Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 22:03, отчет по практике
Государственная инспекция безопасного дорожного движения отдела Министерства внутренних дел России по Республике Коми в г.Воркуте осуществляет: специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел РФ, с военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информацией, а так же сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.
1.Введение…………………………………………………………………………………….....4
2.Документационное обеспечение предприятия…………………………………………....5-7
3.Построение службы ДОУ…………………………………………………………………….8
3.1Место и роль документов в управлении на современном этапе……………………..9-10
3.2 Классификация документов……………………………………………………….….11-13
4.Документооборот организации. Внутриорганизационная система информации……….14
4.1 Информационные системы в управлении документооборотом……………………15-16
4.2 Внутриорганизационная система информации……………………………………..17-19
5.Должностная инструкция………………………………………………………………...20-21
6.Стандарт предприятия……………………………………………………………………….22
7.Библиография……………………………………
1.Введение……………………………………………………
2.Документационное
3.Построение службы ДОУ…………………………………………………………………….
3.1Место и роль документов в управлении на современном этапе……………………..9-10
3.2 Классификация документов………………
4.Документооборот организации.
4.1 Информационные системы
в управлении
4.2 Внутриорганизационная
система информации………………………………
5.Должностная инструкция……………………………………………………
6.Стандарт предприятия…………………………………………………
7.Библиография…………………………………………
Предвыпускную производственную практику я проходила в Государственной инспекции безопасного дорожного движения отдела Министерства внутренних дел России по Республике Коми в городе Воркуте (ГИБДД ОМВД России по РК в г.Воркуте).
Государственная
инспекция безопасного
Мое рабочее место находилось в 21 кабинете. На моем рабочем столе находились, следующие нужные для работы предметы: степлер, дырокол, ручка, линейка, карандаш, ластик, компьютер «SAMSUNG», клавиатура, мышь к компьютеру, принтер «НР LaserJet 1018», факсимильный аппарат, латок для бумаги, телефон, часы, стол, стул подъемно поворотный.
За время прохождения
Мне помогали квалифицированные специалисты: капитан полиции, старший лейтенант полиции. Благодаря им я поняла, что сделала правильный выбор профессии.
2.Документационное обеспечение предприятия.
Под документационным обеспечением понимается комплекс документов и методов, способов и процессов в работе с ними осуществляемых организациями и предприятиями в ходе выполнения функции и задач.
Документационное обеспечение - это совокупность документов, и приемы работы с ними в процессе их движения по инстанции.
Документационное обеспечение предполагает наличие определенных законодательных и нормативных актов по организации. Весь комплекс нормативно педагогических документов корреспонденции обеспечение деятельности секретаря состоит из двух групп.
В любой организации как бы она
не была важна, есть большое разнообразие
видов документов различного размещения.
Это документы научно-
Свою очередь перечисленные виды документы могут различаться по способу фиксации месту составления в степени сложности, степени гласности (секретности) срока исполнения, происхождению в степени обязанности, в степени унификации и характера содержания.
Среди перечисленного разнообразия видов документов, обращающихся, организацию особое место занимает основной вид управленческой документации организационно - распорядительной документации (ОРД).
Понятия организационного - распорядительного документа излагают следующим способом: вид письменного документа, в котором фиксируется решение административных и организационных вопросов, а также вопросы управления, взаимодействия, обеспечение и регулирование деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц.
Организационная документация - уставы, положения, правила, инструкции, штатное расписание. Распорядительная документация - приказы, распоряжение, постановление, решение, указы.
Информационно справочная документация - письма, телеграммы, телефонограммы, акты, протоколы, докладные и служебные записки.
Документация по личному составу - заявления, акты, справки, характеристики, личные карточки.
ОРД - является
наиболее распространенным многочисленным
видом документации можно утверждать,
что организационная и
Документирование управленческой деятельности, в конечном счете, сведется к фиксации на бумаге или на других носителях информации по установленным правилам и требованиям. Оформление ОРД осуществляется в соответствии с нормами и требованиями ГОСТ - р 6.30.2003.
