Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 17:50, отчет по практике
Целью данной практики является - ознакомление с производством дознания и предварительного следствия, оперативно-розыскной деятельностью в Ангарском управления МВД России отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
Задачи ознакомительной практики были поставлены следующие:
1. Закрепление теоретический знаний, полученных мною при изучении учебных дисциплин: гуманитарного блока и блока общепрофессиональных юридический дисциплин
2. Закрепление теоретических знаний, касающихся вопросов организации и деятельности ОБНОН путем ознакомления:
Пресечение преступлений и административных правонарушений как направление деятельности полиции состоит в принудительном прекращении преступных или административно наказуемых деяний, недопущении возникновения (усугубления) их общественно опасных, вредных последствий. Полиция обязана пресекать все преступления и административные правонарушения. Она не вправе бездействовать, даже если совершающееся преступление или административное правонарушение подследственно (подведомственно) иным государственным органам.
Меры пресечения преступлений и административных правонарушений предусмотрены Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (УПК РФ), КоАП РФ и другими федеральными законами. Их применением полиция не только прекращает противоправные посягательства, но и создает необходимые условия для последующего привлечения соответствующих лиц к уголовной или административной ответственности. И здесь следует иметь в виду, что формирование надлежащей доказательственной базы по уголовному делу или делу об административном правонарушении невозможно без строгого соблюдения полицией установленной законом процедуры применения мер пресечения правонарушений.
Важным направлением деятельности полиции является установленное п. 3 статьи 2 Закона выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам. Выявить преступление – значит обнаружить его признаки. С юридической точки зрения преступление считается выявленным с момента принятия по сообщению о нем решения в порядке, предусмотренном УПК РФ.
Такая задача полиции, как раскрытие преступлений, включает в себя установление, обнаружение лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших. В соответствии с ч. 2 ст. 21 УПК РФ в каждом случае обнаружения признаков преступления орган дознания принимает предусмотренные им меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления.
Частью 4 статьи 2 Закона выделено такое направление работы полиции, как розыск лиц.
Статья 7 УПК РФ уточняет, что речь идет в этом случае о лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания; лицах, без вести пропавших, и при об обнаружении неопознанных трупов.
Розыск лиц, скрывшихся от следствия и суда и уклоняющихся от уголовного наказания, определен законодателем в качестве одной из задач оперативно-розыскной деятельности (ОРД) и в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» при наличии соответствующих оснований.
Пункт 5 статьи 2 Закона обязывает полицию осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.5
Полное и всестороннее выяснение обстоятельств дела означает, что орган, должностное лицо, рассматривая дело об административном правонарушении, должны выяснить все обстоятельства дела, исследовать их, заслушать доводы сторон, иных лиц, участвующих в производстве по делу (потерпевших, представителей, защитников, свидетелей, понятых и т.д.), дать им оценку, исключить противоречия, произвести иные действия с целью полноты исследования всех обстоятельств.
Пункт 6 статьи 2 Закона обязывает полицию принимать необходимые меры для обеспечения правопорядка в общественных местах. Порядок обеспечения правопорядка в общественных местах детально регламентирует Наставление об организации комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка в общественных местах, одобренное приказом МВД от 29 января 2008 г. № 81.
Наставление определяет основы организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации при реализации ими на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортных средствах общего пользования и в других общественных местах возложенных на них задач по защите жизни и здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
Комплексное использование сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах предполагает такую их расстановку на территории обслуживания, при которой обеспечивается одновременное выполнение различными органами, подразделениями и службами как возложенных на них функциональных полномочий, так и обязанностей милиции по обеспечению правопорядка в общественных местах, а также заблаговременное создание условий для увеличения сил и средств на определенной территории для обеспечения правопорядка с учетом складывающейся оперативной обстановки.6
Пункт 10 статьи 2 Закона устанавливает обязанность полиции заниматься охраной имущества и объектов, в том числе на договорной основе.
