Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:41, отчет по практике
Цель практики – приобретение первичных навыков в будущей профессиональной сфере.
Задачи практики:
- ознакомиться со специальностью документовед,
- выработка знаний, навыков и умений в работе с документами,
- интеграция в профессиональную сферу,
- ознакомление с организацией работы архивного учреждения.
Введение………………………………………………………………….….…….3
Глава 1. Прохождение практики в отделе кадров студентов ЧГУ…………....4
1.1.Работа по оформлению личных дел студентов и составление описей дел……………………………………………………………………………….....4
1.2. Ознакомление с оформлением приказов и их регистрация………….….9
Глава 2. Прохождение практики в архиве университета…………...…………11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список источников и литературы…………………………………………….14
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Прохождение практики в отделе кадров студентов ЧГУ…………....4
1.1. Работа по оформлению личных
дел студентов и составление описей дел………………………………………………………………………
Глава 2. Прохождение практики в архиве университета…………...…………11
Заключение……………………………………………………
Список источников и литературы…………………………………………….
Приложения……………………………………………………
Введение
Место прохождения практики: ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова».
Сроки практики: с 29.06.2012 по 12.07.2012.
Цель практики – приобретение первичных навыков в будущей профессиональной сфере.
Задачи практики:
- ознакомиться со
- выработка знаний, навыков
и умений в работе с
- интеграция в профессиональную сферу,
- ознакомление с организацией работы архивного учреждения.
Практика – это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалистов. Она представляет собой эффективный механизм переноса полученных знаний и умений из области теории в область повседневной профессиональной деятельности.
Цель практики – это закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса, а также приобретению практического навыка для их применения.
Основными видами практики студентов, обучающихся по основным образовательным программам высшего профессионального образования, являются учебная и производственная, включая преддипломную практику, которые планируются в соответствии с графиком учебного процесса.
Учебная практика проводится
с целью закрепления полученных
знаний и приобретения первоначальных
практических навыков в решении
конкретных проблем. Для студентов
младших курсов учебная практика
может проводиться в
Глава 1. Прохождение практики в отделе кадров студентов ЧГУ
Оформление дела — это подготовка дела к хранению в соответствие с установленными правилами. Личное дело студента формируется с момента его поступления в ВУЗ. Туда подшивается личная карточка студента, медицинская справка о состоянии здоровья, копия паспорта и документов о среднем образовании, номер приказа о зачислении или переводе.
В течение учебы личное
дело студента пополняется оценками
(они заносятся в учебную
После окончания университета
личное дело студента пополняется выписками
из приказов о допуске учащегося
к сдаче государственных
В перечень документов
личного дела студента-
- заявление о приеме;
- копия аттестата или
диплома, заверенная в
- результаты вступительных испытаний в зависимости от их формы:
а) свидетельство о результатах ЕГЭ (копия ЕГЭ, заверенная в установленном порядке);
б) экзаменационные работы с экзаменационным листом;
в) лист собеседования;
- договор об оплате обучения (для поступающих на платной основе);
- контракт о целевой
подготовке специалиста (для
- медицинская справка установленного образца;
- заключение об эквивалентности
документа об образовании (при
поступлении иностранных
- копия документов, подтверждающих
право на льготный или на
иной порядок поступления (
- при зачислении студента
на первый или последующие
курсы для продолжения
- академическая справка,
выданная вузом, в котором
- лицензия и свидетельство об аккредитации вуза, в котором обучался студент ранее;
- копия зачетной книжки,
заверенная в установленном
- выписка из приказа
об отчислении из другого вуза,
заверенная в установленном
- индивидуальный график
ликвидации академической
- выписки из приказов
по данному студенту о
- подлинники личных заявлений, справок и др. документов за весь период обучения (при получении);
- копии академической
справки или диплома о
- копии новых договоров
об оплате обучения для
- протокол переаттестации или перезачета для обучающихся в сокращенные сроки (в недельный срок с момента подписания);
- другие документы, нахождение которых в личном деле будет признано целесообразным;
- личная карточка студента;
- учебная карточка студента
- выписка из приказа о допуске к ГЭК;
- выписка из приказа о допуске к ГАК;
- выписка из приказа о присвоении квалификации (степени) и отчислении;
- копия документа об
образовании, полученного в
- обходной лист;
- студенческий билет и зачетная книжка1.
После этого личное дело студента отправляется в архив, где по закону оно должно храниться 75 лет2.
Законченные делопроизводством дела по личному составу после окончания года, в котором они были заведены, подлежат оформлению для подготовки их к передаче на архивное хранение. Дела по личному составу подлежат полному оформлению.
Полное оформление дела предусматривает:
Документы, сформированные в дело, подшиваются в четыре прокола в твердую обложку из картона или с учетом возможности свободного чтения всех текстов, дат, виз и резолюций на них. При подготовке дел к подшивке все металлические скрепки удаляются.
Если текст документа расположен слишком близко к краю листа и может быть задет при подшивке, к листу приклеивается полоска прочной бумаги, за которую подшивается документ.
В целях обеспечения сохранности
и закрепления порядка
Фотографии и другие иллюстративные материалы нумеруются на оборотной стороне в левом верхнем углу. Лист любого формата прошивается за одну сторону и нумеруется как один лист. Листы большого формата складываются. Подшитые в дела конверты с надписями или вложениями также нумеруются, причем каждое вложение в конверт нумеруется очередным номером вслед за конвертом. Если вложения пронумеровать нельзя (ткани, медали и т.д.), наличие их оговаривается в заверительной надписи.
Если дело состоит из особо ценных документов, то в начале его помещается внутренняя опись, составленная по установленной форме. Листы внутренней описи нумеруются отдельно, количество их обозначается в заверительной надписи после общего количества листов дела через знак «+».
Обложки дел по личному составу оформляются по установленной форме. На обложке указываются:
Все реквизиты обложки дела проставляются черными чернилами или тушью3.
Все личные дела располагаются в алфавитном порядке и определенной последовательности. Они разбиваются на курсы, факультеты, специальности и формы обучения.
К каждому личному делу составляют описи документов дел. Составление описи — это завершающий этап работы с документами в делопроизводстве.
Опись дел — это архивный
справочник, представляющий собой систематизированный
перечень заголовков дел и предназначенный
для раскрытия состава и
Опись дел одновременно является учетным документом и основным видом научно-справочного аппарата к документам, обеспечивающим оперативный поиск документов. Таким образом, опись является учетным документом и справочником по содержанию дел4.
В организации, в каждом структурном
подразделении описи
Приказ относятся к распорядительным документам, издаваемым в условиях единоличного принятия решения. В таких условиях власть по всем вопросам управления в Университете в целом принадлежит его руководителю. Приказами оформляются решения нормативного правового характера, оперативные, организационные и другие текущие вопросы организации деятельности Университета. Проекты приказов готовят и вносят структурные подразделения на основании решений Ученого совета, поручений ректора, его заместителей, либо в инициативном порядке. Проекты приказов по личному составу вносит специалист, ответственный за кадровое и текущее делопроизводство. Приказы нумеруются порядковыми номерами в пределах календарного года.