Отчет по практике в Генеральной прокуратуре Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:40, отчет по практике

Описание работы

Целью практики явилось:
повышение эффективности и качества деятельности прокуратуры;
рациональное сочетание теоретических знаний с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности;
повышение уровня подготовки кадров.
Для выполнения цели практики, было необходимо осуществить следующие задачи:
изучить нормативную базу, регламентирующую деятельность прокуратуры;
ознакомиться с организацией работы в прокуратуре;
изучить формы взаимодействия органов прокуратуры с другими правоохранительными органами и их должностными лицами.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике МНЮИ № 3931 в райпрокуратуре г. Вилейка.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

8) обеспечения  точного и неуклонного исполнения  требований УПК при производстве  предварительного расследования следователями, дознавателями, руководителями следственных органов.

Все перечисленные  задачи рассматриваемой отрасли  прокурорского надзора органами прокуратуры решаются комплексно.

Итак, сущность надзора в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания, заключается в обеспечении средствами прокурорского надзора безусловного соблюдения прав и свобод человека и гражданина правоохранительными органами при реализации их полномочий по предупреждению и пресечению преступлений; эффективного решения ими задач быстрого, всестороннего и полного раскрытия преступлений, изобличения лиц, виновных в их совершении; точного соответствия закону процессуальной деятельности по расследованию уголовных дел независимо от их подследственности.

Сущность рассматриваемой  отрасли прокурорского надзора  характеризуют и стоящие перед  ней задачи. Они предусмотрены  нормами Закона о прокуратуре, УПК, других законов, регламентирующих деятельность правоохранительных органов, а также  внутренних актов Генерального прокурора.

 

 

Заключение

 

Таким образом, в ходе практики мною был получен большой  объём знаний в области действующего процессуального законодательства   Республики Беларусь, а также законодательства регулирующего деятельность прокуратуры Республики Беларусь, был получен опыт подготовки к судебным делам и массу практических навыков в делопроизводстве и большом количестве процедурных вопросов.

В итоге необходимо отметить, что прокуратура занимает особое место в системе органов государственной власти. Действующее законодательство определяет задачи и правовой статус органов прокуратуры. Конституция Республики Беларусь и Закон «О прокуратуре Республики Беларусь» определяют цели и направления деятельности прокуратуры.

Прокуратура представляет собой единую и централизованную систему.

Система органов Прокуратуры  Республики Беларусь состоит из республиканской  прокуратуры, которая является центральным  аппаратом системы органов прокуратуры, прокуратуры областей и города Минска, прокуратуры районов (городов), межрайонных прокуратур, а также специализированных прокуратур, приравненных к прокуратурам областей, прокуратур районов (городов), межрайонных прокуратур.

Прокуратура Вилейского района - это самостоятельный государственный орган, который предназначен для осуществления от имени государства надзора за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Органы данной прокуратуры  осуществляют надзор за исполнением  законов при расследовании преступлений, соответствием закону судебных решений по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных законом, проводят предварительное следствие, поддерживают государственное обвинение в судах.

В случае обнаружения  нарушений закона Прокуратура Вилейского района реагирует вынесением одного из актов прокурорского надзора, к которым относятся: протест; представление; постановление; предписание; официальное предупреждение.

Избрание прокурором конкретного вида реагирования зависит  от сферы, где произошло нарушение и от характера самого нарушения.

Исходя из изложенного, можно отметить, что мною выполнены  цели и задачи, поставленные перед  началом прохождения практики.

 

 

 

Приложение

 

План  прохождения практики

Дата

Мероприятия

1.04-2.04

Ознакомление с прокуратурой, ее структурными подразделениями. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление со штатной структурой, должностными инструкциями, правами и обязанностями

5.04.-7.04

Изучение нормативной  базы (Конституции Республики Беларусь, кодексов, законов, ведомственных актов), регламентирующей деятельность прокуратуры, задачи и основные направления деятельности прокуратуры

8, 9.04-14.04

Изучение делопроизводства. Изучение номенклатуры дел, подготовка дел для сдачи.

15.04-16.04

Изучение методики и  порядка взаимодействия между структурными подразделениями прокуратуры. Изучение порядка осуществления приема посетителей, порядка регистрации и рассмотрения письменных и устных жалоб, заявлений, предложений граждан.

17.04

Составление проектов писем, запросов.

19.04.-21.04

Участие в подготовке ответов на обращения, жалобы и предложения  граждан и юридических лиц.

22, 23 26, 27.04

Изучение материалов дел, их анализ, ответы на поставленные руководителем практики вопросы.

28.04-04.05

Подготовка материалов для участия прокурора в уголовном процессе.

05.05

Участие в личном приеме граждан

06.05.-11.05

Подготовка материалов для следственных действий

11.05.-12.05

Изучение методики допроса. Присутствие при допросе по уголовному делу.

13.05

Подготовка ответов  на обращения, жалобы и предложения граждан и юридических лиц.

14.05

Подготовка отчета по практике


 




Информация о работе Отчет по практике в Генеральной прокуратуре Республики Беларусь