Согласно ст. 3 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества
(в том числе при его транспорт
3) охрана объектов и (или) имущества
на объектах с осуществлением
работ по проектированию, монтажу
и эксплуатационному
4) консультирование и подготовка
рекомендаций клиентам по
5) обеспечение порядка в местах
проведения массовых
6) обеспечение внутриобъектового
и пропускного режимов на
7) охрана объектов и (или) имущества,
а также обеспечение
Пункт 11 статьи 2 Закона устанавливает в качестве направления деятельности полиции государственную защиту потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц.
Пункт 12 статьи 2 Закона предусматривает осуществление полицией экспертно-криминалистической деятельности.
Для реализации функции судебно-экспертных
учреждений в системе органов внутренних
дел созданы экспертно-криминалистические
подразделения (ЭКП). Они организованы
во всех республиканских, краевых, областных
центрах, городах областного значения,
в городах, населенных пунктах районного
значения, а также в управлениях (отделах)
внутренних дел на железнодорожном, водном,
воздушном транспорте, в закрытых административно-
ЭКП осуществляют свою деятельность на основании Инструкции по организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации и в соответствии с Перечнем родов (видов) судебных экспертиз, производимых в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации.
В экспертно-криминалистических подразделениях выполняются судебные экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, подследственных органам внутренних дел: дактилоскопические, трасологические, почерковедческие, технические исследования документов, автороведческие, лингвистические, фоноскопические, видеотехнические, баллистические, портретные, холодного оружия, веществ, материалов и изделий, биологические, пищевых продуктов, почвенно-ботанических объектов, автотранспортные, пожарно-технические и взрывотехнические и др.
Части 1 и 2 статьи 3 Закона определяют правовую основу деятельности полиции, т.е. определяют перечень источников норм права, которыми осуществляется регулирование деятельности полиции.
Конституция РФ, как закреплено в ч. 1 ее ст. 15, имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Разъяснения о применении данного конституционного положения даны в п. 2 Постановления Пленума ВС России от 31 октября 1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия». В том числе указано, что судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия. В части 1 ст. 15 Конституции РФ также установлено, что законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции РФ.8
Как установлено в ст. 76 Конституции РФ: по предметам ведения России принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории России (ч. 1); по предметам совместного ведения России и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (ч. 2); федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам (ч. 3).
Издание Президентом РФ указов, как и распоряжений, предусмотрено частью 1 ст. 90 Конституции РФ. Согласно части 2 указанной статьи указы и распоряжения Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории России. В части 3 этой же статьи установлено, что указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. К этому следует добавить, что нормативными правовыми актами являются только те указы Президента РФ, которые имеют нормативный характер.
Правительство РФ, как установлено в ч. 1 ст. 115 Конституции РФ, на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Частью 2 указанной статьи установлено, что постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в России. Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ в соответствии с ч. 3 данной статьи могут быть отменены Президентом РФ. Статьей 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. Федерального конституционного закона от 31 декабря 1997 г. № 3-ФКЗ)*(48) установлено, что акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ; акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ.9
Нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
В части 2 статьи 3 Закона предусмотрено, что полиция в своей деятельности руководствуется наряду с источниками права, перечисленными в ч. 1 данной статьи, также законами субъектов РФ по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.
Часть 3 статьи 3 Закона возлагает на федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, т.е. МВД России полномочие по разработке и представлению в установленном порядке Президенту РФ и в Правительство РФ проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и нормативных правовых актов Правительства РФ, а также предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.
Данное полномочие МВД России продублировано в подп. 3 п. 12 названного выше Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248, в отношении разработки и представления таких документов и предложений по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел. Ранее аналогичное полномочие было закреплено в подп. 3 п. 8 названного выше одноименного Положения, утв. Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927, в отношении разработки и представления таких документов и предложений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МВД России.
Представление проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов Президенту РФ и в Правительство РФ предопределено том, что они обладают правом законодательной инициативы. В части 1 ст. 104 Конституции РФ названы и иные субъекты права законодательной инициативы, но именно Президент РФ и Правительство РФ осуществляют руководство деятельностью МВД России.
Информация о работе Отчет по практике в ОБНОН ОУР УМВД по г. Ангарску