Отчет по практике в ОБНОН ОУР УМВД по г. Ангарску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 17:50, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является - ознакомление с производством дознания и предварительного следствия, оперативно-розыскной деятельностью в Ангарском управления МВД России отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
Задачи ознакомительной практики были поставлены следующие:
1. Закрепление теоретический знаний, полученных мною при изучении учебных дисциплин: гуманитарного блока и блока общепрофессиональных юридический дисциплин
2. Закрепление теоретических знаний, касающихся вопросов организации и деятельности ОБНОН путем ознакомления:

Файлы: 1 файл

Otchet_OP_narkotiki1.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

Введение

   В соответствии с учебным планом я проходил ознакомительную практику в управлении МВД России по г. Ангарску в отделе по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в период с 15.06.2015 по 26.07.2015 г.

   Ознакомительная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе её прохождения я ознакомился с работой оперуполномоченного отдела по незаконному обороту наркотиков.

    Целью данной практики  является - ознакомление с производством  дознания и предварительного следствия, оперативно-розыскной деятельностью в Ангарском управления МВД России отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

     Задачи ознакомительной практики были поставлены следующие:

1. Закрепление теоретический знаний, полученных мною при изучении учебных дисциплин: гуманитарного блока и блока общепрофессиональных юридический дисциплин

2. Закрепление теоретических знаний, касающихся вопросов организации и деятельности ОБНОН путем ознакомления:

1) с нормативно-правовой основой ОБНОН, Положениями и Инструкциями ОБНОН;

2) с основными направлениями деятельности ОБНОН;

3) с полномочиями, оперативных сотрудников ОБНОН.

3.Ознакомление с формами взаимодействия ОБНОН с другими правоохранительными органами и общественностью.

4. Ознакомление с общими принципами  организации и деятельности, с  системой, структурой и функциями ОБНОН

       Во время практики была проведена следующая работа:

- практическое изучение процедуры и порядка работы Ангарского отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков именно;

- применение на практике теоретических знаний, полученных во время учебы;

- участие в оперативно-розыскных мероприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Назначение и основные направления  деятельности ОБНОН ОУР УМВД по г. Ангарску

 

1.1. Назначение полиции

 

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон) принят на смену Закону РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции». Законопроект, принятый в качестве Закона, разработан Правительством РФ во исполнение поручения, изложенного в Указе Президента РФ от 18 февраля 2010 г. № 208 «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации». Этим поручением предписывалось разработать проект федерального закона о милиции, определяющего основные цели деятельности милиции – противодействие преступности и обеспечение общественного порядка, а также предусматривающего исключение дублирующих, избыточных и несвойственных милиции функций.1

В пояснительной записке к законопроекту отмечались следующие его концептуальные моменты:

  • законопроект направлен на создание законодательных основ организации и деятельности полиции в Российской Федерации в соответствии с новыми общественными отношениями;
  • законопроектом предусмотрено комплексное решение задач по устранению несогласованности норм, содержащихся в различных нормативных правовых актах РФ, а также пробелов в правовом регулировании деятельности милиции. На современном этапе полиция должна сосредоточить основные усилия на защите прав и свобод человека и гражданина в соответствии с международными стандартами;
  • при разработке законопроекта учитывались, во-первых, принципы и подходы к модернизации России, сформулированные в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 ноября 2009 г., во-вторых, преобразования, которые осуществляются в правоохранительной сфере, в-третьих, достижения науки, отечественный и зарубежный опыт функционирования полицейских институтов;
  • основными целями законопроекта являются: закрепление партнерской, а не доминантной модели взаимоотношений полиции и общества; четкое определение обязанностей и прав полиции, а также правового статуса сотрудника полиции; обеспечение правовых гарантий укрепления законности в деятельности полиции и повышение результативности этой деятельности; усиление антикоррупционной составляющей в деятельности полиции; освобождение полиции от несвойственных ей функций и дублирования функций других государственных органов;
  • в законопроект включены в адаптированном виде нормы ряда международных документов, касающихся полицейской деятельности: Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц и других;
  • кроме того, в законопроекте реализован положительный международный опыт в области строительства полицейских институтов, а также сохраняются отечественные традиции правового регулирования деятельности полиции.

Часть 1 статьи 1 Закона выделяет следующие три основные предназначения полиции в современной России:

Первое предназначение полиции – защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства.

Согласно ч. 1 ст. 2 Конституции Российской Федерации права и свободы граждан являются высшей ценностью.

Таким образом, защита прав человека и гражданина – это конституционный принцип. Иначе говоря, Конституция РФ формулирует институт защиты прав человека и гражданина, устанавливая систему государственной защиты прав и свобод человека и гражданина (государство как учреждение в целом, все органы публичной власти и их должностные лица, в том числе глава государства, Федеральное Собрание РФ и Правительство РФ, органы правоприменения, субъекты Федерации и их органы государственной власти, органы местного самоуправления и т.д.), разграничивая полномочия этих органов, определяя пределы их усмотрения и ограничивая в смысле их вторжения в сферу основных прав, предусматривая механизмы реализации и гарантии от злоупотребления правом и т.д.2

При этом, как следует из ст. 2 Конституции, обязанностью государства является соблюдение и защита всех прав и свобод человека и гражданина, однако характер и содержание этой обязанности различны и предопределяются характером и содержанием соответствующих прав.

