Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:41, отчет по практике
Цель практики – приобретение первичных навыков в будущей профессиональной сфере.
Задачи практики:
- ознакомиться со специальностью документовед,
- выработка знаний, навыков и умений в работе с документами,
- интеграция в профессиональную сферу,
- ознакомление с организацией работы архивного учреждения.
Введение………………………………………………………………….….…….3
Глава 1. Прохождение практики в отделе кадров студентов ЧГУ…………....4
1.1.Работа по оформлению личных дел студентов и составление описей дел……………………………………………………………………………….....4
1.2. Ознакомление с оформлением приказов и их регистрация………….….9
Глава 2. Прохождение практики в архиве университета…………...…………11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список источников и литературы…………………………………………….14
Проекты приказов, предоставляемые ректору на подпись, визируются проректорами в соответствии с распределением обязанностей. Визы включают должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей. Визы располагаются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра проекта документа в нижней его части.
Приказы должны иметь заголовок, который начинается с предлога «О (Об)». Проекты приказов печатаются на стандартных бланках установленной формы и докладываются для подписи. Текст принято излагать от первого лица единственного числа. Датой приказа является дата его подписания.
Текст приказа, как правило, состоит из констатирующей (преамбулы) и распорядительной частей. В констатирующей части дается обоснование предписываемых действий. А в констатирующей части формулируются цели и задачи предписываемых действий, излагаются факты или события, послужившие причиной издания приказа.5
Только после подписания приказы регистрируются (принято в этот же день) службой делопроизводства по порядку номеров с указанием даты. Для регистрации приказов по личному составу и по основной деятельности заводятся отдельные журналы. Каждый год нумерация опять начинается с единицы, хотя сам журнал регистрации приказов может вестись несколько лет. Не существует единого образца журнала регистрации приказов, сама форма не регламентируется никакими нормативно-методическими документами.
Глава 2. Прохождение практики в архиве университета
В Архиве ЧГУ в мои обязанности
входило: комплектование личных дел
отчисленных студентов и
Подготовка исполненных документов к последующему хранению является завершающим этапом процесса делопроизводства. Основная цель хранения документов - это создание условий для их использования в справочной работе учреждений. Прием-передача дел в архив производится работниками службы делопроизводства и архивистом. В период подготовки дел структурным подразделением к передаче в архив организации сотрудником архива предварительно проверяется правильность их формирования, оформления и соответствие количества дел, включенных в опись, количеству дел, заведенных в соответствии с номенклатурой дел организации. Все выявленные при проверке недостатки в формировании и оформлении дел работники службы делопроизводства структурного подразделения обязаны устранить. При обнаружении отсутствия дел составляется справка. Прием каждого дела производится лицом, ответственным за архив (специальным сотрудником) в присутствии работника службы делопроизводства структурного подразделения. При этом на обоих экземплярах описи против каждого дела, включенного в нее, делается отметка о наличии дела. В конце каждого экземпляра описи указывается цифрами и прописью количество фактически принятых в архив дел, номера отсутствующих дел, дата приема-передачи дел, а также подписи ответственного за архив (сотрудника архива) и лица, передавшего дела.
В Университете образован
ведомственный архив для
Личные дела студентов
после окончания их ведения должны
передаваться в архив Университета.
Датой окончания ведения
В архивных помещениях стеллажи и шкафы должны устанавливаться с соблюдением следующих норм:
• расстояние между рядами стеллажей и шкафов – не менее 1,2 м.
• расстояние между стеллажами – не менее 0,75 м.
Мебель не должна загромождать проходы и не должна мешать эвакуации людей. Стеллажи в архивных помещениях должны быть металлическими.
В архивном помещении не должно быть окон, или они должны быть плотно закрыты, чтобы документы не пострадали.
В архиве дела расставляются на стеллажи в хронологическом порядке, в соответствии со структурным подразделением.
Выдача дел из архива во
временное пользование
Заключение
В период прохождения практики я проделала следующую работу:
Практика помогла применить практические и теоретические знания, полученные за время обучения на втором курсе, и помогла получить новые навыки работы с документами.
Я считаю, что практика мною была пройдена успешно, я многое узнала о должности делопроизводителя и архивариуса. Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.
Список источников и литературы
1 Гаврилова И.А. Инструкция по делопроизводству в ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н.Ульянова». С. 103
2
[Электронный ресурс] URL: http://studynote.ru/studgid/
3 Гаврилова И.А. Там же. С. 72
4
[Электронный ресурс] URL: http://www.bibliotekar.ru/
5 Гаврилова И.А. Там же. С. 34 – 35