперации;
  • Проведение научных, экономических, социальных и иных исследований, подготовка рекомендаций;
  • Оказание поддержки зарубежным организациям, компаниям и фирмам в их деятельности по развитию и укреплению межрегиональных отношений с Москвой;
  • Проведение выставок, ярмарок, встреч, конференций, семинаров, презентаций, «круглых столов» и т.д.;
  • Организация выставок и ярмарок в Москве, Российской Федерации, Республике Беларусь и за рубежом.13

 

2. Методы управления

 

Методы управления – это способы, приемы практических действий, направленные на достижение целей, задач, основанные на анализе информации; выбранные из возможных вариантов

В Департаменте межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы используется авторитарная система методов управления.

В отделе по связям с общественными организациями используются методы организационно-технологического воздействия

Данные методы применяются  для установления рациональной технологии взаимодействия отделов,  функциональных подразделений, переработки ими управленческой информации.

Содержание и последовательность выполнения всех управленческих работ  в органах управления увязывается, организуется на основе планов, программ, алгоритмов. Последние, являясь координирующей подсистемой целесообразной деятельности персонала управления, придают приемам и способам выполнения ими своих функций организующее начало.

Под планом представляется схема координации необходимого и возможного, желаемого и осуществимого, мотивов и условий, целей и средств. В плане задается деятельность всей функциональной структуры системы управления отдела.

Традиционно этот  план выглядит так (рис. 1).

 

п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Контролирующий орган

Отметки о выполнении

1

2

3

4

5

6

           

Рис. 1. Вариант плана  работы отдела

 

 

 На  рис. 1 показан вариант плана, каким  пользуются в отделе по связям с  общественными организациями  при  выполнении требований какого-либо документа, подготовке к мероприятию и т. п.

При отработке плана  отдела предусматривают: целевые установки, "миссию" отдела департамента, философию  отдела, периоды деятельности, содержание и последовательность деятельности персонала управления ит.д.

Планы выступают основополагающими  документами для деятельности отдела по связям с общественными организациями. Они согласуются, подписываются, утверждаются соответствующими должностными лицами.

Безусловно, данный отдел  Департамента использует программные методы.

Используются различные  определения понятия "программа". Под программой понимается последовательность действий... планируемый комплекс мероприятий... перечень идей, планов, проектов...

Процесс работы персонала  управления, основанный на выполнении тщательно разработанной совокупности конкретных заданий и работ, распределенных по всем звеньям управляющей системы с указанием последовательности их выполнения и ведущий к реализации поставленных целей называют программным. Используемая при этом совокупность приемов и способов представляется как программный метод организации целесообразной деятельности.

Программный метод отличается от планового характером заданий  и работ, лежащих в основе программы, их масштабом и организационным  статусом. Задания, мероприятия плана  устанавливают рубежи достижений. Задание  программы включает предвидение проблем, возникающих в процессе управления, в их последовательности и взаимосвязи. Программа – это совокупность согласованной деятельности людей по реализации плана. Программные методы одни из главных методов отдела по связям с общественными организациями.

Что касается коммуникационного  процесса, то в Департаменте информация перемещается внутри департамента с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она передается по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменение приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т. п.

В Департаменте, в частности в отделе по связям с общественными организациями, используются коммуникации «руководитель- подчиненный».

Обмен информацией между руководителем и подчиненным связан с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов, обеспечением вовлеченности в решение задач отдела, с обсуждением проблем эффективности работы, достижения признания и вознаграждения с целью мотивации, совершенствованием и развитием способностей подчиненных, со сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме, оповещением подчиненного о грядущем изменении, а также получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.

В данном отделе мы выявили  высокую коммуникабельность сотрудников, все с уважением относились к  своим коллегам и их работе, конфликтов не было выявлено.

 

3. Социальные аспекты функционирования Департамента.

 

Департамент является функциональным органом исполнительной власти города Москвы. Стиль управления можно определить как кооперативный (демократический). Сотрудники хотят и принимают участие в управлении; существует коллективность принятия решений; система контроля включает в себя различные формы приобщения к руководству широкого круга работников, широкая гласность. Сотрудники  заинтересованы в получении результатов, инициативны и ответственны. 