Первая группа прав характеризуется тем, что государство признает за личностью определенную сферу отношений, которая отдана на усмотрение индивида и не может быть объектом притязаний государства. В эту группу, которая составляет так называемый отрицательный правовой статус, входят права личной свободы (неприкосновенность личности и жилища, тайна переписки, свобода передвижения и др.), а также права общественной свободы, включая свободу мысли, совести и религии, свободу слова, печати, собраний и митингов, уличных шествий и демонстраций, свободу ассоциаций и др.

Вторая группа прав характеризуется правом индивида требовать от государства положительной деятельности по созданию условий для реализации индивидом признаваемых за ним прав. Они составляют так называемый положительный статус, включающий, к примеру, право на труд, на образование, на материальное обеспечение в старости, по болезни, в случае потери кормильца, полной или частичной утраты трудоспособности и др.

Наконец, третью группу прав отличает признание государством за личностью права на участие в управлении государством и в политической деятельности вообще. К данной группе можно отнести политические права, хотя грань между ней и двумя предыдущими довольно условна.

Второе предназначение полиции – противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности.

Это важнейшее предназначение полиции. Преступность в России, несмотря на принимаемые усилия, все более приобретает характер реальной угрозы национальной безопасности страны. Правоохранительным органам в определенной мере удалось стабилизировать криминогенную обстановку, остановить обвальный рост преступности. Однако она продолжает оказывать мощное отрицательное влияние на все сферы жизнедеятельности государства и общества, серьезно тормозит социально-экономические и политические преобразования России, подрывает ее международный авторитет.

Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность. Возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний.

Наиболее тяжелое положение сложилось в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой сфере, на рынке ценных бумаг, во внешнеэкономической деятельности. Активизируются противоправные сделки по вывозу сырьевых, энергетических и других ресурсов за рубеж. Совершение экономических преступлений в абсолютном большинстве случаев связано с проявлением коррупции и проникновением криминалитета во власть. В связи с этим борьба с преступлениями в сфере экономики и коррупцией является наиболее важным и приоритетным направлением деятельности всех правоохранительных органов.

Третье предназначение полиции – обеспечение общественной безопасности.

Понятие «общественная безопасность» в официальных правовых документах не определено. Но оно устойчиво закрепилось в общественном сознании и используется в ведомственных нормативных правовых актах, во многих научных публикациях.

Некоторые аспекты общественной безопасности закреплены в федеральных законах «О безопасности», «О противодействии терроризму», «О противодействии коррупции», «О вневедомственной охране», «Об оружии», «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», «О чрезвычайном положении», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», в Уголовном кодексе Российской Федерации, Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и других.3

В последние 3-5 лет законодательная база в сфере общественной безопасности получила дальнейшее развитие. Положения принимаемых законов в большей части скоррелированы между собой. С ними согласовываются и подзаконные акты – стратегии, концепции, доктрины, ведомственные документы.

Под безопасностью в современной науке понимается – состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства. К основным объектам безопасности относятся: личность – ее права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

В последние годы в законодательстве получил свое закрепление термин «национальная безопасность». Согласно Стратегии национальной безопасности России, утв. Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537, «национальная безопасность – состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства».

Очевидно, что общественная безопасность и национальная безопасность – понятия близкие, схожие, но не одинаковые, поэтому их отождествление невозможно. Общественная безопасность выступает составной частью национальной безопасности. Как непосредственный объект рассматриваемой группы преступлений, представляет собой совокупность общественных отношений, обеспечивающих безопасные условия жизни всего общества, личности и государства.

Часть 3 статьи 1 Закона обязывает полицию в пределах своих полномочий оказывать содействие:

  • федеральным органам государственной власти;
  • органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • иным государственным органам;
  • органам местного самоуправления; иным муниципальным органам;
  • общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности;
  • должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав.

 

1.2. Основные направления деятельности  ОБНОН ОУР УМВД по г. Ангарску

 

Пункт 1 ч. 1 статьи 2 Закона в качестве направления деятельности полиции называет обеспечение безопасности личности. Обеспечение безопасности личности предполагает обязанность полиции принимать в пределах предоставленных законом полномочий исчерпывающие меры к предотвращению, устранению, снижению угрозы конституционно закрепленным правам и свободам конкретного человека (право на жизнь, достоинство личности, свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, жилища, свободу передвижения, частной собственности и т.д.), вызываемой преступными, административно наказуемыми деяниями или общественно опасными событиями. Рассматриваемая задача решается полицией в ходе реагирования на заявления граждан, в процессе охраны свидетелей, потерпевших и т.п. Следует подчеркнуть, что Закон не обусловливает принятие со стороны полиции мер к обеспечению безопасности личности наличием заявления соответствующего лица.4

Пункт 2 статьи 2 Закона в качестве направления деятельности полиции предусматривает предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. Под предупреждением преступлений понимается выявление причин и условий, способствующих их совершению, лиц, склонных к совершению преступлений, а также принятие мер к устранению (нейтрализации, ослаблению) этих причин и условий, недопущению преступлений со стороны указанных лиц.

Эта работа организуется полицией на основе приказа МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений». Инструкция о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, одобренная этим приказом, определяет основные направления, формы и методы предупреждения преступлений, осуществляемые органами внутренних дел в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации, порядок организационного и методического обеспечения этой деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в ОБНОН ОУР УМВД по г. Ангарску