Для того чтобы выбрать определенные принципы составления и оформления документов, форма и методы с ними, производится классификация по целому ряду. Классификация документов - это деление документов на классы по наиболее принципам сходства и различия. Во всех учреждениях составление и качество создаваемых документов различны. В основных положениях в единой государственной системе делопроизводства говорится о том, что комплекс документов определяется.
Цели
классификации являются повышение
оперативности работы аппарата управления
и ответственности
Унифицированные формулы организационного
распорядительного документа
Исходя
из этого, каждое из утвержденных унифицированных
форм должна быть, закодирована по ОКУД,
код ее проставляется как
Кодовое обозначение каждой унифицированной формы включенной в ОКУД состоит: из 7 цифр, 10 знаков и контрольного числа.
В коде унифицированной форме признаки классификации отражены в следующей последовательности:
Первые
и вторые знаки - класс, форм и принадлежность
к соответствующей системе
Третий и четвертые знаки - подкласс форм, общее содержания групп, форм документов и направленность их использования;
Пятые,
шестые и седьмые знаки - наименование
и регистрационный номер
Восьмой знак - контрольное число.
Унификация
и стандартизация организационно распределенных
документов, направленных на обеспечение
сокращения видов документов, единообразного
размещение показателя на бланках документов,
сокращение форматов документов, а
также обеспечение
К основным принципам унификации относится: унификация от общего к частному она заключается построением формуляра образца для ОРД, а на его основе установление состава реквизитов для данной системы документации, конкретного документа. Достижения единообразия документа в пределах системы сопоставимости их отдельных документов.
Для достижения единообразия, документы
устанавливают к единому
3.Построение службы ДОУ.
Документационное обеспечение управления - это деятельность аппарата управле-
ния, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций. Часть делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов называется документированием. Вопросы движения и учета документов связаны с понятием документооборот. Деятельность по организации хранения документов относится к архивному делу. Документационное обеспечение управления является основополагающей технологией менеджмента, основной целью которого является обеспечение руководства информацией о состоянии дел на предприятии для принятия обоснованных управленческих решений и контроле их выполнения.
Объектом ДОУ являются как отдельные документы, так и вся совокупность документации.
Предмет ДОУ – правильность оформления документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия; надлежащая организация документооборота согласно требованиям ГОСТа.
Основные задачи ДОУ:
Работа с документами должна иметь настолько отработанный порядок, чтобы не отвлекать работников от главных целей предприятия. В связи с этим каждое предприятие самостоятельно выбирает форму организации делопроизводства: централизованную, децентрализованную и смешанную.
При централизованной форме все операции по обработке документов сосредоточиваются в едином центре - канцелярии, общем отделе или у секретаря.
Децентрализованная форма
предусматривает
При смешанной форме операции выполняют централизованно (прием, регистрация) и децентрализовано (хранение, формирование дел). Форму организации делопроизводства выбирают с учетом размера предприятия, объема документооборота, состава структурных подразделений. (В небольших коммерческих предприятиях чаще всего применяется централизованная форма).
Проблема документационного обеспечения управления в настоящее время не утрачивает своей актуальности. Объясняется это следующими причинами:
Организация работы с документами
влияет на качество работы управления,
от того, насколько профессионально
ведется документация, зависит успех
управленческой деятельности в целом.
Все этапы организационной
Документы надо не только правильно
составить и оформить, но и передать,
сохранить, быстро найти в случае
необходимости. Поэтому на предприятиях
большое внимание должно уделяться
информационно-
Всякое управленческое решение всегда базируется на информации по рассматриваемому вопросу или управляемому объекту.
К информации помимо достоверности и точности предъявляют еще два жестких требования:
Если информация пришла с опозданием, вы уже не можете принять участие в каких-то действиях, мероприятиях. С другой стороны, если информация недостаточная, вы знаете что-то наполовину, ваше решение может быть не только не самым лучшим, но и ошибочным.