Такой стиль управления вполне приемлем для управления Департаментом:

- во-первых, активное участие членов группы в принятии решений и их широкое повседневное сотрудничество помогает принимать более объективные решения по вопросам. Департаменту зачастую приходится работать с вопросами и просьбами граждан, на которые нельзя дать однозначного ответа (например: просьба гражданина о запрещении сбора группы людей другого вероисповедания во флигеле его двора). Такое решение нельзя принять авторитарно, так как это, как минимум, требует сбора достоверной информации, которая требует работы нескольких сотрудников.

- во-вторых, кооперативный  стиль старается сочетать стремление  всех к выполнению общей задачи  с рациональным распределением  функций в зависимости от способностей  работников. Происходит функциональная  дифференциация ролей с учетом  компетентности членов группы.

- в-третьих, преобладание  многосторонних информационных  и коммуникационных отношений.  Широкая сеть вертикальных, горизонтальных  и диагональных информационных  потоков помогает облегчать компетентное  выполнение организационных задач,  а также развитие межличностных отношений.

- в-четвёртых, доверие  как основа сотрудничества. Атмосфера  взаимного доверия между членами  организации является непременным  условием кооперативного стиля  руководства. Руководитель чисто  физически не может обрабатывать все поступающее в департамент вопросы, поэтому приходится делегировать это сотрудникам своего отдела.

Решения, зачастую принимаются  в результате взаимодействия руководителя и подчиненных. Этот стиль может  эффективно использоваться при решении  задач творческого содержания. Он предполагает относительную близость образовательного уровня начальника и подчиненных.

Из числа методов  принятия управленческих решений, хочется  выделить:

- метод диагностики  - поиск в проблеме наиболее  важных деталей, которые решаются в первую очередь;

- метод экспертных  оценок - формируются какие-либо  идеи, рассматриваются, оцениваются,  сравниваются;

- метод аналогий - поиск  возможных решений проблем на  основе заимствования из других  объектов управления.

 Также, в принятии  решений используется так называемый прецедент, т.е. принятие аналогичного решения в подобной ситуации.

Как уже говорилось, рядовые  сотрудники играют довольно большую  роль в принятии управленческих решений. Решения принимаются руководителем, но в результате взаимодействия.

Социально-психологический  климат можно охарактеризовать как благоприятный характеризующийся оптимизмом, доверием, взаимной поддержкой, вниманием в отношениях, открытостью коммуникации, уверенностью, возможностью интеллектуально и профессионально расти, вносить вклад в развитие организации. Негативное влияние на социально-психологический климат оказывает глобальная макросреда: изменение высшего руководства (в данном случае мэра), которое повлекло за собой большие изменения в кадровом составе, введения новых программ, и в общей организации работы департамента.  Это сильно снижает чувство защищенности, безопасности и комфорта, что значительно влияет на социально-психологический климат.

За столь коротки  срок пребывания в Департаменте невозможно в полной мере оценить существующие конфликты. Но, тем не менее, можно сказать, что преобладающий вид конфликта – межличностный. Источником таких конфликтов часто бывает недопонимание между сотрудниками, разнящиеся мнения, взаимозависимость заданий неправильное распределение ответственности. Из способов урегулирования межличностных конфликтов в Департаменте можно выделить:

- Приспособление – попытка смягчить конфликтную ситуацию и сохранить взаимоотношения, уступая давлению противника.

Приспособление применимо  к конфликтным ситуациям в отношениях между начальником и подчинённым.

- Компромисс – это урегулирование конфликта путём взаимных уступок.

- Сотрудничество – предполагает совместный поиск решения, которое отвечает интересам всех сторон.

- Довольно редко:  принуждение – это управление конфликтом путём давления, применение власти или силы руководителя, с целью заставить принять свою точку зрения.

 

4. Анализ основных проблем Департамента.

Информация о работе Отчет о прохождении экономической практики и практики менеджмента в Департаменте межрегионального сотрудничества, национальной политик